Узнай, насколько твои селфи в Instagram* скучные

Повальная тяга к фотографированию всего и вся привела к тому, что популярность Instagram* непрерывно растёт, а многих из нас серьёзно занимает вопрос, как бы набрать побольше лайков. Учёные из Массачусетского технологического института (ну а кто же, если не они) даже разработали специальный алгоритм, помогающий на этот вопрос ответить.

Дело, конечно, не только в селфи — речь идёт обо всех визуальных материалах. В результате исследований группой учёных из Массачусетского технологического института был разработан особый алгоритм, позволяющий определить, насколько запоминающейся будет ваша фотография. То есть он помогает предсказать, с какой степенью вероятности люди будут помнить или забудут вашу фотографию. Если вам любопытно, насколько уникальны ваши собственные фотографии, то это запросто можно проверить здесь.

Как работает алгоритм

Через несколько секунд после того, как фотография будет загружена на сайт, вы увидите, что поверх неё появилось что-то вроде тепловой карты. Она показывает области, которые алгоритм считает наиболее и наименее интересными. Тёплыми цветами обозначаются объекты, которые достойны внимания в большей степени, холодными — те, что представляют меньший интерес. Согласно исследованиям, этот алгоритм воспринимает изображения наиболее близко к тому, как оценил бы их живой человек.

Также внизу под изображением помещается шкала и цифры. Например, если фотография имеет индекс запоминаемости 0,91, то это значит, что 91% людей, которые её рассматривают, будут помнить фото ещё 100 секунд после просмотра. Если вы считаете, что это не очень-то и долго, просто задумайтесь о том, с какой скоростью мы обычно просматриваем свою ленту в социальных сетях.

Практическая полезность

Алгоритм даёт возможность улучшить понимание того, как люди воспринимают и обрабатывают визуальную информацию, а также узнать, как эта информация воздействует на память. Алгоритм полезен тем, что позволяет понять, какая информация для людей более важна, а какую они, вероятнее всего, мгновенно забудут. Это похоже на использование метода фокус-группы, который подсказывает, какую же реакцию вызовет то или иное изображение.

В ходе исследований, которые проводились на этапе разработки алгоритма, учёными было сделано одно интересное предположение, проливающее свет на природу человеческой памяти. Они задумались о том, что будет, если показывать людям только изображения с высоким индексом запоминаемости. Будут ли какие-то из них всё равно забываться? Оказалось, что нет, и это означает только то, что если продолжать работу над этим вопросом, то в будущем появится возможность значительно усовершенствовать человеческую память.

Если задуматься о серьёзных причинах необходимости такого алгоритма, то не стоит обходить стороной и его полезность для маркетологов, кинематографистов, а также людей, которые так или иначе связаны с процессом обучения. Алгоритм поможет усилить воздействие визуальных материалов и повысить качество обучающих ресурсов. Если говорить о медицине, то разработчики алгоритма задумываются о том, как он может помочь здоровью: к примеру, диагностировать провалы в памяти или определять особые заболевания с помощью тепловой карты.

Планы на будущее

Команда Массачусетского университета в ближайшем будущем планирует создать специальное приложение, которое сделает использование алгоритма более удобным для пользователей. Они смогут улучшить качество своих снимков и усилить их воздействие на других людей, используя специально разработанный для этого фильтр. Он будет предназначен не для того, чтобы что-то подретушировать на фотографии, а чтобы сделать фото более запоминающимся. Также фильтр поможет кадрировать те места, которые наименее интересны.

Кроме того, у разработчиков была идея усложнить алгоритм настолько, чтобы он сам убирал с изображения неинтересные области. Но пока об этом говорить рано, так как никто не может дать гарантию того, что на выходе изображение не будет похоже на плохо обработанную в Photoshop картинку.

Пока у алгоритма есть определённые недостатки, так как он умеет распознавать не все визуальные материалы. Он плохо работает с теми типами изображений, с которыми не сталкивался ранее. К примеру, сейчас он лучше работает с «живыми» объектами и плохо умеет распознавать логотипы и эмблемы. Это как раз то, на чём исследователи хотят сосредоточиться в ближайшем будущем, чтобы усовершенствовать алгоритм. Как уже упоминалось выше, это принесёт огромную пользу для коммерческих разработок.

Последнее и самое интересное

В ходе исследований было выявлено, что лица и части тела больше запоминаются людям, чем абстрактные картинки или пейзажи. Пляжи, закаты и концептуальные фотографии имеют тенденцию довольно быстро выветриваться из памяти.

Да-да, это глупое селфи наверняка соберёт намного больше лайков, чем фотография самого шикарного заката. Имейте в виду.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Станьте первым, кто оставит комментарий