Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Пресс-релизы
1 июля 2021

«Билайн» поддержал разработку браслета AutismCare для детей с аутизмом

Браслет поможет родителям и учителям понять, что чувствует ребёнок.
Фото автора Лидия Суягина
Лидия Суягина

Редактор спецпроектов Лайфхакера

«Билайн» поддержал разработку браслета AutismCare для детей с аутизмом

«Билайн» участвует в разработке браслета AutismCare, предназначенного для мониторинга эмоционального состояния ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС). Реализация проекта осуществляется путём передачи по GSM‑каналу на телефон родителей или педагогов, занимающихся с ребёнком, информации о степени и характере его эмоционального возбуждения. Кроме того, «Билайн» оказывает экспертную поддержку на многих этапах реализации решения. Первый рабочий прототип браслета будет готов в июле.

Браслет AutismCare для детей с аутизмом
Изображение: «Билайн» / Ольга Селепина / Лайфхакер

Официально Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что один из 160 детей в мире рождается с РАС. Согласно последним данным ВОЗ, каждый 270‑й человек на Земле имеет такое расстройство. «Билайн» на протяжении 10 лет развивает направление BeeInclusion, в котором объединяет технологии для людей с инвалидностью, проекты по интеграции, обучению и трудоустройству. В 2019 году компания стала первым российским брендом, присоединившимся к международному движению The Valuable 500 — партнёрству крупных мировых брендов, включивших повестку инклюзии в свои бизнес‑стратегии.

Разработка решения проводится в Академпарке Новосибирска при поддержке учёных, специалистов в области реабилитации детей с РАС и родителей, в семьях которых есть такие дети.

Принцип работы устройства заключается в измерении физических параметров состояния ребёнка посредством интегрированных в браслет датчиков кожно‑гальванической реакции, акселерометра и пульсометра. Датчик кожно‑гальванической реакции измеряет проводимость кожи, акселерометр фиксирует движения в трёхосевом пространстве. Пульсометр регистрирует вариабельность сердечного ритма, который напрямую говорит об эмоциональном состоянии человека. Анализ этих биологических и физиологических изменений позволяет браслету оценить стрессы, которые ребёнок с аутизмом испытывает в различных условиях.

Джордж Хелд

Исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом».

В рамках своей стратегии устойчивого развития «Билайн» системно поддерживает проекты, связанные с включением людей в активную, полноценную жизнь социума, независимо от их особенностей, в том числе ограничений в возможностях здоровья и особенностей развития. Одним из таких примеров является поддержка проекта AutismCare. При помощи технологий «Билайна» эти данные оперативно попадают в центр обработки данных, где алгоритмы нейронной сети и машинного обучения оценивают их влияние на владельца браслета. Способность предвидеть паническую атаку, вызванную стрессом, является ключом к её предотвращению.

Сергей Лиджиев

Основатель и руководитель проекта AutismCare.

Наша команда занимается разработкой комплексного решения проблем семей, где есть дети с аутизмом. Мы видим свою задачу в том, чтобы создать и техническое средство помощи для контроля за эмоциональным возбуждением, и платформу для онлайн‑консультаций, где родители детей с аутизмом и педагоги смогут получить квалифицированную помощь удалённо. Убеждён, что поддержка «Билайна» даст мощный импульс развитию ассистивных технологий для людей с ментальными особенностями в России и поможет семьям, которые пока не имеют полноценного доступа к программам реабилитации и адаптации детей с РАС.

Игорь Шпицберг

Коррекционный педагог, специалист в области реабилитации людей с аутизмом, основатель и руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».

Для того чтобы создать целостную, качественную систему непрерывного сопровождения детей с РАС, должны объединиться три компетенции: родителей, педагогов и социальных институтов. Создание такого браслета — важный шаг для развития инклюзивных технологий в нашей стране. Он будет очень полезен для учителей коррекционных классов, для людей, которые ведут различные детские спортивные и творческие секции, например рисования или музыки. Мне кажется, что за такими технологиями будущее.

Материал предоставлен пресс‑службой ПАО «ВымпелКом». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Обложка: Photographee.eu/Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Wera Ferat6 минут назад

0 / 0

Когда хорошее обслуживание, то от души есть желание поблагодарить официанта чаевыми, потому что видно, что человек старается.
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Wera Ferat9 минут назад

0 / 0

Хочу себе собачку, но только не пекинеса, больше нравятся пудельки и той терьеры. Но пока нет возможности посвятить себя уходу за собакой.
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
Аватар автора комментария
Илья Петрашко9 минут назад

0 / 0

на эту тему есть ролик про парня, которому платили за то что он просто стоял 8 часов в квадрате нарисованном на земле, так что в целом да
Почему некоторые люди не видят смысла в работе и что делать, если вы среди них
Аватар автора комментария
Wera Ferat12 минут назад

0 / 0

Сейчас есть разные приложения на телефон, чтобы следить за передвижением ребенка. Для родителей будет полезно видеть, где он едет, дошёл ли до школы.
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях