Проблемы синхронизации: недооцененный Портфель

У многих из нас сегодня в распоряжении вовсе не один компьютер, и часто бывает так, что документы нужно редактировать везде. Иными словами — возникает задача синхронизации, которую умелые люди решают удивительными способами, которые вовсе неподвластны простому пользователю, ожидающему, что вещи должны просто работать. Поэтому для простоты я предлагаю рассмотреть незаслуженно забытый инструмент Windows — Портфель (Briefcase).

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Создать Портфель проще простого — нужно лишь щёлкнуть правой кнопкой в любом месте Windows, где вообще можно создавать документы, и выбрать его создание.

А как им пользоваться?

  1. Надо выбрать место главной копии файлов. Это может быть стационарный компьютер, я же предпочитаю сетевое хранилище.
  2. На втором (третьем и далее) компьютере нужно создать Портфель в удобном для вас месте. На этом компьютере должен быть доступ к главным копиям документов.
  3. Теперь нужно открыть портфель и положить туда нужные вам в удалённой работе.
  4. Нужно синхронизировать Портфель до ухода и по возвращении.

Замечания и советы:

  • Помещайте в Портфель целые папки, это обеспечит синхронизацию главной копии даже при создании новых документов.
  • Синхронизируйте Портфель регулярно, при возникновении конфликтов будет достаточно сложно выбрать какая из редакций файлов вам нужна. Напоминанием можно сделать открытие Портфеля при каждом входе в систему.
  • Выработайте привычку работать на ноутбуке только в Портфеле.
  • Не бойтесь возникающих сообщений: они информативны, прочитайте.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
amida
18.06.08 12:42
Это же классика: "Вы помните иконку с портфелем в Windows 95? Симпатичная картинка размером с ноготь большого пальца красовалась на миллионах экранов в течение нескольких лет до тех пор, пока в Microsoft не сообразили, что она никому не нужна. А не нужна она была потому, что метафора хромала на все четыре ноги. Предполагалось, что это тот самый портфель, в который вы складываете документы, чтобы поработать с ними дома. Но если вы хотите взять с собой документы, вы же должны их сначала сохранить на дискету. Так вы складываете их в портфель или сохраняете на дискету? Я не знаю ответа на этот вопрос. Но метафору с портфелем я не понимаю. Я так и не сообразил, для чего она нужна." http://russian.joelonsoftware.com/uibook/chapters/4.html
amida
18.06.08 12:43
Ну и статья это положение не сильно улучшила.
rushills
18.06.08 12:51
Замечание разумно и я его даже читал, правда в оригинале. Но с уходом дискет всё стало намного удобнее на мой взгляд - не нужно копировать на дискету - нужно лишь нажать одну кнопку и метафора портфеля, на мой личный взгляд, - работает. И она работает лучше всего именно тогда, когда removeable media не используется. Offline files - лучше, но Professionsl версии Windows дома мало кому нужны да и дороже намного.
[Alien]
18.09.10 14:07
Очень, очень удобная вещь. Спасибо, что рассказали об этом пользователям - многие и не знали про такие замечательные инструменты Windows