6 причин, почему успешные компании нанимают поколение Z

Пока кадровики думали, что делать с миллениалами, на рынок труда вышло новое поколение. Они избалованные, но практичные и разбираются в технологиях лучше вас. Мы составили их портрет вместе с hh.ru.

Чем поколение Z отличается от остальных

Поколение Z родилось на стыке последних веков. Одни социологи  отсчёт с 1997 года, — с 2000. Главное отличие людей Z — они не знают мир без цифрового контента, соцсетей и умной техники. Их называют центениалами от слова centennial — столетний, потому что предполагается, что они будут жить 100 лет.

Центениалы только учились читать, когда вышла последняя книга о Гарри Поттере. Песня Gangnam Style вполне могла звучать на их 10‑м дне рождения. Уже тогда они умели запустить её на смарт‑устройстве и вывести на колонки по Bluetooth. Президенты, пишущие в Twitter, кажутся им чем‑то естественным. Зато удивляют звонки на телефон — зачем, ведь можно написать или отправить войс.

Старшим центениалам сейчас 19–22 года. И они начинают искать свою первую работу.

К 2020 году около 20% всех рабочих мест центениалы.

После 2000 года Россия только‑только стала выбираться из демографической ямы 90‑х. Рождаемость растёт, но старшие центениалы ещё малочисленны.

Демографическая яма 1990-х / research-journal.org

Так что работодателям придётся побороться за самых талантливых «зетов». А победят те, кто поймёт все особенности нового поколения.

Они не знают мир без интернета

Скроллить экран они научились раньше, чем держать ложку. Онлайн‑жизнь для центениалов так же важна, как настоящая — для них и деления такого не существует. У этого есть свои плюсы: «зеты» интуитивно понимают законы контента, информации и аудиторий.

С другой стороны, они часто страдают синдромом упущенных возможностей. Это страх пропустить что‑то важное, если на минутку выпасть из онлайн, и тревога, что другие люди из соцсетей живут более яркой жизнью.

У них иммунитет к рекламе

«Зеты» росли среди информационного шума. Они умеют выбирать нужное, не обращая внимание на рекламу, баннеры и всплывающие окна. Это некий AdBlock, встроенный в их мозг. Внимание центениалов можно привлечь только чем‑то по‑настоящему интересным.

Они прагматично смотрят на мир

Подростки‑миллениалы считали, что могут изменить мир, и мечтали о всеобщем одобрении. Центениалы не такие. Они настроены работать и зарабатывать деньги, даже если понимают, что не станут Марками Цукербергами.

Они с раннего возраста знают, чего хотят. Не признают важность дипломов и степеней. В профессиональной сфере 75% «зетов»  учиться непосредственно у коллег, а не на курсах и программах.

Они сканируют, а не читают

Главная претензия «взрослых» к поколению Z — их поверхностность. Отчасти это так. Центениалы любят учиться по видео или графическим схемам, но никак не вычленять главное из текста. Мозг «зетов» привык скользить взглядом, а не вчитываться.

Концентрация тоже не самая сильная сторона поколения Z. Они в принципе не любят засиживаться на одной задаче, их тяготят вопросы, которые нельзя быстро решить.

Они верят в себя

Центениалы знают, что могут в любой момент броситься в море контента и вынырнуть с ответами. Им можно дать нестандартную задачу, и они сами разберутся, что с ней делать. А учитывая, что это поколение обожает персонализацию, скорей всего, они найдут самое подходящее решение, а не классическое.

Ориентируются на долговечное

Революции, глобальные угрозы, перемены, постоянные релизы чего‑то нового — поколение Z выросло в эпоху нестабильности и динамики. Это воспитало в центениалах потребность в безопасности и стабильности. Они не хотят разрушать основы, как бунтующие подростки. Скорее, наоборот, созидать и улучшать мир вокруг себя.

Уверенные в себе центениалы часто начинают работать ещё до совершеннолетия. Найти молодых и мотивированных сотрудников можно с помощью специальной опции на hh.ru. Когда будете публиковать вакансию, поставьте в специальное поле отметку о том, что готовы принимать на работу соискателей младше 18 лет. В описании появится соответствующая информация, а ваша вакансия будет показываться кандидатам от 14 лет.

Разместить вакансию на hh.ru

Как привлечь центениалов к работе в вашей компании

Делайте вирусный контент

Ваше объявление о работе должно быть ярким, живым и привлекающим внимание. Лучше с крепким визуалом: иллюстрациями, фото, да хоть мемами. Не забывайте адаптировать контент под мобильные версии, ведь поколение Z сидит в интернете с телефона.

Предложите гибкий график

Центениалов не завлечь пятидневной неделей с офисными часами. Они хорошо понимают, что такое дедлайн, и не хотят отсиживать время, когда вся работа уже сделана.

Поколение Z не чувствует себя привязанным к одному месту — ведь можно работать отовсюду, где есть компьютер. Но при этом 53% «зетов» работать из офиса. Выигрышным вариантом будет гибкий график, где можно трудиться как в офисе, так и удалённо.

Покажите широту взглядов

Центениалы — самое толерантное поколение. Они не признают дискриминаций по полу, цвету кожи или ориентации. Интересным образом это связано с их любовью к технологиям. 80% «зетов» , что именно технологии и автоматизация создадут более этичную и справедливую рабочую среду.

Авторитет начальства они тоже не признают. Общайтесь с центениалами на равных. Это поколение хочет говорить всем «ты» и быть в приятельских отношениях со своими менеджерами.

Дайте возможность развиваться всесторонне

Наличие технологий — важный фактор при выборе работы для 91%  поколения Z. Но при этом больше половины центениалов — 52% — в своей технологической подкованности, но сомневаются в soft skills. И хотят этому научиться.

Предоставьте центениалам возможность ротаций, стажировок, обучения на мастер‑классах и воркшопах, обмена опытом, перехода в другие отделы или филиалы компании.

Персонализируйте обязанности

Центениалы избалованы рынком индивидуальных предложений. Чтобы их завоевать, покажите, что вы готовы адаптировать работу под личность человека. Учитывайте их интересы и сильные стороны и на основе этого меняйте обязанности, обсуждайте удобный график, давайте свободу выбора.

Подчеркните важность их работы

Поколение Z хочет делать важные вещи с понятным результатом. Им не по душе бесцельно перебирать бумаги или браться за задачи без обозримого конца.

«Зетам» нравится чувствовать свой вклад в развитие компании. Когда будете брать на работу центениала, помните, что, скорей всего, он испугается рутины, а не ответственности.


Лето кончилось, а с ним и затишье на рынке труда. Сентябрь — самое время усилить команду молодыми и мотивированными сотрудниками! Чтобы вам было проще найти лучших специалистов, воспользуйтесь акцией hh.ru «Вакансия за полцены»*.
Ваше объявление будет автоматически подниматься в поиске в течение 30 дней, а размещение обойдётся в два раза дешевле. Акция действует до 30 сентября только для новых клиентов из Москвы и Московской области. Для компаний из регионов тоже есть выгодные спецпредложения. Чтобы найти их — загляните в личный кабинет.

Разместить вакансию на hh.ru


*Полные условия акции «Вакансия за полцены» указаны по ссылке.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Ma Ci
18.09.19 08:59
А может просто подошло их время устраиваться на работу? Тупо по возрасту?И не стоит около этого петь такие диферамбы?
Елена Егорова
18.09.19 09:43
Мы предпочитаем брать людей постарше. Они надежнее и ответственнее. Многие компании зря бояться брать людей около 50.
Тоня Рубцова
18.09.19 16:06
поднять экономику России ещё ни одному поколению не удалось.
Оксана Костанде
14.11.19 17:36
"Центениалы знают, что могут в любой момент броситься в море контента и вынырнуть с ответами. Им можно дать нестандартную задачу, и они сами разберутся, что с ней делать. А учитывая, что это поколение обожает персонализацию, скорей всего, они найдут самое подходящее решение, а не классическое." - извините меня, ребятушки, но чистой воды п..дёж! Не выныривают они с ответами, абсолютное большинство центениалов думать не хотят, или не могут. Все, на что они способны, это повторить то, что сказал какой-то дядя в интернете, который далеко не всегда бывает прав. Анализировать информацию не способны от слова совсем. Там, где у меня за пять минут рождается 2-3 варианта решения, у младого поколения - тупик. Ибо в голове - пустой длинный коридор, дверей нет...
Читать все комментарии