Не только ради ностальгии: 9 причин играть в ретроигры геймерам всех возрастов

Это лучший способ приобщить к классике своих детей и показать им, с чего начинались культовые франшизы.

13

1. Ностальгия

Кадр: Suponev com / YouTube

Первое и, конечно, самое главное — это возможность хоть ненадолго вернуться в прекрасное детство или юность, заново пережить приятные моменты и вспомнить связанные с ними истории. Да, эмоции будут не совсем такими, как годы и десятилетия назад, ведь изменились и игры, и мы сами. Но всё-таки это хороший способ вернуться в прошлое.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

А ещё любимые игры поднимают настроение в плохие дни, особенно после длительного перерыва.

2. Приятный досуг

Многие игры той эпохи поддерживают локальный мультиплеер на одном экране, а это совсем не то, что современные многопользовательские онлайн-игры, когда люди сидят в сотнях или тысячах километров друг от друга.

За ретроиграми можно весело провести время со своими детьми или племянниками. Им будет интересно узнать, во что играли их родители. Из этого вполне может получиться хобби для связи поколений.

3. Историческая ценность

Ретроигры — это возможность окунуться в атмосферу истоков игровой индустрии, узнать, как она зарождалась, и проследить, как развивалась. Вы сможете оценить платформы, которые не застали во времена их актуальности, изучить первые части любимых франшиз, увидеть, как эволюционировали жанры и технологии. А ещё со временем начнёте узнавать непонятные раньше отсылки и пасхалки.

Словом, ретроигры — это как поход в музей, только интереснее.

4. Высокая сложность и вызов

Ghosts 'n Goblins — одна из самых сложных ретроигр

Геймеры со стажем часто критикуют современные игры за то, что те заботливо ведут пользователя за ручку и лишают удовольствия от прогресса, который складывается из проб и ошибок. В ретроиграх уровень сложности гораздо выше, и для их прохождения вам понадобятся всё ваше внимание, пытливость ума, реакция и настойчивость, зато и эмоции от побед будут совсем другие.

Рекомендуем сыграть: Battletoads, Contra: Hard Corps, Ninja Gaiden II, Super Mario Bros.: The Lost Levels, R-Type.

Ещё можно воспринимать хардкорные ретроигры как способ развить концентрацию, отточить свои рефлексы и приучить себя к дисциплине ― всё это пригодится как в актуальных тайтлах, так и в жизни.

5. Насыщенный геймплей

Без лишних предисловий и вступительных обучающих миссий ретроигры сразу погружают в геймплей. Современные тайтлы зачастую делают ставку на визуальную составляющую или открытый мир, тогда как в старых проектах всего этого не было из-за технических ограничений и разработчикам приходилось направлять все усилия на игровые механики, баланс и глубину.

В отличие от новых, игры прошлых лет не раздуты за счёт шаблонных локаций, скучных побочных квестов и коллекционных предметов. Даже имея в распоряжении всего несколько свободных минут, можно успеть получить удовольствие от насыщенного геймплея.

6. Художественная ценность

Castlevania: Symphony of the Night

Ретроигры — это отдельный вид искусства, а многие из них настоящие шедевры. Пиксельная графика неспроста до сих пор вдохновляет гейм-дизайнеров и художников, а 8-битные звуковые эффекты и саундтреки, которые являются важной частью атмосферы, породили целый жанр электронной музыки — чиптюн.

Не менее интересно взглянуть на легендарных персонажей вроде Марио, Линка, Соника, Лары Крофт и многих других, чтобы проследить путь развития их образов на протяжении десятилетий.

7. Оригинальность и креатив в играх

Оригинальный Doom на DOS

На заре игровой индустрии у разработчиков было множество технических ограничений и вызовов, которые приходилось преодолевать с помощью оригинальных решений и ходов. Скудная производительность и ресурсы старых консолей и ПК вынуждали гейм-дизайнеров выжимать максимум из каждого пикселя и бита.

Например, Хидео Кодзиме пришлось изменить концепцию Metal Gear с экшена на стелс (попутно создав этот жанр), из-за того что компьютеры MSX были слишком слабыми и не могли отображать много врагов. По той же причине Джон Кармак в культовом Doom решил использовать двумерные объекты и проекции для создания иллюзии 3D.

В оригинальном Silent Hill на PlayStation густой туман был нужен, чтобы скрыть малую дальность прорисовки локаций, но позже стал неотъемлемой частью атмосферы всей серии.

8. Отсутствие отвлекающих факторов

Прелесть ретроигр в непрерывном процессе, который ничем не прерывается — никакой рекламы, микротранзакций, ежедневных заданий или уведомлений. Если вы сели играть, то делаете это до тех пор, пока не надоест. Актуальные тайтлы не могут похвастаться такой целостностью, и геймерам, знакомящимся с классикой, этот момент может понравиться.

9. Доступность и разнообразие

Старые игры доступны как в оригинале, так и на современных платформах в виде переизданий и ремастеров. Кроме того, все они легко эмулируются, поэтому играть можно на любых имеющихся устройствах: ПК, домашних приставках, портативках, телефонах или специальных ретроконсолях.

Большинство классических вариантов можно купить по низким ценам на вторичном рынке или скачать в интернете в виде ROM-файла и запустить бесплатно — при владении игрой на оригинальном носителе это считается легальным. Библиотеки игр содержат тысячи тайтлов и охватывают целые десятилетия, поэтому всегда можно найти что-то интересное на любой вкус.

На чём поиграть в ретроигры:

А как давно вы играли в ретроигры и на чём? Расскажите про свои любимые проекты и платформы.

Обратите внимание: цены действительны на момент публикации статьи. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Виктор Подволоцкий
05.10.24 12:06
Comix Zone разрывала шаблоны)
Виктор Подволоцкий
05.10.24 12:07
а вот я её пропустил, но, кажется, Bare Knuckles похожа по геймплею? только сеттинг другой
Виктор Подволоцкий
05.10.24 12:08
а ещё International Superstar Soccer Deluxe!
Iohmat
05.10.24 16:44
Наклз мимо меня прошла, поэтому тяжело сравнивать. Но Каслвания брала атмосферой и саундтреком. Хотя графика тоже была на уровне, локации с пизанской башней и готическими залами были очень круты визуально.
Читать все комментарии