«Черный список»: 9 вещей, которые не сто́ит делать

Есть вещи, которые отбирают время и силы и отдаляют выполнение поставленных целей. Каждый их вас сможет найти в этом списке несколько пунктов, которые он выполняет даже не задумываясь.

У нас есть замечательная привычка — составлять списки дел, выполнять их и аккуратненько вычеркивать с гордой пометкой «Сделано». Но есть такие вещи, которые мы часто делаем и абсолютно не задумываемся об их важности и полезности. Более того, их стоит внести в «черный список».

Пытаться делать все

Есть золотое правило 80/20, которое гласит, что 20% заданий по своей важности равны 80% от общего дела. Поэтому хорошенько пройдитесь по вашему списку дел и попробуйте выделить остальные 80%, которые по важности составляют всего лишь 20%. Согласитесь, что затраты энергии явно распределяются неравноценно. Попробуйте проделывать это с каждым вашим заданием и увидите, что продуктивность ваша возрастет в разы.

Отвечать на все письма (звонки, смс и сообщения)

Если вам пришло сообщение на e-mail или смс — это совсем не значит, что вы должны немедленно сесть и ответить. Есть приоритетность. Некоторые вещи не требуют вашей незамедлительной реакции. Отвечая на все сообщения без разбору, вы можете отодвигать более важные дела. К тому же сама привычка проверять свой e-mail каждые пол часа уже сама по себе является нездоровой зависимостью. К тому же таким образом вы приучаете окружающих людей к тому, что вы постоянно на связи и отвечаете практически незамедлительно. Это явно не ускоряет процесс работы и может основательно подпортить вам настроение.

Вы думаете, что обязаны все выполнять немедленно

Заведите себе кроме списка нужных дел и того, чего делать не стоит, еще один список — список несрочных дел, которые можно сделать позже.

Откладывать важные дела на потом

Прокрастинация — подлый змий, который искушает вас отложить важное и неприятное на потом. И потом еще раз на потом… и так далее, пока не подходит черта, за которой уже все горит и вы не успеваете. Так вы можете никогда не начать важные проекты, которые в результате могут принести вам успех. Не живите иллюзиями и гоните в шею этого сладкоголосого змея.

Пытаться сделать все идеально с первого раза

Как ни странно, но желание делать все идеально — это один из вариантов прокрастинации. То есть вы копаетесь в одном деле, наводя лоск и красоту, вместо того, чтоб выполнить самое главное и двигаться дальше. Иногда это доходит до абсурда, когда при составлении отчета вы думаете над шрифтом или полями и переделываете все это по 10 раз. Чтоб потом коллегам было не стыдно показать. Введите себе «правило черновика» — делаете проекты, сохраняете их, обрабатываете один, потом возвращаетесь ко второму и сглаживаете в нем острые углы, шлифуете его. И так далее. Позвольте себе иногда совершать маленькие ошибки, которые вы можете исправить позже.

Зацикливайтесь на деталях

Иногда вся суть в деталях и работать над ними — это ваша основная задача. Но так бывает не всегда, а вот привычка углубляться в детали есть практически у всех. Подумайте, будут ли важны эти детали через год? А через два? Старайтесь составить общую картину, иначе зарываясь в детали вы можете потерять основную мысль.

Не представлять себе четких целей

Вы знаете свои цели на этот месяц? Есть ли у вас список дел на год? Чего вы хотите достигнуть? Иногда очень полезно задуматься над основными целями и расставить приоритеты. Да, это займет какое-то время, но после этого у вас будет четкая цель и сформируется руководство к действию. Вы сможете не распыляться на мелочи и медленно, но уверенно (а иногда и неожиданно быстро) будете продвигаться к своей цели. Причем, основные цели можно ставить как на год (месяц), так и на ближайшую неделю или даже одни день.

Работать без перерывов

Если вы думаете, что работая без перерывов экономите целую кучу полезного времени и успеваете сделать гораздо больше, то вы глубоко ошибаетесь! Люди — не роботы, и не могут работать сосредоточенно без отдыха. У вас создается иллюзия полезного времени, а на самом деле ваша продуктивность падает, вы начинаете замедляться, делать ошибки и банально раздражаться. Даже когда все горит, делайте небольшие перерывы на 5-10 минут, чтоб немного отдохнуть и освежить голову.

Всем угождать

У Колина Пауэлла есть замечательная цитата, которая гласит: «Желание нравиться всем является признаком посредственности.» Все люди разные и мы просто не в состоянии нравиться всем. Попытка быть приятным человеком для всех в итоге может довести вас до истощения. Плюс ко всему вы получаете целый букет комплексов в стиле «ну почему я не понравился», которые будут заставлять вас перебирать в голове всевозможные варианты. Поверьте, ни чем хорошим это для вас не закончится. Просто примите ситуацию и все. Мы не обязаны нравится всем, как и нам могут не нравится определенные люди. Это вполне естественно.

А есть ли у вас ваш собственный «черный список»? Дополните?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
ginger
05.11.10 10:31
Cуть в том, что мы часто тратим слишком много времени на решение дел, которые не ялвляются «ядром» задачи. Если обобщить, то нужно выделять главное и сосредотачиваться на нем и не тратить много времени на детали, второстепенные по важности. Работать нужно продуктивно :)
Данил
11.11.10 08:04
3. Вы думаете, что обязаны все выполнять немедленно. Заведите себе кроме списка нужных дел и того, чего делать не стоит, еще один список – список «нескрочных дел», которые можно сделать позже. Эти не срочные дела остануться так и не сделанными до последнего дня, когда уже писец приспичит.
ginger
11.11.10 09:28
Не надо воспринимать все буквально, мы же не будем сушить кота в микроволновке только потому, что это не запретили в инструкции? Просто нужно правильно расставить приоритеты и не поддаваться соблазну сделать сначала более приятные, легкие и не очень срочные дела. А такое бывает довольно часто :)
Christy Lubchuk
31.01.16 17:28
У меня слишком много времени занимает чтение лайфхакера ?
Читать все комментарии