Австралийские исследователи выяснили, что мы не способны выбрать лучшую фотографию для собственного юзерпика в соцсетях, в приложениях для знакомств или сайтах, связанных с работой. Гораздо лучше за нас это делают другие.
Для своего исследования учёные собрали группу из 102 студентов и попросили каждого предоставить 12 фотографий, на которых хорошо видно лицо. Затем они попросили испытуемых выбрать по два снимка (лучший и худший), которые они могли бы разместить на аватаре в Facebook*, на профессиональном сайте (LinkedIn) и на сайте знакомств (Match.com). Следом то же задание за каждого выполнил другой участник исследования.
После этого новая группа людей оценила самостоятельный выбор участников и выбор, который за них сделали другие. Учитывалась не только привлекательность человека на фотографии, но и уместность этого снимка для конкретного сетевого контекста.
Во всех случаях выбор других оказался более успешным.
Вот несколько примеров из исследования. В первом ряду представлены худшие и лучшие изображения, выбранные студентами самостоятельно, во втором — выбранные за них другими.
Авторы исследования указывают, что другие люди лучше понимают, как отреагируют на то или иное наше фото незнакомцы. Так, для сайта знакомств они выбирали снимки, на которых человек выглядел более привлекательно, а для профессиональных сайтов — более компетентно.
В этом же исследовании отмечается, что сейчас выбор фото для профиля критически важен. От него зависит первое впечатление, которое составляют о нас остальные пользователи, и их дальнейшие действия.
Так что спросите совета у друзей, прежде чем менять аватарку. Возможно, и на сообщения станут отвечать чаще, и на свидания звать, а, может быть, и предложат новую классную работу.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.