Бытует мнение, что в наши дни уже почти не существует вопроса без ответа, настолько мы привыкли обращаться к Сети по любому поводу. С одной стороны, благодаря этому люди стали почти всесильны. С другой, за всё в нашей жизни приходится платить.
Чем же мы расплачиваемся за столь быстрый доступ почти ко всему, чем только можно заинтересоваться? В первую очередь самым дорогим — нашим с вами временем. Дело в том, что с каждым днём информации, как ценной, так и откровенно пустой, становится всё больше и больше, она плодится и множится на просторах интернета, мешая выделить и усвоить что-то по-настоящему важное.
Уверен, все обращали внимание на разные окошечки и картинки с быстро меняющимися надписями, которые предлагают вам приобрести горящие туры или ноутбук по антикризисной цене. Для большинства людей уже давно не секрет, что это контекстная реклама. Многие сайты используют сторонние инструменты, которые собирают и анализируют все данные, вводимые пользователем того или иного устройства в интернет по любому поводу. Вот почему нам приходится обращать внимание на всякую ерунду, которая нам уже, скорее всего, неинтересна.
Но теперь эта проблема решена почти полностью: с выходом iOS 9 обновилось приложение Crystal от Murphy Apps — заточенное под новую версию операционки решение для борьбы с контекстной рекламой в браузере Safari.
Альфа-версия приложения была анонсирована разработчиком ещё 21 июля текущего года. Всё началось как эксперимент, насколько эффективным для производительности Safari окажется использование функции блокировки контента, напрямую не относящегося к содержанию тех или иных сайтов (по большей части новостных ресурсов).
«Дело действительно благородное», — подумал я, скачивая Crystal на свой iPhone 5s. Остаётся лишь проверить, на что способно приложение в условиях реального боя (производитель обещал прирост в скорости загрузки страниц и, конечно, избавление экрана от объявлений).
Начнём с того, что самая старшая версия iOS подразумевает внутреннюю войну с нежелательным контентом силами специально созданных для Safari расширений. Одним из них и является герой нашей сегодняшней публикации.
Недолго думая, я решил посетить несколько сайтов, на которых с достаточной регулярностью бывал и прежде, в режиме «как раньше», а затем при участии Crystal. Включается расширение в меню настроек для Safari, на вкладке «Правила блокирования контента».
Первым делом было решено сравнить внешний вид отображаемых в браузере страниц, затем обратить внимание и на скорость загрузки.
Я очень часто пользуюсь онлайн-словарями и энциклопедиями. Полученные результаты не могли меня не порадовать.
Вот что я увидел до и после:
Как видите, результат налицо. Кстати, если что-то нежелательное всё же появилось, то об этом можно сообщить разработчику при помощи функции Crystal Report Site:
Не менее радостным оказалось посещение сайта объявлений (там обычно много всего нежелательного).
Для соблюдения строгости эксперимента я посетил и новостной ресурс, вернее, его мобильную версию с адаптивным дизайном. Результат не разочаровал:
Как видите, никаких картинок и «разрезов» на страницах больше нет, всё читается очень удобно, как и должно было быть на самом деле.
Что касается скорости, скажу сразу: каких-либо сложных тестов на время загрузки мы не проводили, поверив на слово разработчикам. Я полагался на свои пользовательские ощущения.
Всякий раз, когда я перезагружал одну или другую страницу с запущенным приложением Crystal, она будто бы на мгновение замирала, перед тем как отобразиться во всей своей «безбаннерной» красе. Да, небольшая задержка чувствуется. Но всё же наличие этой микропаузы вполне оправданно.
Кстати, я имею в виду «тяжёлые» сайты с обилием картинок и кнопочек. С «лёгкими» всё вообще замечательно: раз — и готово.
Настало время подвести итоги. Crystal — добротное приложение, «поженить» которое с браузером Safari — дело одной минуты. Зато радости от чистого контента без рекламы с непривычки хватит на неделю минимум.
Конечно же, недостатки нет-нет да и проскальзывают: кое-где могут отобразиться индексы котировок или баннеры, вшитые в сайт с целью получения прибыли. Но это уже совсем другое дело.
Тем не менее со своей задачей Crystal справляется как минимум на твёрдую четвёрку с плюсом.