Российские дорожники отмечают свой профессиональный праздник

Третье воскресенье октября в России — день работников дорожного хозяйства.

В этой отрасли занято около миллиона человек, и ещё столько же — в смежных отраслях. Изыскатели, проектировщики, инженеры, строители — герои, которые каждый день вносят вклад в развитие отечественного дорожного хозяйства и обеспечивают успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах страны.

За время реализации нацпроекта отремонтировано и построено более 40 000 км дорог — это участки крупных магистралей, межрегиональные и локальные дороги. Отдельным, приоритетным направлением является строительство и реконструкция дорог к медицинским и общеобразовательным учреждениям. Только за время реализации дорожного нацпроекта введено в эксплуатацию 120 капиталоёмких объектов — это мосты, развязки и путепроводы.

Ежедневно благодаря представителям разных профессий наша страна уверенно продвигается на пути к достижению национальных целей, улучшается качество жизни населения. День работников дорожного хозяйства ещё один повод поблагодарить специалистов за их нелёгкий, но важный труд.

Даже в сложных обстоятельствах, связанных с распространением коронавирусной инфекции, ремонт дорог не прекращался: благодаря самоотверженному труду дорожников удалось не только не отстать от графика, но и перевыполнить план работ.

Среди дорожников немало представителей целых династий: кто‑то идёт по стопам родителей, кто‑то делится секретами профессионального мастерства уже со своими детьми. Михаил Фёдорович Климов — первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области, дорожник в третьем поколении: его отец и оба деда занимались строительством и обслуживанием автодорог. Семья жила рядом с дорожным ремонтно‑строительным управлением, и, как рассказывает сам Михаил Фёдорович, в детстве он ходил гулять в ДРСУ. В этой организации впоследствии он прошёл путь от мастера до руководителя. «Я отлично помню, какие дороги были во Владимирской области во времена моего детства. Половина — грунтовые, половина — с булыжным мощением. В 60‑е годы под городом Ковровом открылся известняковый карьер и дороги начали укладывать щебнем. В 70‑е годы появился асфальт, сначала холодный, потом уже горячий. Многие процессы выглядели примитивно, смеси готовили на глаз, использовалось много ручного труда. Сейчас составы асфальтобетонной смеси готовятся на высоком уровне, материалы стали более долговечными, а техника — совершенной». После окончания вязниковской школы он поддался уговорам друзей и вместе с ними поступил в Ивановский энергетический институт. Но от судьбы не уйдёшь — Михаил Фёдорович не стал там учиться. Проработав год на заводе в Вязниках, он сдал экзамены во Владимирский политехнический институт на факультет «Автомобильные дороги». С тех пор дорожное строительство стало для Михаила Климова профессией жизни. При непосредственном участии Михаила Фёдоровича во Владимирской области построены десятки и отремонтированы сотни километров дорог. Особенно значимые стройки — обходы города Мурома и деревни Бараки, а также ключевые объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Начальник участка строительства автомобильных дорог № 2 ООО «Автодоринжиниринг» из Самарской области Иван Александрович Шарков тоже выбрал будущую профессию по примеру родителей. «В нашей семье все работали в дорожной отрасли, и мне передалось, — рассказывает Иван Шарков. — Я принял решение продолжать заниматься семейным делом и поступил в строительный колледж города Самары». Позже он работал в Сызрани: ремонтировал и строил участки улично‑дорожной сети города. Говорит, что гордится своей работой: «Когда сначала приезжаешь на новый объект, который в плохом состоянии, а потом отремонтируешь и видишь результат, становится радостно. И самому приятно, и людям!» Среди значимых объектов, в работах на которых принимал участие Иван Александрович, — капитальный ремонт дороги «Урал» — Сызрань‑2 по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

По стопам родителей пошла и Евгения Анатольевна Мишарева, замначальника производственно‑технического отдела Управления дорожно‑коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка.

«В моей семье все технари, поэтому выбор будущей профессии передо мной не стоял, — рассказывает Евгения. — Отучилась в горнотехническом колледже, позже окончила автодорожный факультет Томского государственного архитектурно‑строительного университета. Начала работать инженером в организации, занимающейся строительством и благоустройством». За 13 лет работы на предприятии Евгения участвовала в таких крупных проектах, как застройка дорожной инфраструктуры нового района города, благоустройство выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка», нескольких шахт и угольных разрезов. Самым интересным объектом стала реконструкция Южного въезда в город — трассы протяжённостью 3,5 км. Работа была сложной, но увлекательной. Приходилось принимать оперативные решения, касающиеся не только строительства дороги, но и всех подземных коммуникаций. «В 2018‑м я пришла работать в управление дорожно‑коммунального хозяйства. Раньше отвечала за строительство и ремонт дорог — можно сказать, что изучила всю кухню изнутри: процесс, технологию производства. А вот теперь курирую и контролирую работу подрядных организаций. Имею прямое отношение к национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Приятно ездить по дорогам, к строительству которых имеешь непосредственное отношение. Считаю, что профессию нужно выбирать сердцем, ведь именно работе мы отдаём большую часть жизни».

Директор ОКУ «Курскавтодор», Роман Евгеньевич Парамонов из Курска, тоже потомственный дорожник, говорит, что другого профессионального пути для себя не видел: перед глазами всегда были яркие примеры отца и деда, которые посвятили дорожной отрасли всю жизнь. О своём выборе он ни разу не пожалел и гордится проектами, в реализации которых принимал участие. Например, это строительство участка Четвёртого транспортного кольца (в настоящее время — Северо‑западная хорда) в Москве, объектов транспортной инфраструктуры к Олимпиаде‑2014 в Сочи, кольцевой дороги в Туркменистане и трассы «Таврида» в Крыму. В Курской области работал над проектом строительства путепровода через железную дорогу в Курчатове. Это один из самых масштабных объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе. «Главное в профессии — придерживаться нормативных требований и проектных решений, обеспечивать культуру производства. Качество продукта, будь то дорога, развязка, путепровод или мост, зависит от непосредственного желания каждого — от рабочего до высшего руководства — выполнить свою работу хорошо», — говорит Роман Парамонов.

Андрея Алексеевича Овчинникова из Курганской области в профессию привела любовь к технике: собирать, ремонтировать и чинить — его увлечение ещё со школьных времён. В дорожной отрасли Андрей Алексеевич более 28 лет, причём на одном предприятии. Сейчас он работает механизатором. «Варгашинское ДРСП — мой второй дом, чувствую ответственность за свой фронт работ, со мной работают хорошие люди и всегда поддерживают», — рассказывает специалист. Коллеги Андрея Овчинникова говорят, что ему по плечу любая задача — он справится с любой техникой, будь то каток или дорожная фреза. «На него полностью можно положиться, он выполнит работу на отлично. И всё это благодаря любви к труду, умению ответственно и с душой выполнять свою работу», — говорят в коллективе. В Курганской области при его участии отремонтированы такие важные объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги», как участки трассы Курган — Звериноголовское (граница Казахстана), Лебяжье — Мокроусово — Щигры — граница Тюменской области.

Без работников дорожных лабораторий представить процесс строительства дорог просто невозможно, поэтому грамотные специалисты всегда в почёте. Елена Васильевна Вьюшкина — начальник дорожной лаборатории компании‑подрядчика, который участвует при ремонте дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Ярославской области. Их объекты этого года: Углич — Некоуз — Брейтово, Нагорье — Берендеево, Владимир — Переславль‑Залесский, Говырино — Дмитриевское — Нагорье, Остапково — Заозерье — Колокарево — Старое Волино. Также они приступили к работам на объектах 2022 года: Карачиха — Ширинье и Ростов — Марково — Строганово. Елена Васильевна принимает непосредственное участие в разработках и подборах новых асфальтобетонных смесей. В 2019 году при её участии на предприятии началась большая реконструкция асфальтобетонного завода и модернизация лаборатории. Под её руководством в работу внедрялись последние разработки новейшего оборудования.

«Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в последнее время работы прибавилось, стало больше объектов, постоянно внедряются новые технологии и материалы. Три года назад по всей России ввели новые ГОСТы на асфальтобетонные смеси, под эти современные требования мы обновили нашу лабораторию. В этом году нам полегче работать, мы уже знаем эти смеси. Продолжаем идти в ногу со временем, и на следующий год мы планируем изучить новую методику по подбору асфальтобетонных смесей и их рецептов по «Суперпейву», — говорит Елена Вьюшкина. Она признаётся: работа бывает и грязная, и пыльная, и физически тяжёлая, разъездов по всей области много. Но, несмотря на большой опыт работы, она всегда узнаёт что‑то новое и ей это нравится!

Люди — самый ценный ресурс отрасли. Любая созидательная работа (дорожное строительство можно отнести именно к такой категории) невозможна без взаимопомощи, взаимоуважения, взаимовыручки. И от того, насколько сильна команда, насколько она профессиональна, зависит результат общего дела. То, что качество дорог в стране становится всё лучше, а сама профессия дорожника — престижнее, говорит о том, что в нашей стране работают отличные специалисты! И каждый из них вносит свой огромный вклад в улучшение качества жизни в России.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — один из 14 национальных проектов, реализуемых в России. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2019 году построено, отремонтировано или реконструировано более 16 000 км дорог; аналогичный показатель и в 2020‑м. На 2021‑й цель стоит не меньшая. Масштабные работы идут в 84 регионах.

Материал предоставлен пресс‑службой АНО «Национальные приоритеты». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Blazej Lyjak / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий