Почему дизайнер должен уметь отказываться от идеи

Борьба за идею — это благородно, но только до определённого момента. Майк Монтейро (Mike Monteiro), директор по дизайну Mule Design и автор книги «Дизайн — это работа», отвечает на вопрос, как быть с отличной идеей, которая не срабатывает на практике — держаться за неё или отпустить?

Дизайн — это решение проблемы. Быть дизайнером — значит постоянно искать проблемы, требующие решения (а их всегда хватает), и работать до тех пор, пока не приблизишься к правильному результату. Принимать правильное решение — значит уметь отказываться от предложенной идеи, если видишь, что она не работает.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Дизайн можно любить. По крайней мере, у меня это так. Надеюсь, что и у вас тоже. Но будем честны, в этой деятельности невероятно много разочарований. Мы всё время гонимся за решениями. Нам кажется, что они отличные. Мы работаем не покладая рук ради особого момента, который стоит всех разочарований. Но большую часть времени мы не достигаем цели. Сложно любить то, что не оправдывает надежд.

Если вы собираетесь полюбить дизайн, любите процесс поиска решений. Если вы собираетесь полюбить две вещи, следующей должна быть любовь к уже решённым вами проблемам. Если вы собираетесь полюбить три вещи, любите людей, которым вы пытаетесь помочь. Не относитесь к этим людям как к потребителям, если только вы не пытаетесь помочь героиновым наркоманам.

Но никогда не влюбляйтесь в возможный вариант до тех пор, пока вы не будете уверены, что это и есть решение проблемы.

Это разобьёт вам сердце. И хуже того — ранит людей, которым вы пытаетесь помочь. Когда вы забираете свой автомобиль из мастерской, вы не хотите, чтобы механик убедил вас, что тормоза в порядке. Вы хотите, чтобы они на самом деле были в порядке. Если вы разрабатываете меры по обеспечению безопасности, вы не хотите, чтобы люди чувствовали себя в безопасности. Вы хотите действительно гарантировать безопасность.

Ваша работа как дизайнера заключается в том, чтобы сомневаться во всех потенциальных решениях, пока вы не укрепитесь в уверенности, основанной на фактах. И неважно, чья это идея, ваша или кого-то ещё. Вы должны быть верны только людям, для которых вы решаете проблему, а не идеям. Кстати, люди, которым вы помогаете, и люди, которые вам за это платят, не одно и то же.

Это тяжело. И требуется немало опыта, чтобы не идти на поводу у сердца. Но это возможно. В Mule Design мы занимаемся исследованиями. Мы опрашиваем людей, мы собираем данные, мы изучаем поведение и так далее. И только после этого мы начинаем обсуждать возможные решения, основанные на собранной информации. И мы можем определять ценность предложенных решений, опираясь на проведённое исследование. Тогда и только тогда мы можем позволить себе начать думать, что это решение собой представляет.

Если мы начнём придумывать решение до того, как проведём исследование, мы будем искать ему подтверждения. Мы начнём интерпретировать результаты исследования так, чтобы они подтверждали правильность идеи. Это называется предвзятость. И это частое явление

Итак, вы добрались до того самого особого момента и придумали то, во что поверили? Оцените идею, попросите коллег оценить её. И даже если оценка вашего излюбленного решения не такая, как вы ожидали, поймите, что они делают свою работу.

Если коллеги нашли недостаток в вашей работе — благодарите их! А потом думайте, можно ли его исправить.

Если коллега говорит вам, что ваша идея замечательная, тактично старается не разгромить её в пух и прах, скорее всего, этот человек больше заинтересован в том, чтобы сохранить с вами хорошие отношения, чем в том, помочь вам стать хорошим дизайнером.

Сожаление о невозвратных издержках — распространённая ошибка. Если решение неверное, не важно, сколько времени вы на него потратили. Не важно, что вы работали над ним все выходные. Не важно, что вы не пошли смотреть фильм с друзьями, а остались дома и работали. Не смешивайте трату времени с достижением цели. Воспринимайте это время как потраченное на получение опыта. Этого у вас никто не может отнять.

Неужели ваше время стоит дороже, чем доверие людей, которые ждут, что вы решите проблему должным образом? Неужели ваше эго настолько велико, что вы предпочтёте спровоцировать опасную ситуацию, но не признаете, что ошиблись?

Если ваше решение неправильное, будьте честны с собой. Убейте его здесь и сейчас. Убейте его перед тем, как у него появится шанс потянуть за собой настоящих людей, которым вы пытаетесь помочь. Поскольку представить другим неработающее решение — это не только провал, это потеря возможностей для тех, кому было нужно, чтобы оно работало. Это неэтично.

И борьба за идею не потому, что она этого заслуживает, а потому, что вы не хотите её отпустить, не хотите признать, что были неправы, несмотря на доказательства обратного, — это не борьба за хороший дизайн, это фанатизм.

Отпустите идею. Лучше потратьте своё время на решение проблемы, чем на сбор осколков.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Arty Rey
08.09.15 17:43
Спорно. Как правило с советами лезут люди, которые сами ни черта не разбираются и предлагают наидебильнейшие решения, которые давно в дизайне приняты за моветон.