Цифровое сканирование «Титаника» прояснило детали последних часов корабля

Особое внимание исследователей привлёк один из котельных отсеков.

Новая цифровая модель «Титаника» пролила свет на трагические события, развернувшиеся после столкновения лайнера с айсбергом в 1912 году. Полноразмерное 3D-сканирование затонувшего корабля показало, как судно буквально разорвало пополам при погружении в Атлантику, унёсшем жизни 1 500 человек.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Корма корабля, оторвавшаяся от носовой части, сильно повреждена. Изображение Atlantic Productions / Magellan

Уникальная модель, собранная из более чем 700 000 снимков, позволила впервые увидеть обломки корабля полностью, а не фрагментарно, как это было при погружениях батискафов. Носовая часть покоится на дне вертикально, как будто корабль остановился на полпути, тогда как корма лежит в 600 метрах от неё в виде искорёженной массы металла.

Стекло иллюминатора могло разбиться, когда корабль проносился мимо айсберга. Изображение Atlantic Productions / Magellan

Особое внимание исследователей привлёк один из котельных отсеков. На скане видно, что некоторые из котлов вогнуты, что может свидетельствовать об их работе даже в момент затопления. Кроме того, на корме обнаружили открытый паровой клапан — знак того, что система генерации электричества продолжала функционировать. Эти находки подтверждают свидетельства очевидцев о том, что освещение оставалось включённым до самого конца.

Паровой клапан в центре изображения находится в открытом положении. Изображение Atlantic Productions / Magellan

Анализ цифровой модели в сочетании с компьютерной симуляцией позволил учёным из Университетского колледжа Лондона смоделировать повреждения корпуса. Расчёты показали: айсберг оставил на обшивке серию узких пробоин размером с лист бумаги, но из-за их протяжённости они затопили шесть водонепроницаемых отсеков — это стало критическим пределом, после которого гибель судна была неизбежной.

Котельная, располагавшаяся в задней части носа. Изображение Atlantic Productions / Magellan

Многие детали трагедии до сих пор скрыты под толщей ила, однако новые технологии открывают доступ к ранее недоступной информации. Исследователи отмечают: чтобы полностью изучить все данные 3D-сканирования, понадобятся годы.

Обложка: Atlantic Productions / Magellan
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
NZT600
|изменено
Как вас послушаешь, такое ощущение у всех русские корни. Потом у кого русские корни найдёте? У Джеки Чана? Угомонитесь уже
Dmitry Simonov
По факту у ДиКаприо русские корни. Он это говорит не раз, и уж тем более на американском телевидении. Так что если ты чего то не знаешь, с начала почитай, а после пиши.
Владимир Фомичев
А ещё скан показал что не было никакого айсберга и контора скорее всего его придумала чтобы скрыть конструкторский дефект.
Malen Kyhren
Никто, это и смущает. Обладая гермозатворами внизу, через верх они спокойно затопляются
Читать все комментарии