Дизайн iOS 7 - достоинства, недостатки и полные провалы

Нет никаких сомнений, iOS 7 захватила мир — она установлена уже на 250 миллионов устройств. Однако, споры о том лучше она своей предшественницы “шестерки” или хуже — не прекращаются. На сайте webdesignshock.com провели свое сравнение двух ОС и выяснили — что изменилось к лучшему, что — к худшему, а что и вовсе стало ужасно.

iOS 6: Скевоморфизм покоряет мир

Характерной чертой iOS 6 был скевоморфизм. Стив Джобс всегда стремился к реалистичному и удобному в использовании дизайну для каждого устройства, которое было создано при нем. Когда мобильные телефоны стали доступны всем и каждому, плоский дизайн был правилом. Однако, Джобс нарушил это правило, предложив людям интерфейс, который выглядит таким объемным и настоящим, что его непреодолимо хочется касаться. И это так понравилось покупателям, что скевоморфизм стал главным направлением в дизайне на ближайшие 5 лет, а iOS 6 — его символом.

iOS 7: Новая плоскость

В случае с iOS 7 мы не видим подобной революции. Мы видим всего лишь компанию, которая решила подхватить стремительно набирающий обороты тренд. Однако, Apple имеет определенную репутацию и не может просто “позаимствовать” плоский дизайн, не добавив в него чего-то уникального. “Семерка” при всей своей внешней “плоскости” пытается сохранить некоторые реалистичные черты, например, при помощи анимации (такой как “живые” обои).

Когда вы печатаете, на клавиатуре появляются едва различимые тени. Это противоречит принципам плоского дизайна, и использование теней на таких очевидно функциональных элементах как клавиши клавиатуры может показаться бесполезным. Однако, это отличает семерку от других плоских ОС и это факт.

Что стало лучше?

Определенно, новая ОС выглядит гораздо более плавной и однородной во всем. Мы можем заметить, как фон сочетается с типографикой и иконками словно единое целое. Это совсем не похоже на те разрозненные “блоки” информации, что были в iOS 6.

Также, выделение меньшей площади для каждого элемента позволяет использовать крупные шрифты и располагать эти элементы так, что создается ощущение, словно экран iPhone стал больше.

Еще один пример отличной реализации упрощенного дизайна — приложение Компас. Все его элементы сохранились, став плоскими, но это никак не сказалось на функциональности и простоте использования. Все на своих местах, интерфейс не выглядит перегруженным и выглядит идеально.

Что стало хуже?

Большинство недостатков дизайна обусловлены именно неоднородностью и неопределенностью стиля. iOS 7 не до конца плоская и использует прозрачные эффекты, что, несомненно, приводит к некоторым проблемам. Взгляните на док (dock) внизу домашнего экрана. Он перешел сюда из шестой iOS, где был элегантной стеклянной “полочкой” и стал прямоугольным контейнером непонятного назначения, зачем-то выбивающимся из общей картины.

Или, например, приложение с помощью которого мы совершаем звонки. Иконки “Добавить в контакты” и “Undo” существенно уменьшились и “облепили” строку ввода номера, в то время как в iOS 6 они были гораздо логичнее и удобнее расположены по бокам кнопки вызова.

 

Что стало ужасным?

В каком-то смысле, провал — этап в жизненном цикле продукта, необходимый чтобы улучшить его качество. Такой провал случился с приложениями Game Center и Киоск. Game Center выглядит так, словно его создавала команда дизайнеров, находящаяся в полной изоляции от остальных, работавших над семеркой. Здесь мы видим поистине чудовищную смесь минимализма, плоского дизайна и скевоморфизма, которая не относится ни к одному из этих направлений. Имя пользователя, иконка профиля, статус, очки — все это выглядит так, как будто было создано в ночь перед дедлайном. А эти пузыри? Конечно, они достаточно милые, но откуда в плоской ОС объемные пузыри накладывающиеся друг на друга в несколько слоев? И, наконец, для чего на одном экране нужно две иконки для одного и того же действия?

 

Что касается Киоска, приложения, которое появилось в iOS 6 и за счет теней и деревянных текстур выглядело как аккуратная книжная полка, ему даже не нужно было разворачиваться на полный экран. В iOS 7 оно стало полно-экранным и перестало даже немного напоминать книжную полку. Вместо этого, журналы выглядят как стикеры на белоснежной школьной доске. Тем не менее, мы можем видеть градиент — “привет” от скевоморфизма. К сожалению, крайне неуместный.

В заключении стоит добавить, что iOS 7 — новая операционная система, а значит находится лишь в начале своего пути. Представить, как она изменится в будущем — невозможно, так как индустрия постоянно находится в развитии и меняется невероятно стремительно. Одно можно сказать точно: только время покажет было ли это масштабное обновление ошибкой или шагом на ступень выше.

 ***

Согласны ли вы с автором статьи и что еще вы могли бы приписать к достоинствам и недостаткам iOS7? Поделитесь своим мнением в комментариях, что хотели бы увидеть в ОС лично вы и от чего, по вашему мнению, стоило бы избавиться?

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Екатерина Петрова
13.01.14 22:38
То есть никак? Почему? Неужели я останусь с таким ужасным интерфейсом??
Алексей Пономарь
13.01.14 22:42
Интерфейс не ужасный, он просто вам не нравится. Это разные вещи. Могу посоветовать 3 варианта: 1. Сделать jailbreak. 2. Надеяться на iOS 8. 3. Уходить на Андроид.
Никита Никитин
15.07.14 13:24
угу, пользователь сам не в праве решать типо?
Arsy Lit
12.10.15 15:51
iOS 7. Сын принес картинку из детского сада. Похоже.
Читать все комментарии