Рабочие места: Дмитрий Новиков, арт-директор MacPaw

Гость Лайфхакера — Дмитрий Новиков. Он более двенадцати лет занимается дизайном. О том, какими инструментами при этом пользуется, читайте в интервью. Особенно полезна информация будет для тех, кто связан с графическим и продуктовым дизайном.

Дмитрий Новиков
Арт-директор компании MacPaw, евангелист графического редактора Sketch.app. За его плечами 12 лет работы в сфере графического дизайна и более 6 лет — в сфере продуктового дизайна. Имеет собственный подход к проектированию и дизайну интерфейсов, рисованию иконок и пиктограмм. Четыре года назад переехал из России в Украину.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Работаю в MacPaw с командой дизайнеров и иллюстраторов над продуктами для OS X: CleanMyMac (утилита для очистки и оптимизации работы Mac), Gemini (приложение для поиска файлов-дубликатов), Hider (приложение, позволяющее прятать секретные файлы и записи) и CleanMyDrive (приложение для чистки внешних дисков).

Также я придумал плеер Listen.app для iPhone, который позволяет управлять музыкой, не глядя в телефон. Удобно, особенно когда находишься за рулём.

В нашей компании есть такая фишка: часть рабочего времени и ресурсов выделяется для того, чтобы сотрудники работали над собственными проектами. Даже самая бредовая идея может воплотиться в жизнь. Мне пришло в голову сделать приложение для Apple TV — GifTV. Моими были идея и дизайн, код написали коллеги. Мне нравится создавать новое и решать сложные задачи. Собственно, этим я и занимаюсь ежедневно на работе.

Кто вы по профессии?

Закончил Южно-Уральский государственный университет, по специальности я социолог. Это слабо вяжется с тем, что я сейчас делаю.

Когда учился, параллельно занимался фрилансом, в основном делал логотипы. К сожалению, в Челябинской области на тот момент нельзя было получить профильное образование. Впрочем, это неудивительно. Ведь в СНГ дизайнер интерфейса — очень молодая профессия. Всему приходилось учиться самостоятельно.

Между тем дизайн продукта требует многих навыков и включает в себя дизайн интерфейса, его поведение и внешний вид, анимацию и звуковое сопровождение, ощущение от продукта.

Всё это арт-директор должен знать и уметь.

Дмитрий Новиков: «В СНГ дизайнер интерфейса — очень молодая профессия»

Каковы ваши сильные и слабые стороны?

Сильные:

  1. Целеустремлённый и даже упёртый, когда дело касается реализации новых идей. Мне кажется, что недостижимых целей не существует.
  2. Знаю, как выполнить задачу быстро с достаточно высоким качеством. Это позволяет мне проектировать продукт так, будто он уже существует и я его уже представляю.
  3. Не боюсь принимать рискованные решения. Порой они кардинально меняют продукт. Но мне нравятся сложные задачи, которые невозможно решить стандартными способами.
  4. Люблю инновации, свежие технологии, новые решения и идеи.
  5. Ставлю под сомнение любые устоявшиеся правила. Считаю, что можно сделать всё что угодно совершенно иначе.

Слабые:

  1. Неорганизованный, поэтому мне очень трудно работать без продакт-менеджера.
  2. Тяжело обучаемый (самоучка).
  3. Перфекционизм, который иногда только мешает и замедляет работу.
  4. Иногда с трудом принимаю чужую точку зрения. Но здесь у меня есть прогресс — раньше было значительно сложнее.
  5. Не переношу планинги и стендапы.

Как выглядит ваше рабочее место?

Две мои рабочие машинки — это iMac 5K и новый MacBook. На ноутбуке удобно работать, так как ты не привязан к одному месту и можешь свободно перемещаться по офису, контактируя с разными людьми. Я рассеянный человек, часто витаю где-то в облаках, поэтому гораздо более эффективно работаю в команде. Благо вокруг много организованных людей.

Ноутбук Дмитрия

Чтобы не впадать в прокрастинацию, у меня отключены все оповещения. Социальные сервисы работают исключительно на iPhone, который обычно находится максимально далеко.

В том, что не касается непосредственно профессиональной деятельности, пользуюсь стандартными приложениями, идущими в комплекте с Mac.

Для интерфейсов и статичного проектирования использую только Sketch.app. В нём можно сосредоточиться на дизайне, а не работать с интерфейсом редактора.

Для фотографий использую Lightroom и Photoshop. Фотографирую на Fujifilm X100.

Музыку и озвучку делаю в Apple Logic Pro X. Мне нравится, что для этого не нужно дополнительно покупать никакого внешнего оборудования.

Интерактивные прототипы и анимацию делаю в Origami, Form и Flinto. Это гораздо лучше анимации в After Effects, потому что всё происходит вживую и можно понять, как реальный продукт будет ощущаться пользователем.

Иногда делаю видеомонтаж в Final Cut Pro X и 3D в Cinema 4D.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Хорошему дизайнеру достаточно карандаша и бумаги, чтобы изложить свою мысль. Поэтому прежде, чем делать что-то на компьютере, я сначала набрасываю все возможные идеи на бумаге, даже самые безумные и абсурдные. Бумага всё стерпит. :)

Что лежит в вашей сумке?

В моей сумке только очки, кошелёк и права. Был бы счастлив не носить с собой и это.

В путешествия беру только самое необходимое. Стараюсь не брать с собой ноутбук, чтобы не залипать в интернете, а наслаждаться пребыванием в новом месте.

На столе ничего лишнего, но бумаге есть место в работе

Как вы организуете своё время?

Я делю своё время на 40–45-минутные промежутки с 10–15-минутным отдыхом вне рабочего места. Обычно во время перерыва переключаюсь на общение с коллегами из других отделов, узнаю, что делают они. Стараюсь совсем не думать о том, что делал сейчас.

Ещё очень нравится принцип Парето: за 20 процентов времени мы делаем 80 процентов работы, и наоборот.

Какой у вас режим дня?

Наиболее продуктивно работаю утром и поздним вечером. Послеобеденное время стараюсь занять рутинными процессами или генерацией идей и решений.

Ложусь спать в полночь, просыпаюсь в 6–7 утра. При этом каждый день у меня всё по-разному, и мне это нравится.

Вне работы совершенно о ней не думаю. Это позволяет мне отлично отдыхать и набираться сил. Стараюсь как можно больше времени проводить с семьёй и друзьями.

Как коротаете время в пробках?

Я просто помешан на музыке, слушаю её при любой удобной возможности и могу с лёгкостью подобрать правильный трек для любой ситуации.

Дмитрий обожает музыку

Для меня важно хорошее качество звука и то, сколько жизни и души вложено в фонограмму. Поэтому при быстрой езде у меня одного типа музыка, а в пробках совсем другая. Вот плейлист, который я рекомендую к прослушиванию во время вынужденных простоев.

Какое у вас хобби?

Думаю, мне повезло: многие из моих увлечений пригождаются мне в работе и в жизни.

Я много фотографирую. Мне нравится процесс автоматизации постобработки фото и его печати. Пишу музыку. Обожаю автомобили и всевозможные технологии, связанные с ними. Шпилю в игры ради атмосферы, поэтому почти никогда не прохожу их до конца. Люблю ездить с докладами и выступать на публике. Люблю живое общение, поэтому предпочитаю не использовать чаты.

Лайфхакерство от Дмитрия Новикова

Хочу порекомендовать документальные фильмы. Это трилогия, рассказывающая о графическом, промышленном и городском дизайне и его влиянии на нашу жизнь. Открывает глаза на многие вещи.

  • «Гельветика» (Helvetica, 2007 г.) — о типографике, рассказывается об одноимённом шрифте.
  • «Овеществление» (Objectified, 2009 г.) — о наших сложных отношениях с объектами массового производства.
  • «Урбанизированный» (Urbanized, 2011 г.) — о проблеме городской планировки в условиях урбанизации.

Каково ваше жизненное кредо?

В дизайне, как и в жизни, важно выделять главное и не перегружать ненужными деталями.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Касимов Вячеслав
03.12.15 10:34
Пишите в Спортлото :)
Роман Романов
03.12.15 18:52
Честно, написанное Вами очень подорвало мой взгляд на монетизацию блогов. Неужели нет хотя бы партнерских программ которые платят за это ? Я очень огорчен, что Вам за рекламу Мака не платят. Надеюсь в скором будущем Apple Inc оценит и вознаградит Ваш труд.
Алексей Пономарь
03.12.15 19:26
А я как огорчен!
Алексей Пономарь
03.12.15 19:31
Решено, чтобы Apple Inc обратила на нас внимание, будем как можно больше писать о ее продукции. Спасибо за идею!
Читать все комментарии