«Добрая Земля»: некоторые подробности разработки первого Mac

Проект Macintosh был запущен в разработку в конце 1979 года. Многие считают, что это первый персональный компьютер, который был оснащён графическим интерфейсом. Но не всё шло гладко в проекте Macintosh практически с самого начала. Данная история повествует о том, как и кем разрабатывался первый Mac на самом раннем этапе, когда Стив Джобс еще не являлся руководителем проекта.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В 1979 и 1980 годах проект Джефа Раскина Macintosh развивался усилиями лишь четырёх сотрудников. Этот проект не считался важной частью Apple, а несколько раз его чуть не отменили. Macintosh всё-таки был отменён во время реорганизации осенью 1980, но в конце концов Джеф уговорил Майка Скотта и Майка Маркулла дать его людям больше времени, чтобы показать то, на что они способны. Команда Macintosh в лице Джефа Раскина, Брайана Ховарда, Баррела Смита и Бада Триббла переехала в небольшое офисное здание в нескольких кварталах от главного кампуса Apple. Позже к ним присоединилась Джоанна Хоффман.

Новый офис на бульваре Стивенс Крик называли Добрая Земля из-за одноимённого ресторана, расположенного совсем рядом. На самом деле это был самый первый офис компании в Купертино после того, как Apple вышла за пределы родительского дома Стива Джобса. В нём также базировались инженеры проекта Lisa. Команда Macintosh перебралась туда с большим количеством самых разнообразных игрушек.

Желание Джефа поощрить свою команду с помощью игр постепенно превратило инженерную лабораторию в настоящий детский сад. Периодически работа останавливалась, а все сотрудники занимались какой-то новой организованной игрой, в которую могли быть привлечены любые посетители.

Самой популярной игрой, в которую играли как минимум один раз в день после обеда, была перестрелка цветными шарами Nerf. Десятки ярких разноцветных снарядов были разбросаны по всему офису, который превращался в лабиринт из картонных укрытий и баррикад.

Джеф и Брайан были серьезными музыкантами, поэтому неотъемлемой частью работы стали спонтанные концерты. Офис был буквально завален различными музыкальными инструментами. К тому же, Джеф увлекался авиамоделированием и радиоуправляемыми автомобилями. Игрушечная машинка под столом или просмотр очередного испытания модели самолёта на улице были привычным делом.

Джеф писал свою «Книгу Macintosh» большую часть 1979 и весь 1980 год, формулируя своё видение мельчайших деталей. Предполагалось использовать процессор 6809 на основе прототипа Баррелла, но в итоге большинство наработок перевели на проект Apple II. В начале 1980 Джеф нанял Марка Лебрена для создания программного обеспечения, но Марк был больше заинтересован в развитии машин Lisp, поэтому вскоре он был заменён Бадом Трибблом в сентябре 1980 года.

Бад был знаком с Джефом со времён учебы в калифорнийском университете Сан-Диего. Будучи аспирантами, они подрабатывали в фирме Synaptic Systems, были отлично знакомы с Биллом Аткинсоном. Билл и Джеф убедили Бада прервать обучение по медицинской программе в университете Вашингтона, чтобы перейти в Apple и начать работу над Mac. Бад вдохнул в проект новую жизнь и начал писать новые графические процедуры под процессор 6809.

Таким образом, с учётом того, что работа над проектом Macintosh длилась уже более года, последние пару месяцев стали очень интересными: стали появляться новые взгляды и идеи, разрабатывалось новое программное обеспечение. Но время работы в офисе Добрая Земля продлилось недолго.

Спустя два месяца после переезда, Бад убедил Баррелла использовать процессор 68000 вместо 6809. Баррелл придумал потрясающий дизайн, что привлекло внимание Джобса. Стив быстро взял лидерство в проекте, быстро переманил большую часть команды Apple II, включая Стива Возняка и Рода Холта. Совсем скоро все сотрудники переехали в офис в Texaco Towers, где продолжилась бурная работа над Macintosh.

via Folklore.org

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter