Как сделать виртуальную реальность доступнее: личный опыт

История о том, как инициатива одной компании позволяет множеству людей не тратиться на покупку собственных VR-гаджетов и играть в сетевые шутеры.

Михаил Торкунов

Cооснователь и генеральный директор компании DVR. Более трёх лет занимается проектами виртуальной реальности на рынке России и за рубежом. Профиль в Facebook*.

Почему у нас до сих пор нет полноценных 3D-игр и 3D-кино

История рынка виртуальной реальности начинается ещё с 90-х годов. Тогда были представлены первые шлемы, такие как VFX 1. С их помощью можно было играть в Doom и Quake 2. Но в то время массовыми они так и не стали из-за дороговизны и малого количества игр, адаптированных под полное 3D.

Но начиная с 2012 года рынок VR привлекает пристальное внимание всего мира. Причиной послужила знаковая сделка Facebook* и Oculus стоимостью 2,5 миллиарда долларов. Очки Oculus — это первый масштабный, качественный и более доступный продукт после 90-х годов, в отличие от того же VFX 1.

VFX 1

Для инвесторов и разработчиков это был своего рода зелёный свет. Многие начали вкладываться в VR-стартапы. Компании пытались применять VR-решения в бизнесе, медицине, образовании и других сферах жизни.

А разработчики начали создавать как hardware- (шлемы, перчатки, костюмы, устройства управления), так и software-продукты (программы, игры) по всему миру.

Аналитические компании прогнозировали высокий уровень продаж VR-устройств и программ, оценивая рынок в миллиарды долларов. 2016-й год называли годом виртуальной реальности. Тем не менее он так и не стал годом VR. Даже несмотря на то, что множество крупнейших компаний, таких как HTC Vive, Sony, Samsung и Google, выпустили свои устройства для массового пользователя.

Продажи VR-гаджетов не впечатляют. Оно и понятно, ведь нужно выложить от 1 500 до 3 000 долларов (очки + компьютер подходящей мощности), чтобы испытать те невероятные ощущения от VR, о которых заявляют компании. При этом виртуальных игр не так много, к тому же в них есть баги и лаги.

Мобильные шлемы для смартфонов гораздо дешевле, но массово их тоже не покупают: пользователи не понимают, что с ними делать.

Что сделали мы

Мы понимали проблему, поэтому создали игровое пространство виртуальной реальности Engage с командным шутером — «VR-Полигон». Основная идея заключалась в том, чтобы посетители могли за небольшую сумму познакомиться с VR-технологией, ощутить себя в буквальном смысле внутри игры.

Как это работает: до 10 игроков могут надеть VR-шлемы и играть в разработанную нами игру, взаимодействуя с разными объектами в виртуальной реальности, например приседать за виртуальное укрытие, чтобы спастись от выстрелов противника. Но физически игрок при этом не сидит в кресле, а может ходить, бегать, прыгать и ползать по реальному пространству площадью 300 квадратных метров.

Насколько мы знаем, на сегодняшний день проектов подобного масштаба на рынке виртуальной реальности нет.

Как это работает

Перемещение игроков осуществляется при помощи разработанной нами системы позиционирования объектов в пространстве Smart Track. Она состоит из специальных камер, ИК-маркеров, которые размещаются на предметах отслеживания, а также специализированного ПО.

Технологически система позволяет отслеживать до 256 объектов единовременно с точностью до 1 миллиметра. Это позволяет нам достаточно просто масштабировать пространство, добавляя в него различные физические объекты или предметы.

Мы выбрали для себя мобильный рынок VR. Поэтому в нашем игровом пространстве используются мобильные шлемы виртуальной реальности Samsung Gear VR и смартфоны Samsung S7. Игроки никак не ограничены в своих действиях проводами или рюкзаками с компьютером. :)

У каждого человека в руках есть автомат, в который встроен акселерометр и гироскоп, что позволяет также отслеживать его движения. Так нам удалось не только упростить систему, но и снизить стоимость решения для франчайзи.

Во что играют пользователи

Помимо создания технологии, мы также разработали игру. Она представляет собой некую смесь всеми известных игр Counter-Strike и S.T.A.L.K.E.R.

Надев VR-шлем, игрок попадает в городскую среду постапокалипсиса. Задача — уничтожить базу противника и защитить собственную.

Основное оружие в игре — АК-74. Каждому игроку предлагается оснастить его дополнительным экипом — подствольным гранатомётом, лазерным прицелом, фонариком и снайперским прицелом.

На карте размещены разного рода виртуальные препятствия, например горящий автомобиль или полуразрушенный дом. Эти объекты можно использовать в качестве укрытия. Однако, если зайти прямиком в стену, вы окажетесь вне карты и программа попросит вас вернуться обратно, показав путь стрелкой.

В рамках «VR-Полигона» мы разработали специальную систему, которая обеспечивает безопасное перемещение по игровому пространству. При приближении игроков менее чем на 1,5 метра на экране появляется соответствующая надпись.

«VR-Полигон» — это тактический шутер, поэтому игрокам предстоит выработать совместный план захвата вражеской базы, иначе выполнить задачу будет гораздо сложнее. В конце игры каждый игрок может посмотреть свои результаты — статистику по фрагам, смертям, количеству выстрелов и попаданий.


Мы планируем и дальше развивать это проект и открыть порядка 25 локаций до конца 2017 года.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Сергей Григораш
09.04.17 13:42
молодцы
Alex Svirskiy
09.04.17 14:23
Аттракцион находится в ТЦ Авиапарк (Ходынский бульвар, 4) в игровом центре "Цель" (3 этаж)
Alex Svirskiy
09.04.17 14:28
Посмотреть как выглядит площадка можно у нас в группе на Facebook: https://www.facebook.com/dive2vr/posts/686964664819499
Alex Svirskiy
09.04.17 14:28
Спасибо Вам большое!
Читать все комментарии