Джеймс Грин: чему Стив научил меня после того, как я сказал ему «нет»

Джеймс Грин, в настоящее время занимающий должность исполнительного директора компании Magnetic, когда-то работал со Стивом. В далёком 1997 году он получил предложение от Джобса поработать в Pixar. По словам Джейсма, сама возможность работать в Pixar под началом Джобса фактически стала исполнением его мечты, и сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с мыслями и воспоминаниями Джеймса о тех временах.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Я работал со Стивом Джобсом в Pixar Animations Studios в 1997-98 годах. В моей жизни мало людей, которых я считал бы героями, но Стив был и остаётся одним из них.

Как часто бывает с мечтами, реальность оказалась сильно отличной от моих представлений. Несмотря на то, что я не жалею ни об одной секунде, проведённой за работой со Стивом, зачастую мне было тяжело. Однако, именно в такие моменты ты учишься чему-то важному.

Джон Лассетер, на тот момент занимавший должность директора Pixar Movies (сейчас он руководит Disney Animation), посоветовал меня на должность в Pixar. Моё первое собеседование проходило непосредственно в доме Стива. Вы можете представить это ощущение, когда вы подходите к дому, звоните в звонок и ждёте, пока Стив подойдёт к двери и встретит вас? Впервые я увидел его и общался с ним лично.

Мы говорили о моём прошлом опыте. Стив объяснил, что я должен буду стать связующим звеном между Disney и продюсерами Pixar. И в этот момент я сказал ему «нет». Я хотел работать в Pixar, но мне пришлось объяснить Стиву, что наличие «человека посередине» не будет работать — гораздо лучше наладить прямые контакты. Несмотря на то, что я отказался от первоначально предложенной должности, Стив решительно предложил мне заняться развитием новых направлений бизнеса и маркетингом.

Pixar — это шикарное место для работы. Моя должность звучала как «человек по международному маркетингу». Сразу после начала работы я начал учиться, впитывать в себя знания и делать всё, на что я только способен. Выяснилось, что когда ты работаешь на Джобса, сказать ему «нет» становится практически невозможно.

Если у тебя появляется идея, с которой Стив не согласен, то он сразу же перечисляет тебе перечень аргументов, доказывающих твою неправоту. «Джеймс, вот 7 причин, почему ты не прав». Поначалу это очень пугало, потому что даже если ты знаешь, что ты прав, тебе всё равно не удаётся противостоять его интеллекту. Если он чувствовал, что предстоит очень тяжёлый разговор, он предлагал выйти прогуляться с ним. Его фраза «Привет, Джеймс, пойдём прогуляемся» всегда была нехорошим знаком.

Сочетание моего энтузиазма в работе и видения Стивом моей должности закончилось тем, что моя работа всё больше походила на ту, от которой я отказался изначально. Через какое-то время я оказался в одной комнате со Стивом, и я знал, что если сам не подам в отставку, то мне укажут на дверь. Я подал в отставку.

Чему я научился у Стива?

Я понял, что необходимо уделять огромное внимание тому, чем хочет заниматься человек, которого вы нанимаете. Если желания человека не совпадают с тем, что вашей компании нужно от него, то вам не стоит нанимать его, каким бы талантливым, умным, успешным и активным он ни был. Оглядываясь на то время я прихожу к мысли, что Стиву не следовало нанимать меня. Если человек занимается чем-то отличным от его изначальной позиции, то из этого не выйдет ничего хорошего. Как лидер вы должны пресекать такие ситуации быстро, но не агрессивно, без перехода на личности. Я помню, как выходя за дверь, я услышал его фразу: «Жизнь длинна, и я уверен, что наши пути пересекутся снова». Так и получилось, в будущем я поддерживал контакт со Стивом.

Также Стив научил меня понимать важность прозрачности. На самом деле он был довольно противоречивым человеком в этом плане. Он был силён в маркетинге и генерации новых свежих идей, но не слишком успешно контактировал с людьми. Он мог молчать и не говорить своим сотрудникам того, что он ожидал или ожидает от них. Благодаря такой манере поведения я научился быть открытым перед своими сотрудниками. Я хочу, чтобы мои подчинённые всегда знали, чего я ожидаю от них, и знали это с самого начала. Если вы покажете людям цели, и объясните смысл этих целей, то это станет дополнительной мотивацией для них.

Ещё один важный момент: всегда нужно ставить на первый план построение взаимоотношений в команде. Когда вы оказываетесь в новой для вас ситуации, наладьте контакты с людьми в первую очередь. Убедитесь, что все ваши сотрудники чувствуют себя частью коллектива перед тем.

Вынужденный уход из Pixar был одним из самых тяжёлых моментов в моей жизни, однако, и Стиву приходилось переживать некоторое унижение, ведь в один момент его фактически отстранили от компании, которую он основал. И всё-таки он вернулся, причём возвращение его было по-настоящему триумфальным. Конечно, мои будущие победы вообще не были сравнимы с его, но вкус победы, когда ты снова оказываешься на высоте, может быть намного приятней, нежели первый жизненный успех, и эту истину я тоже усвоил благодаря Стиву.

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter