В Москве представили российский «электромобиль-гаджет» Atom

У него собственная операционная система, маркетплейс для приложений и программа помощи водителю.

Российский стартап «Атом» представил в Москве рабочий прототип своего нового электромобиля Atom. Сборка первой модели запланирована на 2024 год.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Это небольшой хетчбэк, предназначенный для города. Однако сами разработчики называют его автомобилем-гаджетом. В частности, у него будет собственная ОС Atomverse (на базе Kaspersky OS) и шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) для безопасных программных обновлений машины и защиты от взломов.

Изображение: «Атом»

Кроме того, в стартапе разработали уникальную систему помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems). Она включает функции удержания в полосе и автоматической парковки, ассистента следования в пробке. Может также распознавать дорожные знаки и предугадывать внештатные ситуации.

Изображение: «Атом»

Над внешним видом машины работали российские и итальянские дизайнеры. У прототипа короткий капот, вертикальный рельефный багажник, выдвижные ручки дверей, спойлер и 18-дюймовые колёсные диски.

Изображение: «Атом»

У электрокара распашные двери, то есть, они раскрываются в противоположные стороны. В салоне нет центральной стойки. Благодаря этому внешне небольшой автомобиль внутри выглядит достаточно просторным.

В салоне — минимализм. У прототипа нет ни одной физической кнопки, однако у серийной модели они всё же будут, признались разработчики.

Изображение: «Атом»

Управлять большинством опций можно будет с помощью сенсорного экрана на руле автомобиля. Также есть проекционный дисплей и мультимедийная система. На сенсорном экране можно будет запускать мессенджеры и даже игры.

Изображение: «Атом»

Предполагается, что вместе с автомобилем дебютирует маркетплейс программных решений Atomverse. Сторонние разработчики смогут размещать в нём свои приложения или улучшения заводских функций. Например, загружать новые голоса для мультимедийной системы.

Изображение: «Атом»

Управлять некоторыми функциями электрокара можно будет дистанционно. Условный оператор каршеринговой фирмы сможет удалённо ограничивать скорость. К слову, автомобиль разгоняется до 170 км/ч, а до сотни – за 7 секунд. Запас хода составляет 500 километров.

Изображение: «Атом»

Испытания электрокара начнутся в августе. Для этого изготовят 13 экземпляров. А серийное производство планируется запустить в 2025 году. Стоимость пока не раскрывается, но автомобиль позиционируется как модель среднего сегмента.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: «Атом»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alex Ponomar
12.05.23 13:27
原子 — так вам понятнее, надеюсь?
Андрей Задорожный
12.05.23 14:26
они утонули
Свэн Хохликов
12.05.23 23:20
Круто, возможно, куплю, если он выйдет. Очень интересные решения
Paul Storn
14.05.23 12:04
| изменено
Все ждали минималистичный, приятный на вид, народный и конкурентный относительно цены и характеристик электромобиль и поддержку в виде инфраструктуры, а получили умный кусок глянца с ПО от Касперского выпуск которого стартует в 25ом :/ После этих фактов говорить про то, что такой малогабарит с наценкой за "умные" функции, железом видимо от Ляо и форой в пару лет для китайских производителей взлетит... это ну... я даж хзЗ Ы Диски крутые, итальянцы молодцы, но это не спорткар...З Ы Ы Как это 500км на одном заряде при такое аэродинамике? Это в хайперлупе или это гибрид с лошадиной тягой :?
Читать все комментарии