Это мы смотрим: «Реинкарнация» — триумфальный дебют Ари Астера

Постхоррор, который пугает.

В новой серии статей я каждую неделю рассказываю о том, какие фильмы и сериалы поразили меня.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Ари Астера называют одним из самых ярких режиссёров нового поколения. После невероятной ленты «Все страхи Бо» он окончательно превратился в любимца критиков и флагмана постхорроров. Однако его дебют «Реинкарнация» представляет из себя нечто среднее между стандартными фильмами ужасов и переосмыслением жанра.

Картина рассказывает о семье, которая переживает потерю близкого человека. Смерть бабушки вгоняет родственников в депрессию, а попытка выйти из траурного состояния оборачивается трагическими событиями.

Ари Астер с первых же минут нагнетает жуткую, неприятную атмосферу. В дальнейшем она будет неизменной — у режиссёра получился очень ровный фильм, что редко удаётся дебютантам. При этом способы для создания мрачности и нервозности на экране используются разные: трагичный сюжет, эмоциональные диалоги, игра со светом и звуком, актёрская экспрессия. В фильме смешиваются скорбь, злоба и обида.

Кадр из фильма «Реинкарнация»

Кадр из фильма «Реинкарнация»

Даже без мистических событий «Реинкарнация» была бы прекрасным психологическим триллером, однако по мере развития сюжета Ари Астер добавляет новые элементы. Многие из них свойственны классическим ужастикам: резкий монтаж, скримеры, сновидения. В этом плане фильм выглядит как репетиция будущих работ Астера — впоследствии он избавится от скримеров и будет концентрироваться на эмоциональном фоне. При этом наличие стандартных приёмов делает «Реинкарнацию» действительно страшным хоррором.

Ари Астер отказывается от стандартной линейности сюжета, не позволяя зрителю догадаться, что произойдёт дальше. Постоянно случаются события, переворачивающие историю. Некоторые решения радикальные, почти абсурдные, но они не рушат напряжение, а лишь усиливают его и повышают градус жестокости. Из‑за этого «Реинкарнация» приковывает внимание и заставляет не отвлекаться. А невероятный перформанс актрисы Тони Коллетт добавляет столько экспрессии, что иногда фильм вызывает неловкость — как будто вы наблюдаете истерику на похоронах.

«Реинкарнация» — идеальная картина и для тех, кто любит классические ужасы, и для тех, кто больше уважает постхорроры и переосмысление жанровых канонов. Уже во втором своём фильме, «Солнцестоянии», Астер почти полностью откажется от традиционных приёмов. И по всей видимости, больше к ним не вернётся. Возможно, от этого первая работа режиссёра ещё более ценна.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Реинкарнация»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
небо море
12.09.23 20:42
Вставлю свои пять копеек. Фильм не просто страшный, он ОЧЕНЬ страшный. Скримеры - фигня, по сравнению с тем, когда осознаешь, что происходит в этой "семье". Имхо, это предостережение людям, которые не прорабатывают свои и семейные психологические травмы.
Horugvi
13.09.23 09:11
Ребята, наймите Димке редактора уже! "Репетиция для", серьезно?
Анастасия Наумцева
13.09.23 11:34
Спасибо, поправили.
gitishka
16.09.23 23:53
Солнцестояние тот ещё треш. Отстойный. Вчера ночью посмотрел-жаль потраченного времени