Нотификации — это зло. Убейте их

Как вы относитесь к тому, что сервисы постоянно пытаются вам что-то сообщить через свои очень назойливые системы нотификаций? Я — очень плохо и всячески стараюсь их ограничивать и отключать. Предлагаю вам интересное мнение Клэя Джонсона, автора книги «The Information Diet», о природе нотификаций в популярных сервисах и причинах почему их нужно срочно отключить немедленно.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.


©photo

Какое число нотификаций вы получаете в час? Давайте критически подумаем об этих постоянных запросах к вашему вниманию: что они значат на самом деле? Кто их делает? До написания своей книги «Информационная диета», я получал около 10 нотификаций в час — одно каждые 6 минут.

Во-первых, давайте определим понятие «нотификаций». В контексте нашей беседы, нотификация — это что-то, что генерирует используемый вами сервис, что, по его мнению, является ценным для вас. Например, красный прямоугольник в верхнем углу каждой страницы Google сообщает вам, что что-то произошло на Google+. Сообщение, которое вы получаете от Twitter, говорит вам о том, что вам пришло новое сообщение. Иконка в трее говорит вам, что у вас есть новые e-mail сообщения. Facebook* не дает вам забыть о произошедшем на facebook* — например, что кто-то залайкал фотографию в Instagram*.

Почему мы получаем их? Почему наши телефоны стали непрерывно требовать нашего внимания? Может быть потому что где-то там происходят действительно важные для меня вещи?

Конечно же нет. Так много нотификаций мы получаем лишь по той причине, что компании, которые сегодня правят вебом, вовлечены в войну за наше внимание. Они называют это «вовлечением пользователя» и сражаются за него. Результатом захвата нашего внимания становится время проведенное на сервисе и число рекламных сообщений, которое мы можем просмотреть. Эти нотификации — не являются сколь-либо ценными для отвлечения вашего внимания. Они просто созданы для того, чтобы вы потратили половину своего дня на сервисе, который их создает. Это и есть зло.

Лично для меня самой ужасной вещью сделанной Google за все время является этот красный прямоугольничек на странице результатов поиска (ред.: как отключить нотификации в Google+). Теперь каждый поиск в Google говорит мне: «Мы знаем, что ты в процессе поиска чего-то, но мы думаем что тебе будет очень интересно узнать, что кто-то, кого ты не знаешь, стал читать тебя на Google+. Так что мы сделали прямоугольничек ярко красным так, что он стал самым заметным элементом страницы и теперь ты его не пропустишь. Просто чтобы ты знал.» Google делает это далеко не потому, что у Google+ есть для вас действительно ценная или релевантная информация, которая требует моей немедленной реакции. Если бы это было так, то Google дал бы нам контроль над тем, что происходит в этом красном прямоугольничке или позволял его отключить штатным способом. Но нет же — они делают это только потому, что хотят чтобы я пользовался Google+ все больше и больше. Так они смогут сказать в своих отчетах, что они увеличили «вовлечение пользователей на Google+» и заработали свои Christmas-бонусы.

На самом деле все эти нотификации, кроме того что абсолютно не уважают ваше внимание, делают еще одну ужасную вещь — они тренируют нас быть пассивными потребителями информации. Если мы не можем контролировать нотификации, которые валятся на нас, то нам остается просто на них реагировать — как на красный прямоугольник Google+, так и на предложения купонного сервиса удалить воском волосы на спине. Если оставить все как есть, то мы помогаем развиваться новой экономике таргетированных пожирателей внимания, в которой лучшие умы нашего времени тратят свои жизни на понимание того, как заставить нас кликнуть по их команде и отдать еще оставшееся внимание, тратя на это наши жизни. Представьте, что они могли бы фокусироваться на том, чтобы отвлекать наше внимание только на тот контент, который действительно стоит нашего внимания.

Сделайте себе одолжение и убейте все нотификации. Не участвуйте в экономике нотификаций. Станьте не пассивным потребителем, а создателем. Вместо того, чтобы доверить Facebook* как отвлечь снова ваше внимание, запланируйте при помощи него ценную встречу. Если Facebook* все-таки важен для вас, то запланируйте для него 15 минут в календаре и все это время проведите там. Не более. Удалите все, что создает информационный шум и пытается вывести вас из равновесия.

Единственный невосполнимый ресурс, который у вас есть, — это время. В следующий раз, когда кто-то попросит вашего внимания, помните — вы на самом деле платите.

Спасибо, что заплатили частью вашего времени за чтение этого материала. Надеемся, что это удачная инвестиция.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Artem ChaosHead
11.09.12 20:01
Ты не поверишь, результаты поиска Google - это тоже своего рода нотификации тех страниц, которые Google хотел бы, чтобы ты посетил, а не тех, где просто содержится ответ на то, что ты ищешь.
Artem ChaosHead
11.09.12 20:04
И кстати на lh.ru галочка "Подписаться на комментарии" по умолчанию активна. Просто, чтобы вы знали потом кто-то ответил на ваш комментарий и ради этого мы отправили вам целое письмо.
weir
12.09.12 02:16
Выезжающая блямба справа всё-таки полезна, на мой взгляд, в некоторых статьях направляет на действительно схожие по теме и интересные вещи.
hatifnatt
12.09.12 18:40
Выезжающая "блямба" ужасна, особенно если открываешь полную версию сайта на мобильном устройстве, даже на планшете она доставляет определенные неудобства, а на телефоне думаю еще хуже.
Читать все комментарии