С обновлением до iOS/iPadOS 14.5 у пользователей iPhone и iPad появилась возможность отключить рекламное отслеживание. Благодаря этому приложения и сайты не смогут собирать и передавать данные о пользователях, включая рекламный идентификатор, который позволяет составить примерный портрет владельца (возрастная группа, пол, предпочтения и т.д.).
Facebook* подобная политика крайне не понравилась: ещё до введения этой функции корпорация призывала не отказываться от слежки, чтобы получать релевантную рекламу и новости. Теперь же в приложениях Facebook* и Instagram* стало появляться уведомление, рекомендующее пользователям включить трекинг. Среди аргументов - возможность просматривать более релевантную рекламу, поддержка малого бизнеса и "помощь Facebook*/Instagram оставаться бесплатными".
https://twitter.com/ashk4n/status/1388270878870310912?s=20
Интересно, что на сайте Facebook* до 2019 года была надпись, что это соцсеть "бесплатная, и всегда таковой останется".
And @Facebook represented that “It’s free and always will be” until ~Aug 2019
If they did begin to charge (they won’t), antitrust regulators could likely argue representations made to signup new users pre-2019 were deceptive & harmed competitorshttps://t.co/leqUYoN87J pic.twitter.com/92vooAoj0B
— ashkan soltani (@ashk4n) May 1, 2021
Сложно говорить, рассматривает ли Facebook* действительно делать эти соцсети платными: в конце концов, все привыкли, что доступ к ним ничего не стоит, и даже небольшая плата за использование может вызвать негодование и отток пользователей. К тому же, отслеживание пока блокируется только в iOS: будет странно, если доступ из-за оттока рекламных бюджетов будет платным для всех.
Если предположить, что обе соцсети всё-таки будут требовать оплаты за использование, что вы выберете: смириться или отказаться от этих сервисов вовсе? Делитесь мнениями в комментариях!
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.