В «Круэлле» вас покорят образы Эммы Стоун, но разочарует сюжет. И вот почему

Новому фильму мешает детский оригинал. Однако актёрская игра и постановка завораживают.

3 июня на российские экраны выйдет фильм «Круэлла» с лауреатками «Оскара» Эммой Стоун и Эммой Томпсон. Это предыстория злодейки из знаменитого мультфильма Disney «101 далматинец».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Уже после публикации первых кадров и трейлеров многие заговорили о картине австралийца Крейга Гиллеспи («Тоня против всех»), как об аналоге нашумевшего «Джокера» Тодда Филлипса. Авторы снова превращают злодея‑психопата в драматического персонажа, а анимационный гротеск уступает место мрачной эстетике.

В реальности ожидания зрителей оправдаются лишь частично. «Круэлла» порадует великолепными костюмами и отличной игрой основных актрис. Но с логикой и темпом повествования у фильма серьёзные проблемы.

Неправдоподобный хаотичный сюжет

Эстелла (Эмма Стоун) с детства отличалась от сверстников. Девочка с чёрно‑белыми волосами ярко одевалась, вела себя вызывающе и всегда давала отпор нахалам. Но потом в её жизни случилась трагедия. Оставшись сиротой, юная героиня присоединилась к парочке лондонских воришек.

Спустя годы Эстелла, проявляющая невероятный талант в создании одежды, попадает в дизайнерский дом Баронессы (Эмма Томпсон). Девушка узнаёт, что начальница связана с её трагическим прошлым, и решает мстить. Для этого она выпускает наружу свою скрытую агрессивную личность — Круэллу.

Проблемы картины заметны уже в первой трети фильма. Авторы решили построить сюжет линейно, то есть сначала рассказывают о детстве и становлении героини, а потом уже превращают её в безумную Круэллу. Но такая структура делает историю затянутой, а атмосферу — слишком неровной.

Получасовое вступление о юности и первой попытке попасть в мир моды поражает нелепой подачей. В нём главным злодеем пытаются показать управляющего, который не хочет слушать советы по дизайну от уборщицы. Затем картина и вовсе превращается в фильм «Дьявол носит Prada»: молодая и робкая героиня выслуживается перед бесчувственной начальницей.

Эмма Стоун. Кадр из фильма «Круэлла»

Ко второй половине действие почти исправляется: выдают невероятно драйвовую часть, где Круэлла всячески издевается над своей соперницей. Но потом всё снова скатывается в неправдоподобную трагедию. Поначалу кажется, что причина, по которой героиня не любит далматинцев, — самая надуманная часть фильма. Но каждый следующий поворот сюжета будет выглядеть глупее предыдущего.

Такая хаотичность удивительна. Одним из сценаристов «Круэллы» выступил оскаровский номинант Тони МакНамара. Он уже сотрудничал с Эммой Стоун в «Фаворитке», потом работал над «Великой». МакНамара смотрит на традиционные сюжеты под непривычным углом. Например, в «Круэлле» вообще нет любовной линии, что редкость для Disney, а обе героини, по сути, отрицательные.

Эмма Стоун. Кадр из фильма «Круэлла»

Но создаётся ощущение, что авторам было слишком тесно в студийной картине: истории не хватает смелости и необходимой грубости. Как если бы «Джокера» попытались оставить в стилистике детского сериала «Бэтмен» 1960‑х.

Словно так и не решив, какую историю они хотят рассказать, создатели «Круэллы» забросили в фильм буквально все сюжеты, которые пришли в голову. В результате получился монстр Франкенштейна на два с лишним часа, где каждая следующая линия отличается от предыдущей как темой, так и подачей.

Но великолепный визуальный стиль и саундтрек

Наверняка многие зрители уже с середины фильма забудут о половине недостатков. В первую очередь потому, что «Круэлла» — прекрасный визуальный аттракцион. Значительная часть картины просто составлена из отдельных клипов, где главная героиня и её помощники творят всяческие безобразия.

Эмма Стоун. Кадр из фильма «Круэлла»

Сцены с ограблениями копируют традиционные шпионские и криминальные картины. Приключения каждого из героев показывают параллельно, потом линии сводятся вместе, а действие всё быстрее разгоняется.

Война Круэллы и Баронессы и вовсе превращает фильм в один из самых стильных продуктов Disney. В ленту врывается смесь модной революции 1970‑х со стилистикой «Студии 54» и настоящего панк‑рока. Здесь авторы даже не пытаются увязать происходящее в общий сюжет, а просто заставляют зрителей смеяться и пританцовывать.

Эмма Стоун. Кадр из фильма «Круэлла»

Саундтрек в «Круэлле» — одно из главных достоинств картины. Возможно, он не сравнится с работами Эдгара Райта по тонкости сочетания музыки и визуального ряда, но наверняка прочно осядет в плейлистах меломанов. Фоном постоянно звучит классический рок, панк и джаз из Великобритании и США: от Doors и Queen до кавер‑версии Come Together в исполнении Тины Тёрнер.

Возможно, ленту даже будет приятнее смотреть в виде нарезки отдельных сцен. Можно не задумываться о неуклюжем общем сюжете, а только восхищаться картинкой и звуком.

Плоские и непродуманные характеры

Превратить стопроцентного злодея из классического фильма в трогательного персонажа приквела — непростая задача. Джорджу Лукасу понадобилась целая трилогия «Звёздных войн», чтобы рассказать о прошлом Дарта Вейдера (да и то о результатах много спорят). Упомянутый «Джокер» и вовсе отказался от всего наследия героя, оставив только прозвище и пару намёков на связь с комиксами.

Эмма Стоун, Пол Уолтер Хаузер и Джоэл Фрай. Кадр из фильма «Круэлла»

Создатели «Круэллы» попытались усидеть на двух стульях. Вроде бы они делают героиню Эммы Стоун трагической фигурой, но стараются подвести её к безумному образу, который показывали в «101 далматинце». Для этого персонажу даже придумывают две личности. На самом же деле причина изменившегося поведения Эстеллы выглядит не слишком естественно. Авторы, похоже, сами не понимают, хотят они говорить о свободе самовыражения или о внутренней агрессии, которая вырывается наружу.

Образы помощников Круэллы тоже изменили. В предысторию Хораса (Пол Уолтер Хаузер) ещё можно поверить: он так же глуп, как и в «101 далматинце», разве что значительно добрее. Возможно, последующие годы в подчинении Круэллы его сильно озлобят. А вот Джаспер (Джоэл Фрай) в приквеле выглядит очень умным и заботливым. Трудно понять, как он превратится в недалёкого подлизу.

Эмма Томпсон. Кадр из фильма «Круэлла»

О проработке остальных героев и вовсе лучше забыть. Баронессу пытаются представить максимально жестокой: она настолько пугает своих подчинённых, что те боятся кашлянуть в её присутствии. А уже через пару сцен в кабинет злодейки без стука врываются помощники прямо во время её дневного сна.

Также есть не слишком важная для повествования темнокожая подруга героини, отражающая её сложное прошлое. А персонаж Марка Стронга появляется только там, где нужно забить сюжетные дыры. Ещё в «Круэлле» вас ждёт харизматичный дизайнер с одним накрашенным глазом, который развлекает эпатажем, но никак не влияет на происходящее.

Марк Стронг. Кадр из фильма «Круэлла»

По сути, большинство персонажей «Круэллы» — красиво одетые статисты без какой‑либо индивидуальности. Каждый герой в любую минуту может поменять характер в угоду очередной сцене. Поэтому проникнуться их проблемами вряд ли получится.

Но прекрасные образы главных героинь

Недоработанные характеры пытаются спрятать за ярким имиджем и харизмой Эммы Стоун и Эммы Томпсон. И самое удивительное, что этот трюк удаётся.

Эмма Стоун. Кадр из фильма «Круэлла»

Тёзки, играющие непримиримых врагов, признавались , что от души веселились на площадке. И это заметно в каждом кадре. С момента встречи их персонажей от парочки просто не оторвать глаз. Стоун великолепно отыгрывает оба образа: у её Эстеллы очень нервные мелкие движения головы и рук, но когда она становится Круэллой, меняется поведение, мимика и даже речь. В оригинальной звуковой дорожке слышно, что она копирует интонации Баронессы.

Томпсон с явным удовольствием погружается в гротескный образ грубой аристократки. Она вальяжно растягивает слова, вечно недовольна буквально всем вокруг. Актриса частично списала характер с Алексис Колби (Джоан Коллинс) в сериале «Династия», поклонники которого точно заметят параллели. Единственное, что иногда разрушает целостность образа, — компьютерные далматинцы, сопровождающие злодейку.

Эмма Томпсон. Кадр из фильма «Круэлла»

А вдобавок к отличной актёрской игре героини предстают в самых безумных нарядах. Над костюмами в «Круэлле» работала двукратная лауреатка «Оскара» Дженни Беван («Безумный Макс: Дорога ярости», «Комната с видом»). И здесь ей дали невероятный простор для творчества.

Одна только Эмма Стоун за фильм появляется в 47 разных образах! При их разработке Беван обращалась к стилю Вивьен Вествуд, Джона Гальяно и прочих эпатажных модельеров, привносивших в свой дизайн элементы панка.

Наверняка костюмы Круэллы, подобно нарядам Харли Квинн, станут излюбленной темой косплейщиков на ближайших мероприятиях или хеллоуинских вечеринках. И даже те, кто совершенно равнодушен к эпатажу, точно запомнят платье из мусора или надпись «будущее» на лице героини.

Эмма Стоун. Кадр из фильма «Круэлла»

Если подвести итог, то, к сожалению, из «Круэллы» не получилось целостного переосмысления известной злодейки. В картине слишком часто меняется атмосфера, сюжетные повороты выглядят надуманными, а персонажи — неправдоподобными. К тому же между образом главной героини в финале и её характером в «101 далматинце» всё равно остаётся огромная пропасть.

Причём жаль именно упущенного потенциала. «Круэлла» могла быть более коротким и динамичным фильмом в эстетике панк‑рока, где становление героини вписано короткими флешбэками по ходу основного действия. Или же, наоборот, сюжет могли превратить в подобие мини‑сериала, а каждый эпизод выглядел бы отдельным этапом жизни Круэллы со своей атмосферой. Увы, это лишь фантазии.

В реальности же остаётся нескладное кино с очень стильным визуальным рядом, отличным саундтреком и классными нарядами Эммы Стоун. Этого уже достаточно, чтобы получить удовольствие от просмотра. Но могло быть намного ярче и эмоциональней.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Круэлла»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Алексей Хромов
22.12.21 13:19
От автора: как это объясняет хаотичность сюжета?
OSKr
22.12.21 15:20
Сюжет абсолютно логичен и последователен. - девочку сдают в школу где у директора палка в жопе по поводу "как правильно" - её выгоняют/переводят - маму убивают когда та просит помощи для жизни в Лондоне. - сбегает, дружится с оборванцами - выживает. - выростает, пытается жить как учила мать. Жизнь дерьмо потому что к ней вообще не прислушиваются - она никто. После творческого эксцесса ее замечает баронесса как законодатель трэндов в моде. ... Кулон - понимание что баронесса убила мать. Месть. Почти смерть - спасение - она дочь баронессы. Вызов, месть, победа. ( по пути все же не выкинула друзей на помойку как мусор). Логично как по мне.
Алексей Хромов
22.12.21 16:27
Всё так, но очень схематично и притянуто. Ну, например, её страдания на первой работе, где управляющий, почему-то не выслушивает советы уборщицы.Или сама идея Эстеллы-Круэллы. Полное ощущение, что авторы просто не знают, как переделать положительную героиню в антигероиню. Выход — раздвоение личности.Баронесса то страшная, которую все боятся, то не в меру пассивная. И так далее. Причём подчёркиваю: мне фильм понравился, и я за то, чтобы его смотрели. Просто можно было аккуратней и интересней.
OSKr
22.12.21 19:03
Да, Вы абсолютно, без сомнений, правы. Наверное в жизни многих людей тоже плохие сценаристы которые притягивают такие события за уши
Читать все комментарии