«Правда» — мрачная российская драма о поисках справедливости

Микс «Исчезнувшей» и «Воспоминаний об убийстве», от которого станет некомфортно.

1 февраля в российский прокат вышел фильм «Правда» — драма с элементами триллера и детектива. Постановщик Максим Кузнецов в полнометражном дебюте с необычной перспективы показывает историю о поиске пропавшей девочки. Главный герой в фильме оказывается ещё и главным подозреваемым.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Рассказываем, чем «Правда» может заинтересовать и напугать зрителей.

«Правда» — это очень некомфортное кино

Учитель младших классов Женя провожает свою девушку Катю до дома после тусовки. Разговоры и поцелуи влюблённых прерывают сотрудники полиции, которые сообщают об антинаркотическом рейде и просят пару вывернуть карманы. В кошельке Жени находят неизвестное вещество. Парень утверждает, что пакетик ему подкинули. Но толку от этого мало, и Женю сажают на два года.

Вышедшему на свободу герою радоваться нечему. Пока он был в тюрьме, Катя встретила нового парня, а Женин отец умер, оставив ему в наследство квартиру и гараж со старым катером. На старой работе в школе Женю никто не ждёт. Директор объясняет: родители не захотят, чтобы их детей учил человек с судимостью. Даже в родном дворе на героя все смотрят с опаской. Разговорам про подкинутые вещества не верит даже бывшая девушка, что уж говорить о соседях.

Кадр из фильма «Правда»

С любовью к Жене относятся только трое. Старый друг отца дядя Коля — он тоже когда‑то сидел. А ещё Вова и Маша — младшие брат и сестра бывшей девушки Кати. Однажды вечером Женя выпивает с дядей Колей. Позже пьяный молодой человек возвращается к воротам гаража и встречает там Машу. Женя просит девочку идти домой, и сам следует своему совету. Через несколько часов он просыпается из‑за звонка в дверь. Катя у порога объясняет: Маша пропала и её нужно искать.

«Правда» по завязке кажется чем‑то средним между драмой о социальной несправедливости и перевёрнутым детективом — картиной о поиске убийцы, личность которого зрители узнают сразу. Эдакой смесью «Текста» Клима Шипенко и недавнего фильма «Убийца: “Священный паук”».

За детектив отвечает ветка с героем Кирилла Кяро — слегка игривым следователем, который то приходит в гараж Жени с эклерами и осмотром, то напрашивается в гости и остаётся на философскую беседу. И хотя взаимодействие героев выглядит увлекательно, расследованием это можно назвать с натяжкой. Маша умерла из‑за несчастного случая, и оба героя это прекрасно знают, потому тайны в истории нет ни для них, ни для зрителей.

Кадр из фильма «Правда»

Интриги делу добавляет разве что контекст. Сестра Кати стала шестым за пару лет пропавшим ребёнком. И кто‑то постоянно звонит родителям жертв, чтобы после продолжительного молчания издевательски посвистеть в трубку.

К тому же сама Маша перед смертью рассказывала про некоего дядю: он учил её играть в прятки и покупал дорогие конфеты. История с потенциальным маньяком постепенно развивается на протяжении всего фильма и даже приводит к одной напряжённой сцене. В ней намёками показывают, что, пока следствие гоняется за невиновными, настоящие маньяки продолжают искать жертв.

Эта грустная мысль по настроению соответствует остальному фильму. «Правда» — кино тяжёлое. Атмосфера в картине колеблется от состояния панической атаки до полного отчаяния. В одной сцене Женя теряет сознание при виде полицейского — предыдущий опыт общения оставил отпечаток. В другой — плачет от понимания, что ему никто не поверит, даже если он ничего не будет скрывать.

Фильм снят неровно, но визуал завораживает

На атмосферу в «Правде» работает ещё и съёмка. Печальная и понятная история о поисках истины разворачивается в безымянном волжском городке. Камера то и дело замирает и фокусируется на деталях. Например, на состоянии местных дворов, заставленных машинами, с обшарпанными столбами и домами, нуждающимися в ремонте.

Но своеобразный уют моментально сменяется жестокостью — и на это работают другие детали. Подозрительный автомобиль, который светит фарами на ночной улице. Свисток, которым маньяк дразнит горюющих родителей. Или походный рюкзак, в котором спрятано тело ребёнка.

Кадр из фильма «Правда»

Более масштабной картинка становится на природе. Тогда на экране появляется ночной лес, где Женя пытается скрыться от поисковых отрядов. Или покрытая дымкой река — на неё герой спускает оставленный отцом «Кораблик». Проблема у таких завораживающих пейзажей одна. На их фоне особенно нелепо смотрятся постоянные крупные планы героев с размытым фоном. «Правда» ими злоупотребляет: использует то в диалоговых сценах, то в эпизодах вроде ночной поездки на катере.

Но общего впечатления от картины визуальные огрехи не портят. «Правда» — хорошая драма о катастрофически невезучем человеке. Режиссёр Максим Кузнецов в выпускной короткометражке «У меня есть брат» показал суровый семейный конфликт, а в полнометражном дебюте взялся за личностный. Получилось хлёстко — с кровью, слезами и полицейским беспределом.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Кадр из фильма «Правда»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий