Отчет Gartner о будущем бесплатных мобильных приложений

Рынок моильных приложений, по-прежнему ведомый инновациями Apple, продолжает расти с большой скоростью: свежий отчет Gartner гласит, что по итогам этого года будет загружено около 46 миллиардов мобильных приложений, что почти вдвое превысит 25 миллиардов загрузок 2011 года. Среди этих загрузок продолжат доминировать бесплатные приложения: их доля составит 89%. Это превосходство неизбежно повлияет на сегмент платных приложений: 90% из них будут стоить менее 3 долларов.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Этот тренд в ценообразовании будет только усиливаться. Gartner оценивает рост рынка мобильных приложений к 2016-му до 310 миллиардов загрузок, 93% из которых придутся на бесплатные приложения. Эти цифры говорят о растущих возможностях для тех компаний, которые помогают разработчикам приложений монетизировать свои разработки альтернативными способами: не только через мобильную рекламу, но и через in-app покупки, подписки и иные способы побуждения пользователя к отложенной покупке контента. Gartner предсказывает, что в 2016 году 41% дохода от всех приложений будут приносить «ин-аппы».

Вместе с продолжающимся ростом популярности бесплатных приложений, будет расти число недорогих приложений. По мнению аналитиков, к 2016 году приложения стоимостью между $0.99 и $2.99 составят 96% всех платных загрузок.

Рост in-app покупок впечатляет: приложения с этой моделью монетизации в 2011 году составляли всего 5%, генерируя лишь 10% общего дохода рынка мобильных приложений. В 2016-м число приложений с in-app вырастет до 30% и они будут приносить 41% доходов.

Какая из платформ будет доминировать? Мы видим рост числа магазинов Android (самые популярные из них принадлежат Google и Amazon), Microsoft агрессивно растит собственный Marketplace (в котором сейчас насчитывается сто тысяч приложений), а прочие игроки, например, RIM, также продвигают свои магазины приложений, но Apple — создатель концепции App Store — продолжит оставаться на вершине популярности.

Тем не менее, популярность Apple все же постепенно снижается. Gartner прогнозирует, что доля загрузок мобильных приложений в Apple App Store составит более 21 миллиарда из общих сорока шести в этом году. Доля App Store выросла на 74% — впечатляющий результат, который, однако, не перекрывает общий рост числа загрузок на 83% с 2011 по 2012 год.

«Apple сейчас занимает наибольшую долю рынка, учитывая тот факт, что в App Store находится 25 процентов всех существующих мобильных приложений,» — указывают в Gartner.

Исследователи также отмечают, что общий рост фактически обеспечивается за счет приложений для других платформ: «Число существующих приложений растет за счет роста числа магазинов приложений на рынке, которые принадлежат не только разработчикам платформ, но и производителям устройств, поставщикам услуг связи и прочим игрокам, стремящихся создать собственную инфраструктуру для мобильных приложений. Доля загрузок приложений в этих магазинах будет продолжать расти вместе с общим ростом рынка, но в целом на рынке мобильных приложений будут по-прежнему доминировать Apple, Google и Microsoft.»

Gartner приводит Amazon как пример стороннего магазина, занимающего значительное положение на рынке. Помимо магазина приложений Amazon, в качестве долгосрочного игрока рассматривается и свежезапущенный Facebook* App Center, который считают в Gartner «сильным конкурентом» на уровне платформ в целом, аргументируя это «сильным брендом и ведущим положением в сфере социальных сетей и социальных игр». Это заявление основано на продолжающемся спросе на приложения с встроенной социальной интеграцией от Facebook*. Данная интеграция является сегодня необходимым условием для попадания в Facebook* App Center.

Также отмечен рост других независимых магазинов для Android, нацеленных на удовлетворение нужд пользователей разнообразных Android-устройств. Особенно заметен этот тренд в Китае, где Google Play пока присутствует недостаточно, а магазины приложений операторов связи откровенно слабы.

Источник: Techcrunch

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter