На ввезённую по параллельному импорту технику предоставят гарантию в 1 год

Покупатели смогут обменять или бесплатно отремонтировать устройство в случае брака, но и стоимость товаров будет увеличена.

Входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) ритейлеры предоставят российским покупателям годовую гарантию на ввезённую по параллельному импорту сложную электронику — бытовую технику, смартфоны, ноутбуки и компьютеры. Это касается сетей «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», DNS, а также маркетплейсов «Яндекс.Маркет» и Ozon.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Об этом «Известиям» рассказал президент АКИТ Артём Соколов, который также отметил, что пока законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте не определён. По этой причине ритейлеры действуют по собственному усмотрению, и многие из них просто не дают гарантию на новые устройства.

Формально обязательства по гарантийному обслуживанию производитель устанавливает самостоятельно. Но если товар ввезён в Россию без согласия правообладателя, то ни о какой ответственности за продукцию речи не идёт. Гарантийный срок будет установлен для той страны, из которой устройство и ввезли.

Именно для таких товаров АКИТ решила предоставить гарантию самостоятельно. На практике это будет значить, что торговые сети должны будут заключить договоры с сервисными центрами о том, что они будут принимать устройства на бесплатный ремонт. Ранее такие договора заключал сам производитель.

Отказать в гарантийном ремонте или замене могут только в том случае, если сервис докажет, что товар сломал сам покупатель — например, неправильно хранил или использовал.

Такое гарантийное обслуживание будет заложено в цену товаров, поэтому стоимость и без того недешёвой техники может вновь вырасти, добавили эксперты.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: ArtisticOperations / Pixabay
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий