На ввезённую по параллельному импорту технику предоставят гарантию в 1 год
Входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) ритейлеры предоставят российским покупателям годовую гарантию на ввезённую по параллельному импорту сложную электронику — бытовую технику, смартфоны, ноутбуки и компьютеры. Это касается сетей «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», DNS, а также маркетплейсов «Яндекс.Маркет» и Ozon.
Об этом «Известиям» рассказал президент АКИТ Артём Соколов, который также отметил, что пока законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте не определён. По этой причине ритейлеры действуют по собственному усмотрению, и многие из них просто не дают гарантию на новые устройства.
Формально обязательства по гарантийному обслуживанию производитель устанавливает самостоятельно. Но если товар ввезён в Россию без согласия правообладателя, то ни о какой ответственности за продукцию речи не идёт. Гарантийный срок будет установлен для той страны, из которой устройство и ввезли.
Именно для таких товаров АКИТ решила предоставить гарантию самостоятельно. На практике это будет значить, что торговые сети должны будут заключить договоры с сервисными центрами о том, что они будут принимать устройства на бесплатный ремонт. Ранее такие договора заключал сам производитель.
Отказать в гарантийном ремонте или замене могут только в том случае, если сервис докажет, что товар сломал сам покупатель — например, неправильно хранил или использовал.
Такое гарантийное обслуживание будет заложено в цену товаров, поэтому стоимость и без того недешёвой техники может вновь вырасти, добавили эксперты.
Станьте первым, кто оставит комментарий