7 гастрономических трендов, на которые стоит обратить внимание в 2025 году

Вместе с «Мираторг» собрали список тенденций, которые определят, что и как мы будем есть в ближайшем будущем.

1. Фьюжен-кухня

Предлагает сочетать традиции разных культур, чтобы создать уникальные блюда. Например, суши-буррито — комбинация японской и мексиканской кухонь. Или карри с говядиной — в традиционных индийских рецептах её нет. Меняться могут не только ингредиенты, но и инструменты на кухне, допустим, европейские блюда готовят в азиатской сковороде-воке.

Такой подход позволяет больше экспериментировать и создавать новые необычные комбинации. И в конечном итоге — удивлять гостей ресторана. Но применять подходы фьюжен-кулинарии можно и дома. Скажем, добавить в привычный рецепт ризотто популярное в азиатских странах кокосовое молоко.

2. Локальные продукты

Людям, не готовым к экзотике, производители и рестораторы предлагают альтернативу — использование локальных и сезонных продуктов. Они точно будут свежими и по разумной цене, ведь не нужно тратить деньги на транспортировку. 

Жертвовать разнообразием не придётся. Например, осенью в России собирают урожай тыквы, репы, цветной капусты, лука-порея, хурмы, клюквы и других овощей, фруктов и ягод. Многие из них хорошо хранятся и появляются на полках магазинов в течение зимы. Кроме того, круглогодично можно покупать продукты местных фермеров: молоко, сыр, творог, мясо.

Локальные продукты — не обязательно скучные. Среди них можно найти и лоты, которые порадуют даже гурманов. Например, у компании «Мираторг» есть линейка Tender Pork, в которую входит продукция из свинины повышенной мраморности. Мясо проходит процедуру влажного вызревания: его упаковывают в вакуумные пакеты и хранят в специальных помещениях три недели. За это время свинина приобретает насыщенный вкус и аромат, становится особенно мягкой и сочной.

3. Ностальгическая еда

Изображение: NatalyaBond / Shutterstock

Экспериментировать с вкусами — здорово. Но иногда хочется простой и знакомой еды, которую готовили мамы и бабушки. Она вызывает приятные воспоминания и к тому же не требует редких ингредиентов, которых не найти в каждом магазине. 

Если оливье, блины и щи и так есть в вашем рационе, можно подсмотреть рецепты у иностранных блогеров — они тоже разделяют ностальгический тренд. Например, в соцсетях реально найти, как готовить макароны с сыром по-американски или луковый суп по-французски.

4. Фудтраки

Популярность мобильных точек питания растёт. Вероятно, вы уже видели такие в городе. Их главный плюс для потребителя — в вариативном меню: владельцы фудтраков могут быстро менять ассортимент, реагируя на вкусы покупателей. Например, включать в меню сезонные предложения: свежие салаты и холодные напитки летом и более сытные блюда — зимой. Можно регулярно наталкиваться на новинки! 

Для предпринимателей польза здесь тоже есть. Фудтрак — ресторан на колёсах, поэтому он может перемещаться по городу, охватывая не один район, а сразу несколько, и ещё участвовать в мероприятиях под открытым небом — от фестивалей до корпоративных праздников.

5. Рекомендации меню от ИИ и роботы

Попросить нейросеть продумать меню на день или на неделю с учётом калорийности, вкусовых предпочтений и продуктов в холодильнике может каждый. Такой подход поможет не ломать голову над тем, что приготовить, и питаться разнообразно. Рестораторы также обновляют меню таким образом. Например, могут спросить у нейросети, какие блюда популярны в том или ином регионе, и попросить рецепты. А потом приготовить по ним и выбрать наиболее удачные варианты. Кроме того, ИИ полезен в маркетинге: он может анализировать поведение пользователей и разрабатывать под каждого персональные акции. Допустим, предложить скидку на капучино, если клиент всегда берёт кофе по утрам.

Ещё бизнес может подключать к работе роботов — отдавать им задачи неквалифицированных работников вроде разносчиков и уборщиков. Кроме того, машины могут использовать в доставке, где они заменяют курьеров.

6. Безалкогольные коктейли

Изображение: Elena Veselova / Shutterstock

Они же — моктейли. Как и традиционные алкогольные напитки, такие предполагают сочетание разных вкусов и интересную презентацию. И при этом подходят тем, кто стремится к здоровому образу жизни.

Некоторые моктейли являются адаптацией классических напитков, например мохито или дайкири. Другие созданы с нуля. Количество компонентов также может отличаться — некоторые напитки достаточно просты, чтобы приготовить дома. Допустим, для пина колады понадобится лишь ананасовый сок, сливки, ледяная крошка и кокосовая стружка для украшения.

7. Минимум ингредиентов

Предлагает обратить внимание на чистоту вкуса и тщательно распробовать каждый продукт. Оценить тренд довольно легко: ищите в магазинах товары с предельно простым составом. А в рецептах используйте минимум приправ и соусов, которые будут подчёркивать вкусовые качества основного ингредиента, а не тянуть одеяло на себя. 

В итоге тренд освобождает время. Например, мясо достаточно посолить и поперчить, а потом пожарить или запечь — и никаких долгих часов на кухне!

Среди ассортимента линейки Tender Pork «Мираторг» вы также не найдёте лишних ингредиентов. Если интересно максимально оценить вкус мяса, выбирайте стейки: в их составе только свинина влажного вызревания. Если же хочется, чтобы в готовом блюде были дополнительные ноты, присмотритесь к шашлыкам и мясу для запекания. Они уже пропитаны ароматными авторскими маринадами с натуральными специями и их экстрактами. А ещё в линейке есть баварские колбаски из мяса крупной рубки — для тех, кто не хочет заморачиваться с готовкой.

Обложка: Light Win / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Лена Shir
23.12.24 19:22
Возмутило, как автор изуродовал русский язык.
Елена Грицун
24.12.24 08:42
Ну, у слова «фудтрак», кажется, нет аналога в русском. Походная кухня? Это не она. Ларёк? Дык он не стационарный.Мы с друзьями называем фудтраки хот-дожечными )) С другой стороны, на выходных я гуляла и увидела фудтрак с десертами: моти, тортиками в стакане. Вот это тогда что?«Локальный» вообще словарное слово, тут, простите, не могу принять возмущение.
Лена Shir
24.12.24 18:19
Русский язык очень богат. А сейчас его пытаются исковеркать, добавляя, где надо и не надо иностранные словечки. Например, локальный это местный. А фудтрак это ларёк, закусочная.
Елена Грицун
25.12.24 11:48
Закусочная и ларёк — стационарные штуки. А фудтрак — закусочная на колёсах. Так что не подходит, увы.С "локальным" ещё интереснее история: в значении, упомянутом в статье, это скорее "эндемичный". И местный. И эти слова равнозначны - не потому, что автору так захотелось, а согласно словарям.Русский язык очень богат, да. И постоянно пополняется новыми словами, адаптируя их к себе со своими приколами.
Читать все комментарии