Из «Газетчиц» от Amazon не получились новые «Очень странные дела». Зато вышла неплохая драма

Фантастическая история о четырёх девочках из 80-х радует темами, близкими каждому. Но постановка всё портит.

29 июля на стриминговом сервисе Amazon Prime вышел первый сезон сериала «Газетчицы» по комиксам знаменитого Брайана К. Вона («Беглецы», «Y: Последний мужчина»). Глядя на трейлеры этого проекта, можно подумать, что авторы копировали сюжет и антураж «Очень странных дел»: снова атмосфера 80‑х, юные герои становятся свидетелями сверхъестественного явления.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

На самом же деле комиксы «Газетчицы» (Paper Girls) начали выходить ещё в конце 2015‑го. А хит Netflix появился примерно на полгода позже. Так что экранизация не пытается ссылаться на «Очень странные дела», тем более что после первого эпизода атмосфера «Газетчиц» сильно меняется.

Но проблема сериала в том, что именно фантастическая составляющая — самая слабая его часть. Зато драма получилась очень интересной.

Сюжет в сериале «Газетчицы» развивается очень бодро

В 1988 году сразу после Хеллоуина юная Эрин из семьи китайских эмигрантов впервые устраивается на работу. Рано утром она едет развозить газеты, тут же знакомится с ещё тремя девочками: хулиганкой Мак, умной Тиффани и тихой Кей Джей из еврейской семьи.

Очень быстро они ввязываются в драку с хулиганами, потом чуть не происходит несчастный случай, следом — ещё пара неожиданных событий. И вот уже вся четвёрка оказывается в 2019‑м. Теперь им предстоит разобраться, что за странные люди за ними охотятся и как вернуться домой.

Начало «Газетчиц» — настоящий праздник для тех, кто устал от сериалов с медленной завязкой. Авторы проскакивают вступление за одну небольшую серию, тут же погружая героинь в основные события.

Да и в целом, учитывая, что в сезоне всего восемь эпизодов в среднем по 45 минут, зритель просто не успеет заскучать. Девочки быстро перемещаются в будущее и сразу ищут повзрослевшие версии себя и родных.

Кадр из сериала «Газетчицы»

Параллельно они разбираются в происходящем и ввязываются в противостояние двух группировок. Бонусом идёт стирание памяти, боевые роботы и даже немного динозавров.

Шесть часов просмотра осилят не все, но за два приёма сериал точно можно посмотреть запоем: события развиваются очень динамично.

Но фантастическая составляющая скучновата

Увы, сама основа сюжета быстро превращается в самую слабую часть сериала. Причём по всем пунктам.

Наиболее простая и очевидная проблема — в «Газетчицах» очень посредственная графика. Так, лиловый туман, хоть и выглядит неправдоподобно, но не мешает следить за сюжетом. А вот когда доходит до экшен‑сцен, всяческих фантастических технологий и необычных существ, хочется проверить: это точно не сериал от Asylum или хотя бы канала The CW?

Кадр из сериала «Газетчицы»

Конечно, в сериале «Тьма» от Netflix спецэффекты тоже выглядели устаревшими, но их нигде и не выводили на первый план. «Газетчицы» же иногда пытаются изображать из себя крутую фантастику, но смотреть на это просто больно.

Кстати, упоминание «Тьмы» здесь тоже не случайно. Ведь в плане разговоров о перемещениях во времени и попытках изменить будущее (и прошлое) «Газетчицы» сильно уступают и этому сериалу, и многим другим проработанным историям. В обоих проектах есть две некие силы, которые по‑разному воспринимают путешествия во времени. Но если в «Тьме» каждое мнение прорабатывали максимально подробно, здесь лишь закидывают несколько основных идей, но даже не пытаются в них разобраться, оставляя зрителя без ответов.

Кадр из сериала «Газетчицы»

Возможно, это затравка на второй сезон. Но всё же стоило дать хоть какую‑то пищу для размышлений, а не клишированных злодеев.

Драматическая часть «Газетчиц» рассказывает о крушении надежд

Зато когда доходит до личных историй, сериал раскрывается. Кажется, что авторы изначально делают ставку именно на драму, поэтому и фантастику задвигают на второй план.

Кадр из сериала «Газетчицы»

Можно просто сказать, что «Газетчицы» — это сериал о крушении надежд. Или хотя бы о том, что никто не может представить, как пойдёт его жизнь дальше. При просмотре невольно задумаешься: а что бы я сказал себе 12‑летнему? Или ещё сложнее: а как бы 12‑летний я отреагировал, если бы увидел меня нынешнего? Очень бы не хотелось, чтобы он разочаровался.

Кадр из сериала «Газетчицы»

Понятно, что фоном показывают и общие перемены в мире: технологии, которые сейчас кажутся привычными, 30 лет назад были просто фантастикой. Да и в целом «Газетчицы» объясняют, что человек очень легко привыкает буквально к любым обстоятельствам. Но именно личные ощущения героинь от взгляда в будущее — лучшее, что есть в сезоне.

Но говорить на актуальные темы у «Газетчиц» не выходит

Современное кино часто обвиняют в излишней социальности, и обычно это необоснованно. Увы, в случае с «Газетчицами» такие претензии могут быть справедливы.

Кадр из сериала «Газетчицы»

Вроде бы создатели берут очень важные темы и говорят о них правильно. Но периодически им словно изменяет чувство меры. Отдельные сцены, даже в первом эпизоде, превращаются буквально в агитку, где прямым текстом объясняют очевидные вещи.

Точно так же и в мире будущего герои регулярно сообщают, какими словами теперь нельзя выражаться и как менялось отношение к мигрантам. Очень полезные и актуальные слова. Но, возможно, это стоило вписать в сюжет, а не просто зачитывать как методичку.

Кадр из сериала «Газетчицы»

«Газетчицы» вряд ли станут таким же хитом, как «Очень странные дела». В сериале хорошо показаны взаимоотношения подростков и личная драма, но фантастическая часть не цепляет. Поэтому проект наверняка порадует один‑два вечера, а потом быстро забудется.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из сериала «Газетчицы»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий