Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Веб-сервисыСоветы
25 апреля 2013

Как найти хорошего дизайнера

Фото автора Сергей Суягин
Сергей Суягин

Как найти хорошего дизайнера

Сегодня Лайфхакер будет говорить о дизайне. Концепция любого современного бизнеса подразумевает некое графическое присутствие: сайт, реклама, логотип и так далее. Если деятельность компании не связана с визуальным контентом напрямую, то содержание штатного дизайнера может быть не совсем оправдано. Это же относится и к любому отдельному человеку, которому необходимо получить некий объект с графикой. В таких случаях мы привыкли обращаться к специализированным агентствам и фрилансерам, но есть куда более эффективный вариант.

Есть такие категории тематических и универсальных веб-сервисов, которые служат связующим звеном между заказчиками и исполнителями. Фактически, это агрегаторы «рабочей силы» и нуждающихся в услугах клиентов. У подобных площадок куча минусов — хаотичность и отсутствие контроля со стороны владельцев ресурса. Всё строится на взаимном доверии и «репутации». Мы нашли довольно интересный ресурс под названием GoDesigner.ru, который работает по несколько иной системе, значительно более удобной для заказчика, и обзор мы будем делать по принципу сравнение-отличие.

Итак, тематика GoDesigner — дизайн во всех проявлениях, начиная от заказа единичной картинки/логотипа, и заканчивая разработкой полноценного макета для сайта. Тут же обитают и копирайтеры, охочие до интересных задач по написанию эффективных текстов.

GoDesigner

Преимущество перед «свободными» площадками

Свободные площадки провоцируют и свободу выполнения обязательств. На GoDesigner взаимодействие заказчика и исполнителя контролируется самим ресурсом, который выступает в роли гаранта и арбитра в случае возникновения форс-мажора. Самое главное — недобросовестный клиент не кинет исполнителя, потому что вносит сумму на оплату заказа по факту начала работы, а исполнитель не отмахнётся от работы, потому что получит деньги только после завершения проекта и одобрения клиентом.

Выбор решает всё

Самое интересное начинается на этапе, когда клиент выносит на обозрение исполнителей свой бриф. Агентства и отдельные фрилансеры как правило предлагают не более трёх вариантов реализации задачи. Здесь заказ виден сразу всем потенциальным исполнителям, каждый из которых предлагает своё решение.

GoDesigner

На практике такой формат взаимодействия даёт клиенту несколько десятков вариантов, среди которых заказчик выбирает наиболее понравившийся ему и продолжает работу уже с выбранным исполнителем. Данные от создателя GoDesigner говорят о среднем показателе в 46 идей на одну задачу.

GoDesigner

Принципиальная разница заключается в том, что тут выбираешь не человека, а уже конкретное предложенное решение. На площадках в первую очередь смотрят на репутацию, не особо представляя, каковы же навыки и способности у этого исполнителя. Здесь ты сразу видишь, на что способен человек и стоит ли его реализация твоих денег.

Для более грамотного составления техзадания можно обратиться к соответствующему специалисту, а в случае, если ни одна из идей не понравилась, то клиент может вернуть деньги.

Если собственного опыта в данной сфере маловато, то при составлении брифа стоит обратиться к платной опции «экспертное мнение», и тогда знающий толк в этой области человек поможет выбрать лучшую из предложенных идей.

Стоимость заказа

Очевидно, что клиент всегда хочет сэкономить, а исполнитель — вытянуть сумму побольше. Здесь ресурс снова выступает в качестве модератора, задавая определённую разумную планку на тот или иной вид работы. При создании заказа перед клиентом появляется шкала разумности соответствия объёма и сложности работы с предлагаемой за её выполнение суммой.

GoDesigner

Тарифы общедоступны, и каждый исполнитель, зарегистрировавшийся на ресурсе, автоматически принимает такие расценки за свою работу.

GoDesigner

Итог

Нам кажется, что на данный момент подход GoDesigner к системе взаимодействия заказчика с исполнителем является самым удобным, и в первую очередь именно для заказчика. Только так нужно искать дизайнера: выбирать не человека, а сформированную идею.

GoDesigner

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги

Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги

Chto podarit' muzhchine na Novyj god: 120 interesnyh idej

Что подарить мужчине на Новый год: 120 интересных идей

Chto komanda Lajfhakera pokupaet na rasprodazhe 11.11

Что команда Лайфхакера покупает на распродаже 11.11

Надо брать: мини-ПК с Intel Core i7 со скидкой 61%

Надо брать: мини-ПК с Intel Core i7 со скидкой 61%

Утеплённые кроссовки от Baasploa, которые не подведут зимой

Утеплённые кроссовки от Baasploa, которые не подведут зимой

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

Механическая клавиатура Aula F75, которую купили 21 тысячу раз на AliExpress

Механическую клавиатуру Aula F75 отдают за полцены на AliExpress

Это интересно
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Комментарии
Вадим Чернов
25.04.13 13:08
Не советую им пользоваться, кому интересно могу показать что сделали 10 дизайнеров, все на начальном уровне, а платить надо по-любому.
Marat Salmanov
25.04.13 13:12
А можете мне выслать?
Максим Федченко
25.04.13 13:18
Вадим, дайте ссылку на то, что вам сделали на godesigner.ru. Иначе ляля...
Штефам Клюйшнер
25.04.13 13:25
Присоединяюсь, а то уже разогнался заказ делать.
Sergey Leepay
25.04.13 13:49
интересно
Магомед Янд
25.04.13 14:04
при заполнении питча, есть галочка Питч без гарантий 0р.- При активном взаимодействии с дизайнерами вы сможете вернуть деньги, если решения не понравятся.
Максим Федченко
25.04.13 14:16
Вадим, каждый завершённый питч имеет ссылку. Дайте ссылку на свой!
Григорий Ноженко
25.04.13 13:14
Найти хорошего дизайнера - просто. Это я.
Oleg Yurga
25.04.13 13:22
Добавлю мнение дизайнера. Нормальному дизайнеру - подобного рода платформы интересны только в качестве "набить руку" и "потренироваться, когда нечего делать", потому что: - много конкурентных работ с очень похожими предложениями, и ситуация когда кто-то видоизменил твое видение довольно частая - клиент зачастую выбирает работу на свой вкус. Я не говорю, что это не верно. Но спросите у любого дизайнера - мы часто настаиваем, говоря клиентам "это правильно" и "это будет хорошо для Вашего бренда". потому что дизайнер - это не машинка для рисования Вашего брифа - это профессионал, которого вы наняли, для того, чтобы Ваш продукт выглядел так как нужно. - много "некачественных" работ, которые мешают клиенту в решении - результат работы если не окупился сразу, потом, как правило просто лежит у дизайнера в контейнере "продать хоть как-то" П.С. Прошу не брать данное мнение за основное, оно абсолютно субъективно.
Григорий Ноженко
25.04.13 13:26
с точки зрения дизайнера это так и есть, вписываться в тендер без оплаты? новичку с нулевым портфолио это возможно и интересно, мне? точно нет. только если скука заест, но чтобы этого не произошло всегда есть свои проекты…
Максим Федченко
25.04.13 13:35
Олег, по ссылке вы можете прочитать мнения тех дизайнеров, которые зарабатывают на godesigner.ru Возможно это изменит ваш взгляд! http://www.godesigner.ru/posts?tag=%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81
Go Designer
26.04.13 13:19
И всё же мы надеемся, что большая часть наших дизайнеров нормальная, и не сходит с ума, создавая дизайны для нашей платформы;) Если на Godesigner вы заметили ситуацию, когда кто-то видоизменил вашу работу, вы можете пожаловаться, и обязательно оперативнейшим образом рассмотрим вашу заявку на плагиат. Обычно мы реагируем в течении получаса, самое долго — в течение рабочего дня. Если нам выдается возможность брифовать клиента, мы стараемся всеми силами объяснить ему, на какие критерии важно обращать внимание при формулировки тех. задания и в дальнейшем — при выборе участника. Но, Олег, положа руку на серце, клиент выбирает на свой вкус работы, увы, не только в рамках нашей платформы. Говоря о «некачественных работах» — безусловно, работая с идеей краудсорса нужно быть готовым к большому количеству разных решения. Но и среди них очень много отличных идей, и пусть это 10-30 % от общего количества, но это уже — большой выбор! В результате, для заказчика это почти беспроигрышный вариант. А для дизайнера — конкурентноспособная среда, где можно не только посоревноваться, но и неплохо подзаработать. Многие из наших пользователей уже «набили руку» на более чем 40-50т.р. И таких мы, кстати, пишем каждый месяц;)
Сергей Кривой
25.04.13 13:34
Как дизайнер, тоже скажу, что это полна фигня. Нормальные дизайнеры не будут этим заниматься. Тренировка, учеба или что-то типа этого — да. Но из этого не выростит ни нормальный дизайн, ни дизайнер. Жадным и линивым заказчикам — это выгодно. Сказал идею, цену — тебе сделали. А вот зачем? Это не решает задач, которые стоит перед самим заказчиком. Дизайн того или иного нужен для чего-то, а не лишь бы потратить деньги на «картинку». Нужен хороший дизайн — ищите студию или дизайнера по портфолио. Нужен дешевый и быстрый дизайн — любой сервис фриланса подойдет.
Максим Федченко
25.04.13 13:45
Сергей, заказчику не интересен "нормальный дизайнер"! Ему интересен результат, который он получает.
Oleg Yurga
25.04.13 13:49
Увы.
Сергей Кривой
25.04.13 13:58
Получить «нормальный результат» можно только от «нормального дизайнера».
Dmitry Pavlov
25.04.13 14:11
совсем не факт. справедливо только при решенной финансовой стороне вопроса. обычно проблема в том что хотят получить нормальный результат от нормального специалиста за смешные деньги. в итоге выходит либо смешная история про ненормального заказчика который хотел нормальный результат, либо не смешная история про ненормального специалиста, которые за смешные деньги пообещал нормальный результат, а такой-же ненормальный заказчик в это поверил.
Сергей Кривой
25.04.13 14:30
Ну тут логичен вопрос — зачем нужен тогда дизайн? Покрасоваться? Тогда можно заплатить копейки и сделать что-нибудь. Если нужно решить какую-то задачу, то это вызовет определенную отдачу, в том числе финансовую. Если нужно сделать интернет-магазин, который будет приносить деньги, почему нельзя нормально вложиться, если вложения окупятся? А если интернет-магазин сможет увеличить прибыль совсем незначительно со значительными затратами — то лучше его не делать и продолжать заниматься оффлайн продажей. Это бизнес. Тут надо думать и считать. Вкладывать и зарабатывать. Если студия или дизайнер не может убедить заказчика заплатить за работу достаточно денег, что приведет к увеличению его прибыли, то сделка бессмысленная и бесполезная. Никто от этого выгоды не получит. Нет денег заказать нормальный логотип/фирстиль — живи без него. Достаточно просто написать название грамотно.
Dmitry Pavlov
25.04.13 19:31
Я согласен - за все нужно платить адекватные деньги. Просто обычно почему-то эта простая мысль появляется в головах только когда ты исполнитель. А когда ты - заказчик, то хочется всё вчера и даром. Почему так - не знаю. Видимо, работает Закон Ротшильда :)
Максим Федченко
25.04.13 14:11
Все результаты можно посмотреть выбрав сортировку Завершённые в строке поиска на этой странице http://www.godesigner.ru/pitches.
Сергей Кривой
25.04.13 14:36
Ну уже поняли, что рекламируете этот сайт. Хватит. У меня нет желания в нем разбираться. Я перешел и запутался в сайте, если честно. Не понимаю какую работу выбрали, не понимаю что за значки с циферками. Не понимаю почему я должен 3 раза кликнуть, чтобы посмотреть работу. И то что я нашел — плохие работы. Это не особо заметно когда изображения мелкие. А вот переходишь и начинаешь смотреть что как сделанно и понеслось. Может я куда-то не туда смотрел? Но я не хочу никуда смотреть.
Слава Баранский
25.04.13 15:00
Вы прямо босс интернета :)
Go Designer
26.04.13 13:33
Сергей, так уж безумен автор этого решения: http://www.godesigner.ru/posts/view/23 Или может этого дизайнера вы не сочтете ненормальным тоже: http://www.godesigner.ru/pitches/viewsolution/15720?sorting=created Многих ребят мы знаем в лицо, и можем сказать, что среди них есть выпускники как столичных дизайнерских ВУЗов, так и европейских: http://www.godesigner.ru/posts/view/35 А подучиться не помешает никому из нас...и, кстати, мы имеем в виду не только дизайн;)
Сергей Кривой
26.04.13 13:47
Я не говорю, что тендеры и прочее — это бесполезная фигня. Я не утверждаю ничего про конкретных дизайнеров и их работы. Я говорю, что такой вид взаимодействия не приводит ни к чему хорошему. Как развиваться дизайнеру, как объяснить заказчику, который не понимает в дизайне ничего что ему лучше. Я повторяюсь, но заказчики на подобных сайтах заказывают не решение, а картинку из головы, нарисованную знающим соответсвующее ПО. Т.е. работают адаптером к мышке. В качестве эксперемента — на следующей недели посещу ресурс, попробую наладить контакт с заказами которыми меня заинтересуют и тогда я скажу уже не субъективное, а объективное мнение. Но я почему-то сомневаюсь, что оно изменится.
Go Designer
26.04.13 14:45
Заказчики заказывают картинку из головы не только на GoDesigner. И это задача дизайнеров объяснить им находчиво, что к чему. Поэтому во время эксперимента не стесняйтесь направлять клиента, спрашивать у него все, что вас интересует, задавать ему вопросы, и тогда у вас всё получится. Они тоже люди, и тоже прислушиваются к грамотным специалистам. И кстати — ваш эксперимент отличное решение. Пишите выводы и свои впечатления!
Dmitry Pavlov
25.04.13 13:53
С дизайном сложно обеим сторонам. Так как в этом плане сложно сформулировать, что надо. Как, например, это делается для нас - программистов. Поэтому нужно бюджет закладывать на 3 попытки. Нанять нескольких дизайнеров, попытаться объяснить что надо. Дать им возможность сделать наброски. Посмотреть все - для каждого составить список - нравится / не нравится (как улучшить/переделать). Потом обсудить все вместе со всеми дизайнерами - списки дополнятся и выработается общее понимание задачи. Дальше - дать возможность всем еще раз накидать новые наброски. Потом выбрать лучшего (и по результату и по коммуникации/срокам) и работать дальше с ним. Остальным заплатить за два наброска, сказать спасибо и попрощаться.
Магомед Янд
25.04.13 14:07
Вопрос к тем кто пользовался, есть возможность как-то выцепить конкретных дизайнеров с этого сервиса?? Узнать контакты?
Максим Федченко
25.04.13 14:14
Нет такой возможности. Все контакты скрыты для проведения честных соревнований.
Dmitry Ivanov
25.04.13 14:35
Есть такая возможность, и мы ей воспользовались :-)
Магомед Янд
25.04.13 15:52
Объясни как. Не нашел что-то(
Andrey Skuchalin
25.04.13 15:03
Логотип? 12-15 тысяч? Вы смеетесь что ли? Это сродни "купил зеркалку - стал фотографом". С помощью таких "поделок" фактически рождается неуважение к интеллектуальному труду.
Oleg Yurga
25.04.13 16:08
И демпинг рынка. Нет, я не говорю, что нужно "рядить" за работу в 5 минут. Но потом дизайнер часто слышит: "Что же вы тут мышкой повозили и все..." или стандарт еще такой: "А мне знакомый предлагал дешевле!" (я всегда на этой фразе говорю, что всего хорошего). Как итог - клиент все равно приходит к тому, что нужно было не жадничать и идти к специалисту, просто немного больше заплатив.
Нюренберг Александр
25.04.13 18:14
К сожалению, и за 3 тысячи делают. (не-Москва)
Нюренберг Александр
25.04.13 18:11
Имхо только для начинающих. Да даже начинающим не стоит - надо с самого начала уважать свой труд.
Максим Федченко
25.04.13 19:00
Александр, конечно! Пусть сидят себе по углам и тихо уважают свой труд, пока вы им работёнки, с барского плеча, не подкинете.
kovit webdevelopment
26.04.13 01:23
"у подобных площадок куча минусов — хаотичность и отсутствие контроля со стороны владельцев ресурса. ", явно вы никогда не имели опыта работы с сайтами вроде oDesk, когда каждые несколько минут делается скриншот рабочего стола, зачем тогда писать, если не разбираетесь
Максим Федченко
26.04.13 09:54
О какой хаотичности вы говорите? Какие скриншоты? Вы всё перепутали!
RasVud
26.04.13 08:05
Я хочу свежий виноград - полкило. Готов заплатить $5. Пожалуйста дайте мне попробовать виноград из Мадагаскара, Грузии, Индонезии, Перу и еще какой-нибудь. Только пожалуйста все срочной доставкой и в самом свежем виде. И я из этого выберу. А может не выберу...
Sergey Leepay
26.04.13 14:41
да подобные ресурсы (бесплатные трудовые))) -- просто издевка над чужим трудом! как спец-ст и конкурент говорю: да тут же большинство лого -- достойные и откровенных фейлов не узрел . http://www.godesigner.ru/pitches/view/100837
Sergey Leepay
26.04.13 15:36
такие сайты превращают "творца" в креативное быдло
Sergey Leepay
26.04.13 21:23
речь, естественно, не о качестве, но о статусе
Go Designer
26.04.13 14:46
Сергей, может время показать им, что к чему;) ?
Sergey Leepay
26.04.13 21:24
все эти ТВОРЧЕСКИЕ тендеры, конкурсы -- БЕССТЫДНЫЙ краудсорсинг (в плохом смысле последнего слова)
Максим Федченко
26.04.13 22:00
БЕССТЫДНЫ комментаторы – не приводящие аргументов! Просто малыши.
Sergey Leepay
26.04.13 22:03
"sapienti sat"
Максим Федченко
26.04.13 23:17
Ave ac vale
pink pistol
03.05.13 14:40
Профессионал уважающий свой труд не будет участвовать в подобных схемах построения рабочего процесса. Обратите внимание — положительные отзывы о данной системе исходят не от дизайнеров. Аморальная и глубоко упадническая концепция, не сулящая ничего хорошего развитию нашего дизайна.
Sergey Leepay
03.05.13 15:37
однозначно так! а манера ведения полемики ее промоутера -- весьма показательна: <>
Sergey Leepay
03.05.13 15:39
// Sergey Leepay 26.04 в 20:24 все эти ТВОРЧЕСКИЕ тендеры, конкурсы — БЕССТЫДНЫЙ краудсорсинг (в плохом смысле последнего слова) . Максим Федченко 26.04 в 21:00 БЕССТЫДНЫ комментаторы – не приводящие аргументов! Просто малыши. //
Макс Лукьянов
30.06.14 01:45
Очередной продажный пост лайфхакера, ну попробуйте, найдите дизайнера интерфейсов на этом сервисе
Алексей Пономарь
30.06.14 01:52
ага, видел ваше письмо, как же, как же.
Сергей Аполонов
11.10.18 11:04
А что вы хотели? Ресурс вырос и активно продает свой материал, как то же надо отбить создание и поддержание ресурса))) Относительно самого сайта на который ссылаются - имхо, мне кворк напомнили, смешные цены и скорее всего переделки работ с фрипик какого-нибудь
Сергей Архутик
20.09.18 13:42
а вот у меня такая была история, вот написал https://vk.com/public_designersergej?w=wall-171388702_6

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Олег Ткачёв9 минут назад

0 / 0

Не нужно никому такое.
Альтернатива ноутбуку и планшету: представлен карманный ПК OmniOne 5.7 с сенсорным дисплеем
Аватар автора комментария
Олег Ткачёв11 минут назад

0 / 0

Чтобы не балансировать, увлажнитель должен литров 12 за сутки выбрасывать воды в воздух. Вряд ли мойка воздуха на это способна.
Увлажнитель, мойка и очиститель воздуха: в чём разница и что выбрать
Аватар автора комментария
Олег Ткачёв13 минут назад

0 / 0

Ультразвуковой увлажнитель лишь на зиму нужен, а не вот это всё прочее. Правда к нему ещё и фильтр обратного осмоса водяной необходим.
Увлажнитель, мойка и очиститель воздуха: в чём разница и что выбрать
Аватар автора комментария
Фемистокл RU17 минут назад

0 / 0

А ты от кудо знаешь? Видел своими глазами? или в школе так сказали и ты по верил?
Учёные создали самую точную карту дорог Римской империи — на 300 тысяч километров
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях