4 принципа организации работы, подсмотренные в Google

Лиза Конквергуд после продажи своего проекта Google провела два года в этой компании. За это время она открыла для себя много нового в плане личной продуктивности.

Когда Google приобрела фоторедактор Picnik в 2010 году, директор по маркетингу Лиза Конквергуд (Lisa Conquergood) и вся команда Picnik перешли в корпорацию. Они работали над своим проектом до 2012 года, пока в Google не решили закрыть Picnik. Но команда верила в первоначальную концепцию, поэтому покинула корпорацию и запустила новый сайт для редактирования фотографий онлайн — PicMonkey.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Во время своего двухлетнего пребывания в Google Конквергуд получила возможность поднабраться опыта, знаний о продуктивности и рабочем процессе в одной из самых успешных компаний мира.

Главная миссия Google — организовать всю имеющуюся в мире информацию. И внутри самой компании она организована действительно хорошо.
Лиза Конквергуд

Хотя стартап намного подвижнее, чем огромная корпорация, Конквергуд и команда PicMonkey используют в своей работе несколько лайфхаков, которые они переняли у Google во время пребывания там.

1. Используйте технологии, чтобы удалённые работники стали ближе

У Google огромная база работников, влюблённых в своё дело, и компания создаёт все условия, чтобы они работали на уровне и постоянно совершенствовались. Google изобретает собственные инструменты для внутреннего пользования, часть из которых позже реализуется публично, например Google Hangouts.

Офисы Google есть по всему миру. Поэтому важно наладить связь между людьми быстро и легко. Телефонные конференции не дадут вам возможности показать коллегам что-то на своём мониторе. По словам Лизы Конквергуд, Google Hangouts был создан для того, чтобы у работников была такая возможность.

В PicMonkey используют Hangouts для встречи с партнёрами.

Это позволяет нам оставаться на связи и общаться более лично, по сравнению с разговорами по телефону. В Hangouts меньше настроек для видеозвонков и меньше вероятности сделать случайный звонок. При общении важно видеть жесты и мимику собеседника, а включить видео в Hangouts можно просто одним нажатием на экран.
Лиза Конквергуд

2. Избавляйтесь от обособленности

Каждую неделю работников Google просят написать «сниппет» — несколько предложений о том, что они сделали на текущей неделе и чем планируют заниматься на следующей.

Идея заключается в прозрачности. Каждый имеет доступ к «сниппетам» коллег. Если я заинтересована в сотрудничестве, я могу заглянуть в «сниппеты» и посмотреть, работает ли кто-нибудь над чем-то похожим.
Лиза Конквергуд

В небольшом стартапе не нужно выстраивать сложную инфраструктуру для достижения целей. Вместо этого в PicMonkey практикуется «ежедневная перекличка»: работники рассказывают о трёх главных задачах на день и том, есть ли какие-то препятствия, чтобы завершить их.

Как говорит Конквергуд, это точка соприкосновения всех друг с другом. Прозрачность позволяет быть всегда готовым к сотрудничеству и быстрым изменениям.

3. Управляйте своими входящими

Число электронных писем, которые Конквергуд получала в Google, было ошеломляющим. И пока компания не научила работников пользоваться Gmail более эффективно, документация и устные разговоры помогали сэкономить время.

Один из коллег рассказал Лизе о существовании кнопки, которая позволяет отключать звуковые уведомления от пользователей, которым не нужно отвечать быстро. Конквергуд также пользовалась инструментом для расстановки приоритетов, который помещает самые важные сообщения в верхнюю часть списка. Кроме того, она использовала фильтры, чтобы выделить ту часть сообщений, что должна быть проверена в ближайшую неделю.

В PicMonkey Конквергуд также применяет эти инструменты, но выбирает наиболее важные письма среди внешних входящих, а не во внутренней переписке.

Я получаю меньше сообщений, но сейчас среди них больше важных. Внешние сообщения чаще связаны с расширением бизнеса, поэтому мне нужно просмотреть их в первую очередь.
Лиза Конквергуд

4. Ставьте цели перед совещаниями

Совещания в Google имеют большое значение. По словам Лизы Конквергуд, перед тем как идти туда, сотрудники узнают цель собрания, а перед тем как разойтись — договариваются, какие задачи будут следующими и кому их поручить.

Этот метод Google даже больше важен для стартапа, где необходимо так организовать работу, чтобы понимать, кто сделает следующий шаг.

Ещё одно преимущество маленькой организации в том, что каждый принимает участие в разных проектах и может ознакомиться с уже проделанной работой. Проекты могут перекликаться или устанавливать ограничения на то, с чем придётся работать этому человеку. Чтобы избежать избытка должностных обязанностей или их нехватки, когда задача или проект обсуждается, мы чётко утверждаем, кто будет ответственным и за какую часть проекта.
Лиза Конквергуд

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Станьте первым, кто оставит комментарий