Готова ли ваша статья к публикации: 24-часовой тест

Иногда то, что кажется нам литературным шедевром, на самом деле таковым не является. И дело скорее даже не в том, что написано не так увлекательно, а в том, что нам нравится сама тема. Если мы от неё в восторге, то почему она не понравится другим?!

Когда материал пишется в кураже, текст кажется идеальным, хлестким и интересным. Но на самом деле, если дать себе немного остыть, а статье — «настояться», текст может показаться уже не таким идеальным.

Хороший совет для всех, кому хотя бы изредка приходится иметь дело со статьями и пресс-релизами — подвергнуть статью 24-часовому тесту.


©photo

Начинаем, как всегда, с самого простого и обязательного — смотрим на заголовок!

1. Заголовок

Заголовок является чуть не главной частью статьи. Именно он первым притягивает наш взгляд и доносит основной смысл. И, почему-то, именно его иногда сложнее всего придумать!

С одной стороны, он должен привлекать определенную аудиторию и четко указывать на тематику статьи. Да, в случае точного заголовка её прочтет гораздо меньше людей, чем если бы заголовок был кричащим и интригующим. Но если ваша основная цель состоит в том, чтобы получить реальный отклик на материал, лучше не экспериментировать.

Заголовок в лучших традициях желтой прессы «ШОК: что случилось с акциями компании Apple!», привлечет много людей, но если под ним идут банальные новости, вы скорее вызовете негодование основной аудитории, чем получите положительный отклик.

Если не получается сразу придумать правильный заголовок, лучше отложить это занятие и приступить к работе над статьей. Когда вы закончите, в вашей голове сформируется идеальный заголовок для написанного материала.

2. Вступление

По словам Дерека Халферна из «Social Triggers», если люди прочитают первые три-четыре строки вашей статьи, значит шансы на то, что они прочтут весь текст до конца, достаточно высоки.

Вступление должно заинтересовать и рассказать, о чём же будет этот материал. Оно же задает основной тон всей статье.

3. Подзаголовки

Если основной заголовок должен нести в себе конкретную информацию о содержании статьи, то во время придумывания подзаголовков вы можете дать волю своей фантазии.

Они могут развлекать и заинтересовать читателей ещё больше, чем само название.

4. Задайте основной тон статьи и придерживайтесь его до конца

«Этот ковер задавал тон всей квартире!»
Джефри Чувак Лебовски

Люди — существа эмоциональные и не всегда вежливые. Если вы уже задали своей статье определенный тон, старайтесь его придерживаться и не перегибать палку. Чересчур агрессивный, напористый и самоуверенный тон может вынести вашу статью в топы, а может, наоборот, вызвать недовольство и грубые комментарии. Так что если вы пишете статью на взрывоопасную тему, приготовьтесь к тому, что в вас будут кидать камни.

Точно также чувствуется ваша неуверенность или страх выглядеть глупо. В этом случае вам тоже не отвертеться от упреков и уколов.

Так что правило №1 — «задайте тон и придерживайтесь его до конца», и правило №2 — «не реагируйте на троллей»

5. Внешний вид

Как ваша статья выглядит на экране? Она читабельна? Особенно это касается больших текстов, которые при неправильном оформлении могут отпугнуть читателей.

И это вполне естественно, потому что графоманские статьи, которые идут сплошным текстом, читать утомительно и неинтересно, если даже материал на самом деле хорош.

Вот именно для этого мы и создаем подзаголовки, списки, выделяем основные тезисы курсивом или жирным шрифтом и отделяем от общего текста. А также добавляем наглядный материал в виде картинок, скриншотов и таблиц. И тогда статья уже не выглядит пугающе огромной и скучной.

6. Ошибки и опечатки

Не каждый редактор может стать хорошим автором, и не каждый автор является хорошим редактором.

Да, иногда случается так, что мы ошибаемся в грамматике и орфографии. Оно и не удивительно, если учесть огромное количество правил в русском языке и множество вариантов их использования.

Одно дело, когда вам справедливо укажут на грамматическую ошибку, и совсем другое — случайная опечатка или автозамена. Какие только слова не подкидывают программы проверки грамматики!

Так что лучше ещё раз внимательно прочесть текст и заменить обороты и слова, в написании которых вы сомневаетесь.

И даже если статья действительно получилась интересной, сразу после работы над ней вы можете не заметить ошибки и опечатки, так как глаз уже «притёрся» и попросту их не замечает. Так что если у вас есть возможность отложить выход материала, лучше подождать хотя бы несколько часов и снова перечитать. Если же торопитесь, тогда можно попросить прочесть его кого-нибудь из коллег.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: Writinghappiness.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Евгений Кнутов
02.08.12 20:31
Хорошие советы для блоггеров. А как прислать статью на данный ресурс, может кто ответить?
Alexander Dudchenko
02.08.12 21:42
помню, когда в школе писал сочинения, я после написания подвергал их ревизии. что-то вычеркивал, что-то правил или перефразировал. в итоге получалось нечто средненькое, что по содержанию, что по оценкам. а потом перестал: надоело резать и кромсать себя. такие сочинения очень часто перед классом зачитывали, иногда полностью. за орфографию, конечно, частенько снижали оценку :) так что вряд ли стоит задумываться о том, что кто-то там скажет. хорошая статья всегда найдет читателя.
Andrew Fedorchenko
09.08.12 15:13
согласен с идеей "подождать" с публикацией статьи. Ну, возможно не 24 часа, а всего лишь иногда и ночи вполе достаточно. Короче - на "свежую голову" ещё раз перечитать, и тогда сразу увидишь и грамматические ошибки и стилистику...и успеешь внести окончательные правки... Ведь статья - это же не твиттер, вся прелесть которого в коротких, но эмоциональных посланьицах, статья - это уже посыл (кого и куда - это уже в зависимости от контента самой статьи...), какая-то большая мысль, идея...