GTD на службе блогера

В Web Worker Daily появилась заметка о том, как вести блог «без стресса». Автор статьи Лео Бабаута (Leo Babauta) пришёл к выводу, что блогеры с успехом могут применять систему GTD Дэвида Аллена для ведения сетевого дневника. Некоторые моменты в статье показались мне интересными.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Первым шагом использования GTD блогерами должен стать сбор всей информации, которая поступает к нему — идей для статей, электронной почты, номеров телефонов, задач и т.д. Лучше использовать одну папку «Входящие», поэтому если у вас несколько адресов электронной почты — настройте автоматическое перенаправление.

Следующий этап GTD — процесс (Process) или обработка. Теперь, когда всё поступает в одну папку «Входящие», можно приступить к обработке данных. Работать стоит до тех пор, пока папка «Входящие» не будет пуста. Начинать обработку лучше с электронной почты (комментарии читателей, письма, данные статистики и т.п.) Отвечайте на сообщения, архивируйте важные, перенаправляйте в случае необходимости, удаляйте ненужные и т.д. Если какая-то задача требует от вас более двух минут, добавьте ее к списку Контекста. На комментарии читателей и их письма отвечать лучше сразу (если планируете ответить).

Важной составляющей применения GTD блогерами является организация хранения задач. Использование всего одного контекста (например, «онлайн») может привести к тому, что вы будете работать с очень длинным списком.

Так что иногда удобнее иметь несколько типов контекстов. Блогерство будет эффективнее, если использовать и другие списки задач — текущих проектов, блогов, ожиданий ответа и т.п. Вы можете хранить идеи будущих статей, ссылки на интересную информацию, которая будет использована позже.

Часто, пытаясь использовать GTD, люди много времени тратят на саму систему, различные инструменты вместо того, чтобы работать. Поэтому блогеру стоит тратить время на непосредственное написание статей, комментирование и улучшение блога.

Рассматривая возможность использования GTD блогерами Web Worker Daily предлагают рассматривать статьи как проекты. На первый взгляд это кажется чрезмерным, ведь заметка остаётся заметкой. Однако при более внимательном рассмотрении становится заметным, что при написании поста приходится проделать определённую работу — провести исследование, найти иллюстрацию, подобрать ссылки для читателя и т.п.

Лео Бабаута советует также раз в неделю проверять свою систему, чтобы убедиться, что папка «Входящие» пуста, в календаре нет пропущенных событий, а голова свободна от множества деталей относительно функционирования блога, вопрос размещения рекламы, планов на будущие статьи, вещей, которые вы хотите проверить и т.д.

Интересным моментом может оказаться и подготовка еженедельной обзорной заметки в блог. Что-то подобное практикуют многие популярные ресурсы, которые часто обновляются.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Некоз Евгений
18.09.07 11:00
Если честно, то ничего супер в GTD нет. Основное назначение книги Аллена - заставить вас на секунду остановиться и подумать о себе, подумать о том как сэкономить свои силы. А методики, что описаны в самой книге - не особо применимы в быту и на большинстве работ.
Креведко
18.09.07 13:21
Согласен с предыдущим оратором. А первые два абзаца- вообще ерунда. Напоминает "Для чайников"...
Раскрутка сайтов Донецк, UA
29.01.08 15:00
Было бы здорово написать о каком-то софте, помогающем выполнять задачи блоггера по обработке информации, ато из-за каши в голове часто упускаешь важные вещи и интересные идеи.