5 причин сыграть в Hogwarts Legacy и 5 причин этого не делать

Игрой года проект вряд ли станет, но любителям вселенной обязательно стоит обратить на него внимание.

Hogwarts Legacy — это экшен от третьего лица с ролевыми элементами. Действие разворачивается в конце XIX века в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Игроку также предстоит посетить и другие места в процессе прохождения основной сюжетной линии.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В качестве главного героя игры выступает ученик или ученица пятого курса школы. Персонаж способен применять древнюю магию, которая недоступна для большинства волшебников во вселенной «Гарри Поттера». Эта особенность становится ключом к началу сюжета и ядром общей истории игры.

Почему все без ума от Hogwarts Legacy

1. Знакомая вселенная

Изображение: кадр из игры Hogwarts Legacy / Warner Bros. Interactive Entertainment

Hogwarts Legacy разрабатывали поклонники франшизы, превратив её в фансервис с огромным количеством знакомых элементов. Игра затягивает людей, которым нравится эта фэнтезийная вселенная. В виртуальном Хогвартсе можно провести десятки часов, изучая окружение и выполняя различные задания.

По школе интересно ходить, здесь можно знакомиться с учениками, наблюдать за происходящим вокруг и впитывать атмосферу волшебного места, куда многие хотели бы отправиться с детства. Hogwarts Legacy частично исполняет роль виртуального музея для тех, кто так и не дождался заветного письма с приглашением.

Территория замка и его ближайшие окрестности детально проработаны, а все знаковые места бережно перенесены в игру. Здесь есть узнаваемый внутренний двор, большой зал, библиотека, больничное крыло, кабинеты, классы и много других локаций. Также игрок обязательно побывает в банке «Гринготтс», деревне Хогсмид и Запретном лесу.

На раскрытие всех секретов уйдёт много времени, ведь в Хогвартсе большое количество потайных ходов, ведущих в подземелья с побочными заданиями.

2. Отсылки к книгам и фильмам

Изображение: кадр из игры Hogwarts Legacy / Warner Bros. Interactive Entertainment

Разработчики перенесли основные детали из книг и фильмов, практически не добавляя ничего от себя. При этом Hogwarts Legacy не копирует решения из кинематографической серии. Здесь другой временной период, поэтому логично было предположить, что многие места тогда выглядели немного иначе.

В игре почти нет тех самых персонажей из франшизы, но без знакомых фамилий, конечно, не обошлись. Например, Уизли и Блэк здесь фигурируют в качестве важных лиц второго плана.

Фильмы о Гарри Поттере запомнились не только визуальной частью, но и музыкой. Саундтрек в Hogwarts Legacy создала команда композиторов, ориентируясь на работы Джона Уильямса. Авторы выбрали похожие аранжировки, интерполировали знакомые мотивы и довольно успешно справились с формированием сказочной атмосферы. Но приступы детского восторга наверняка будут в моменты, когда раздаётся та самая Hedwig’s Theme Уильямса. Например, во время пролёта совы над «Хогвартс‑экспрессом».

3. Возможность создать своего персонажа и развивать его

Изображение: кадр из игры Hogwarts Legacy / Warner Bros. Interactive Entertainment

На старте игры необходимо выбрать внешность главного героя. Можно ограничиться одним из заранее подготовленных шаблонов или подойти к кастомизации более внимательно. Хотя досконально отредактировать персонажа как в The Sims или The Elder Scrolls здесь не получится.

В процессе прохождения открывается большое количество разной одежды и аксессуаров. Это косметические элементы, но в стиле главного персонажа проявляется вкус игрока. Кроме того, настраиваемый внешний вид помогает в отыгрыше ролевой составляющей.

Система прокачки в игре не самая сложная, но достаточно интересно развивать «таланты» своего волшебника. Например, можно углубиться в запретную магию, встать на опасный путь с непростительными заклятиями и превратиться в мастера Тёмных искусств. Но и на стороне света отыгрывать роль честного гриффиндорца тоже увлекательно. По крайней мере, во время первого прохождения.

Выбор игрока в той или иной степени влияет на игровой процесс и сюжет. Новые заклинания открываются во время выполнения основных и дополнительных заданий, а большую часть непростительной магии можно вообще пропустить.

4. Удачные игровые механики

Изображение: кадр из игры Hogwarts Legacy / Warner Bros. Interactive Entertainment

Боевая система в игре реализована неплохо. Сражения не превращаются в обмен одними заклятиями «Остолбеней!», для разных видов врагов нужно искать свой подход к атакам и защите.

Бои становятся интереснее примерно с середины игры. Персонаж может уклоняться и парировать атаки, отвечая при этом впечатляющими комбинациями заклинаний. Можно притягивать противников, откидывать, взрывать, поджигать и даже совершать над ними «непростительные действия». При этом зона поражения увеличивается с добавлением перков — получится разбираться сразу с несколькими врагами одновременно.

Собирать большое количество лута можно, но геймдизайнеры спланировали механику так, чтобы игрокам не пришлось бесконечно заниматься скучными делами ради прокачки. В Hogwarts Legacy есть несколько десятков заклинаний, от которых действительно есть польза. Награды за выполненные задания почти всегда ценны — нет ощущения, что время было потрачено впустую.

Перемещаться по миру игры можно на метле, а примерно на середине прохождения появляется возможность пересесть на гиппогрифа и фестрала. Приятно осматривать окрестности с высоты птичьего полёта. Жаль, что квиддич разработчики решили пока вырезать.

Ещё одна приятная особенность игры — возможность обустраивать своё пространство в Выручай‑комнате. Там можно возводить постройки, заниматься ремёслами и посадкой растений, разводить милых фантастических зверей.

Также в Hogwarts Legacy получится углубиться в зельеварение и даже поучаствовать в дуэльном турнире на звание чемпиона среди однокурсников. А для медитативных прогулок подойдёт Хогсмид.

5. Сюжет с дополнительными квестами

Изображение: кадр из игры Hogwarts Legacy / Warner Bros. Interactive Entertainment

История в Hogwarts Legacy достаточно простая, в сюжете нет неожиданных поворотов и глубоких философских идей. Диалоги и актёрская игра здесь также не впечатляют. Как и в других играх с открытым миром, основная линия отходит на второй план, а значительную часть времени занимают дополнительные задания. Над частью этих квестов авторы хорошо потрудились.

Игрок знакомится с тремя учениками, у каждого из которых есть своя предыстория и потребность в помощи. В процессе раскрытия этих сюжетных ответвлений вы узнаёте о судьбах своих компаньонов и проникаетесь их личными трагедиями. Как уже упоминали выше, в игре можно выбрать и роль тёмного мага. Во время выполнения второстепенных квестов получится отыгрывать неприятную сторону для окружающих.

Hogwarts Legacy хорошо справляется со своей задачей — погрузить игрока в фэнтезийный мир и развлекать несколько десятков часов без гринда. При этом побочных заданий здесь больше сотни.

Почему Hogwarts Legacy может разочаровать

1. Скучный игровой процесс

Изображение: кадр из игры Hogwarts Legacy / Warner Bros. Interactive Entertainment

Механика боевой системы в игре в полной мере начинает работать только со второй половины истории. На первых этапах стычки с врагами могут и утомить однотипностью действий. Но основную проблему составляет не процесс сражения, а часто повторяющиеся противники. Приходится долбить знакомых тёмных магов, гоблинов и пауков. Периодически на вечеринку заглядывают тролли, анимаги и заколдованные гигантские доспехи.

Вообще, в Hogwarts Legacy разработчики собрали довольно много разновидностей врагов, но на уровнях они задействуются таким образом, что создаётся впечатление атаки клонов.

Замечательные дополнительные задания с второстепенными персонажами разбавлены большим количеством активностей вроде «сходи туда и принеси это» или «разыщи и уничтожь». В сумме с повторяющимися персонажами такой подход разочаровывает. Затягивание сюжета, конечно, не уникальный случай, но относится скорее к негативным моментам игры.

Кроме того, открытый мир за пределами Хогвартса не всех удовлетворит качеством своей проработки. Здесь есть протяжённые области с одинаковыми элементами, лишённые индивидуальности. При этом такие пространства визуально сливаются в единую массу, возвращаться туда вряд ли захочется. Возможно, разработчики и создатели модификаций постепенно решат эту проблему.

2. Раздражающие особенности геймплея

В игре есть несколько привычных элементов из игр с открытым миром. Постоянное использование детективного зрения в замке выглядит странно и не дополняет атмосферу. Над системой стелса для скрытного прохождения разработчики долго не размышляли — и результат соответствующий.

Система снаряжения с ограниченным количеством слотов неорганична для мира волшебников. Например, одновременно активными могут быть только несколько заклинаний. И к концу сюжетной кампании придётся разбираться с большим количеством магии. Переключать все эти атаки во время боя не очень удобно — нужно привыкать.

Также иногда кастомизация персонажа приводит к нелепым моментам. Главный герой в катсценах может выглядеть так, будто только вернулся с маскарада, но при этом все вокруг одеты в школьную форму. Вряд ли такое яркое проявление креативности и безвкусия прошло бы в Хогвартсе.

3. Вторичность

Вышеупомянутая боевая система собрана из знакомых механик серий игр Batman Arkham и Middle‑Earth. Атаки, уклонения и контратаки в таком виде встречались в огромном количестве проектов. Если вы не поклонник именно вселенной «Гарри Поттера», то игровой процесс может вам быстро наскучить. Вам просто не захочется дойти до момента, когда в вашем распоряжении будет большое количество комбинаций из заклинаний.

В Hogwarts Legacy нет своих геймплейных находок. Основной интерес здесь заключается в элементах знаменитой вселенной. Лагеря с врагами, деревья навыков, дополнительные задания и ремёсла передают привет из Assassin’s Creed.

Заклинания здесь также связаны с идеями из других игр. Например, Revelio — это аналог «чутья» или детективного зрения для сканирования окружения в поисках интересных объектов. А Alohomora здесь превратили в мини‑игру, напоминающую взлом дверей отмычкой. Кажется, в первоисточнике магия работает не так.

4. Посредственная графика

Изображение: кадр из игры Hogwarts Legacy / Warner Bros. Interactive Entertainment

С точки зрения дизайна разработчиков игры можно похвалить. На локациях, которым действительно уделили много внимания, интересно находиться. Но именно графика вызывает смешанные чувства.

Hogwarts Legacy использует движок Unreal Engine 4, из него можно выжать много красот до сих пор. Но, скорее всего, авторам не удалось оптимизировать игру с открытым миром при высокой детализации.

Проект мультиплатформенный, к тому же выйдет ещё и на предыдущем поколении консолей. Поэтому никакого прорыва от Hogwarts Legacy ожидать не стоит. Ситуацию частично спасает красивое освещение, но проработка моделей, анимация и уровень текстур отсылают нас к играм прошлого.

5. Технические проблемы

На консолях периодически случаются зависания и снижение частоты кадров, в ПК‑версии ситуация с этим похуже. Кроме проблем с производительностью, в Hogwarts Legacy встречаются баги и глитчи. Персонаж может провалиться сквозь карту, кто‑то из NPC застрянет в стене или на экране возникнут странные объекты, которым там точно не место. Во время разговора ваш собеседник вдруг осмелится встать и неуважительно уйти — придётся общаться с пустым местом.

Все эти ошибки не разрушают игровой процесс катастрофически, не влияют настолько, чтобы игру хотелось бросить и никогда к ней не возвращаться. Но просто раздражают. Правда, пока разработчики не забрасывают проект и выпускают патчи с исправлениями.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из игры Hogwarts Legacy
Над текстом работали: автор Антон Мартынов, редактор Анастасия Наумцева, корректор Елена Грицун
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Natalie Stark
04.03.23 10:33
Без квидитча? 😢 Даже в игре 20летней давности был квидитч