Ховерборд Lexus — на шаг ближе к будущему Марти МакФлая

Компания Lexus наконец официально представила последний проект серии Amazing in Motion. Ховерборд, над которым компания работала полтора года и показывала лишь в небольших тизерах, оказался абсолютно реальным, и двое профессиональных скейтбордистов это доказали в новом ролике. Редакция «МакРадара» разобралась в том, как работает новинка и почему будущее пока что не так близко, как кажется.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Выход второй части трилогии «Назад в будущее» в 1989 году заставил многих подростков того времени завидовать главному герою, разъезжающему в мире будущего на левитирующем скейтборде. Спустя 26 лет эти мечты начинают реализовываться, и компания Lexus, известная в первую очередь благодаря производству автомобилей, показала свое видение ховерборда, создавать который помогал Дрезденский институт IFW и дочерняя компания Evico, специализирующаяся на технологии магнитной левитации.

Если вы следите за развитием технологий «летающих досок», то, несомненно, помните различные комбинации скейтборда и квадрокоптера и даже вполне близкий по своей концепции Hendo, деньги на создание которого собирали на Kickstarter. Кардинальных отличий между ним и новинкой три: ховерборд Lexus красивее, на нем сложнее летать, а серийное производство не планируется, в отличие от мелкосерийного предшественника.

Технологии же остались схожими: чтобы бамбуковая доска со сверхпроводниками под ней смогла взлететь, потребуется поверхность со специальным покрытием. Такая пока что есть только в специальном «ховер-парке» в Барселоне, под которым расположились 200 метров магнитного трека. Внутри новинки — сверхпроводники, заключенные в криогенные камеры, что обеспечивает ховерборду эффектные клубы пара. Удерживая постоянную температуру не выше -197°, система охлаждения гарантирует взаимодействие проводников и магнитов под треком, отталкивающего эффекта от которого достаточно для передвижения на доске даже над поверхностью воды.

Я посвятил скейтборду 20 лет, но на ховерборде, который парит над поверхностью без трения, мне пришлось заново учиться удерживать правильное положение тела и сохранять баланс. Это совершенно новый опыт.

Росс Макгуран

Для тестирования новинки Lexus пригласили Росса Макгурана — многократного чемпиона мира по скейтбордингу. И даже для него ховерборд оказался слишком непривычным и сложным в управлении. Как бы там ни было, в компании не планируют полноценный выпуск новинки, оставив ее прототипом в единственном экземпляре.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter