Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Своё дело
10 апреля 2017

Как найти надёжного поставщика для бизнеса в несколько раз быстрее

Первостепенная задача при открытии бизнеса — наладить контакты с поставщиками. Это можно сделать за пару дней или несколько месяцев. Вот пять основных способов.
Фото автора Настя Радужная
Настя Радужная

Автор Лайфхакера

поставщик

Способ 1. Договориться с местными оптовыми базами

Самый очевидный и хлопотный вариант. Схема такова: набираем в поисковике «Оптовые базы [название вашего города] », выписываем их адреса и номера телефонов.

Далее нужно объехать или обойти все найденные базы, переговорить с поставщиками нужных вам товаров и выбрать среди них самых расторопных и надёжных. Как? Ok Google в помощь:

  1. Загляните в Единый государственный реестр юридических лиц. Особое внимание обратите на дату присвоения ОГРН и размер уставного капитала.
  2. Проверьте будущего контрагента через сервисы ФНС: «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» и «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов».
  3. Узнайте, нет ли у него проблем с налогами и судебных тяжб. Это делается через «Банк данных исполнительных производств» и «Картотеку арбитражных дел».
  4. Посидите на местных форумах, почитайте отзывы реальных людей о продукции интересующей вас фирмы.

Временные затраты: от трёх дней до трёх недель.

Долго? Да, а ещё ограниченный ассортимент и цены выше рыночных.

Но у этого способа выбора поставщика есть и преимущества. Всё под рукой: можно тут же, на месте оценить ассортимент и качество товара. Общение с поставщиком, как правило, происходит с глазу на глаз — можно договориться о скидках, поторговаться. Также вы экономите на доставке и конвертации валют.

Способ 2. Исследовать оптовые базы Москвы

В столице торговых площадок больше, чем в любом другом регионе. На таких крупных базах, как «Садовод», представлено огромное количество различных товаров для бизнеса. Практически любой начинающий предприниматель может найти себе столичного поставщика.

Нужно лишь взять авиационный или железнодорожный билет до Москвы и совершить турне по её оптовым базам. При этом лучше иметь с собой деньги: вдруг удастся сразу заключить контракт на поставку.

Временные затраты: от недели до месяца.

Нелишним будет также пройти вышеописанную процедуру проверки контрагента на благонадёжность.

Преимущества данного способа выбора поставщика те же: личное общение, личная оценка товара, оплата в рублях. А вот недостатков уже больше.

  1. Московские оптовые базы гораздо больше региональных, но ассортимент товаров всё равно ограничен их вместимостью.
  2. Поездка в Москву стоит денег (и немаленьких). Вам придётся позаботиться о проживании и питании в столице, а также отмотать не один километр по многочисленным выставочным павильонам.
  3. Платная доставка товара. Нужно просчитать логистику так, чтобы закупка товара в Москве окупила себя.

Способ 3. Съездить в Китай

Поговорка «В Греции всё есть» давно потеряла актуальность. Сейчас всё есть в Китае. Там можно найти диковинные для российских потребителей товары и, если будет спрос, занять свободную нишу на рынке. Это большая удача для начинающего предпринимателя.

Преимущества данного способа поиска поставщиков:

  1. Возможность посетить различные выставки новых товаров и познакомиться с колоссальным китайским ассортиментом.
  2. Низкие цены и возможность торговаться.

Однако поездка в Поднебесную не всем по карману: перелёт, проживание, питание, транспортные расходы.

Временные затраты: от двух недель до трёх месяцев.

Плюс траты на переводчика. Языковой барьер препятствует налаживанию бизнеса с Китаем. Прекрасный английский здесь может не спасти: далеко не все китайские ретейлеры владеют им.

Ещё одна серьёзная проблема — доставка товара в Россию и расчёты в местной валюте. Нужно заранее подумать о формировании единого груза и его таможенной очистке на границе.

Способ 4. Закупаться на Alibaba.com

Лайфхакер регулярно делится с вами интересными «Находками AliExpress», и вы наверняка знаете, что ассортимент этой торговой площадки поистине огромен. Но AliExpress — это лишь часть гигантского ретейлера под названием Alibaba Group.

Это публичная китайская компания со штаб-квартирой в Ханчжоу, работающая в сфере интернет-коммерции. Основными видами деятельности является розничная онлайн-торговля и торговые операции между компаниями по схеме B2B.

На Alibaba.com можно найти нужный товар (главное — не растеряться от ассортимента), выбрать поставщика или организовать производство под собственным брендом.

На портале есть англо- и русскоговорящие менеджеры, которые помогают общаться с контрагентами. Правда, они берут за свои услуги определённый процент.

Цены низкие, но товар перед покупкой не пощупать. Ориентироваться можно лишь на отзывы. Кроме того, на сайте нет ценников. Чтобы узнать стоимость понравившегося товара, нужно каждый раз запрашивать у поставщика прайс-лист. И тут всплывает всё тот же языковой барьер.

Сбор товаров, доставка, растаможка, конвертация валют — всё это также ложится на ваши плечи, отнимая немало времени, сил и денег.

Временные затраты: от месяца до полугода.

Способ 5. Поручить поиск посреднику

Этот способ у новичков вызывает больше всего сомнений. Нужно ли в работе с поставщиками ещё одно звено?

Практика показывает, что услуги посредников часто дешевле поездок в Китай. А ещё это гораздо быстрее самостоятельных изысканий на Alibaba.com.

Существуют различные интернет-площадки для поиска товаров и поставщиков для бизнеса. Например, AsiaOptom.com. Эта площадка нацелена на помощь самым обычным пользователям. Преимущества «АзииОптом»:

  1. Сайт, где представлен огромный ассортимент азиатских товаров, полностью на русском.
  2. На карточках товаров указаны фиксированные цены внутреннего рынка Китая.
  3. Перед отправкой вам товара вы получите его реальные фотографии.
  4. Доставка под ключ не только по России, но и странам СНГ без проблем с таможней.
  5. Бесплатная конвертация валют и помощь менеджеров (они, например, могут помочь найти нужные товары).

Временные затраты: 1–3 дня.

Из недостатков сервиса: нельзя связаться с поставщиком напрямую и посмотреть отзывы о товаре и ретейлере. Минимальная сумма заказа составляет 500 долларов.

Найти поставщика на AsiaOptom.com

У каждого из описанных способов есть свои плюсы и минусы. А какой наиболее выгодным считаете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Mila Kirevicheva
10.04.17 13:40
Зачем что-то закупать оптом и продавать, когда все уже давно заказывают тоже самое с али и не парятся...
Иван Хрусталев
10.04.17 20:15
В статье говорят о поиске поставщика, причем тут заказы на али, у вас есть бизнес свой или так брякнули от балды... Если у вас свой магазин к примеру игрушек ну или любой мелкий бизнес, вы тоже на али будете товары для магазина заказывать?
Марина Сметанина
24.04.18 14:16
Я могу ошибаться, но мне кажется Mila Kirevicheva имела ввиду кто будет покупать ваш товар здесь (не оптом, для себя), ввезенный из Китая, когда можно пойти на Али и благополучно купить его там дешевле. Я вот тоже думаю открыть интернет-магазин, ввозить мелкий опт из Китая. Но с учетом логистики, растаможки, конвертации, валютного контроля, стоимости контента для сайта и тд.. цена привезенного опта сильно подорожает. Кому нужен будет например самокат по такой цене, когда можно пойти на Али или тому подобные и купить его себе там дешевле?
Ruslan Gildin
10.04.17 16:04
Затем, что через Алиэкспресс оптом заказ не собрать. Заказывать маленькими посылочками оптовую партию - и потом все это собирать - это для занятого бизнесмена непозволительная роскошь. Гораздо проще обратиться в компанию, которая за него все сделает - товар предоставит, выкупит и доставит - ехать никуда не нужно. Что еще для счастья надо? Документы тоже предоставляют для ИП - на баланс товар поставить можно. А с Али какие документы? Чек на почте при получении? Поэтому, тем кто оптом работает и на большую сумму заказывает нужен сервис посерьезнее чем розничный Али. Ключевое слово "розничный"
Сергей Балашов
10.04.17 18:35
Очень легко. И даже есть функционал - купоны на сумму. Это ли не скидка на опт? Но даже и не в этом дело: перед заказом легко можно выторговать скидку у продавца, даже если он её нигде не афиширует.
Иван Хрусталев
10.04.17 20:12
Вы пробовали опт на али то сами заказать, хотя бы на 2-3 тыс. $? Как таможню проходить будете а? Это 100% будет коммерческая партия и будете пошлину платить, завернут ее на таможне.
Ruslan Gildin
11.04.17 07:53
У Вас ИП и отчетность перед налоговой - Вы товар с Али как проведете? Может я чего-то не знаю ? Скидка это хорошо, но если я работаю с документами - мне без Счет-фактуры делать нечего. И следующее - кажется на Али закупаются мелкие предприниматели с товарооборотом 5000-10000 в месяц, иначе не понимаю такую тягу сотрудничества с розничным сайтом. Хотя все мы когда-то начинали..
Vitaliy Osnach
10.04.17 20:07
Сказка #1"занять свободную нишу на рынке. Это большая удача для начинающего предпринимателя" - в свободную нишу нужно вбухать миллионы на рекламу чтобы ее образовать )
Vitaliy Osnach
10.04.17 20:14
Проблема#1 если работать с оптовыми базами то нужно делать минимальную оптовую закупку и важно четко и определенно знать что закупать и в каком количестве.
Vitaliy Osnach
10.04.17 20:20
Проблема#2 качество поставляемых Китаем партий товара может варьироваться , что делать если придет партия не совсем того качества?
Иван Хрусталев
10.04.17 21:09
Это действительно проблема и проблема большая. Поэтому лучше сначала самому проверить поставщика, заказав минимально возможное кол-во, ну или посредника найти который риски на себя берет.
Ruslan Gildin
11.04.17 07:55
Согласен, проверить поставщика - самый надежный метод, даже лучше сразу нескольких - чтобы сравнить с кем лучше работать. Ну а брак и при закупе в России есть, куда от него деться!
Кибер Пират
19.05.17 16:20
Вы можете просто "загуглить" название изделия или проекта и найти сотни китайских поставщиков/производителей, предлагающих свои услуги. Тем не менее, это может оказаться не так уж и просто, ведь вы же хотите найти квалифицированного и надежного партнера, который будет соответствовать вашим специфическим требованиям и, более того, который будет иметь твердое намерение работать с вами. Довольно большое количество предпринимателей было сильно разочаровано после многомесячных переговоров с поставщиками из Китая, закончившихся ничем. Наиболее вероятной причиной их неудач является изначально неверный выбор партнера. Для успешного поиска необходимо разработать стратегию, которая потребует наличия информированности, некоторых знаний и большого объема работы. Ниже приведены некоторые практические советы по поиску подходящего китайского поставщика.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Евгений Агалаков35 минут назад

0 / 0

Чем дальше, тем больше.
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства
Аватар автора комментария
Alexandr Al39 минут назад

0 / 0

ни к чему особенному, Character AI уже давно работает, но изменений вы не видите
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
Аватар автора комментария
Alexandr Al48 минут назад

0 / 0

для тех, кому важна съемка панорам и пейзажей, важно наличие широкоугольной камеры кто снимает с приближением, тому важен телевик В подавляющем большинстве случаев результат, при их использовании, будет лучше. Если вам не важно качество панорам или приближенной съемки, то и дополнительные камеры не нужны. Про частоту обновления экрана согласен, чистый маркетинг.
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
Аватар автора комментария
Гая1 час назад

0 / 0

Ерунда. Жаль продукты. По другому рецепту делала, получалось ... удалите сей рецепт
Сыр из молока, яиц и сметаны
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях