Перспективные идеи для экспорта: 5 товаров и услуг, которые хорошо продаются за рубежом

Найти покупателей в других странах можно — даже если у вас небольшой бизнес. Вместе с Российским экспортным центром и Национальным проектом «Международная кооперация и экспорт» собрали категории товаров, которые пользуются спросом в мире.

1. Сладости, ягоды и другие продукты питания

Продукция агропромышленного комплекса — одно из самых перспективных направлений экспорта. Каждый год оборот продажи продуктов растёт. В 2020 на поставках этой категории российские предприниматели заработали $30,7 миллиардов — почти на пять миллиардов больше, чем в 2018 году.

Продукты российского производства популярны в Турции, Египте, Южной Корее и ещё более чем в 140 странах. Например, наши кондитерские изделия покупают 85 стран, особенно большие закупки делают Китай, Беларусь и Казахстан. А ягоды, грибы и травы пользуются популярностью в Литве, Германии и Чехии.

Список продуктов не ограничивается сладостями и плодами. Заработать можно на продаже круп, молочки, мёда, сахара, растительного масла, мяса, рыбы и морепродуктов. Последние особенно популярны в странах Европы. В 2021 году поставки ракообразных из России в ЕС выросли на 58%, а рыбного филе — на 47%.

2. Отделочные и строительные материалы

Иллюстрация: Sodel Vladyslav / Shutterstock

Кровля, отделка и другие материалы для строительства — также хорошие варианты для экспорта. Поставки товаров из этой категории в 2020 году заметно выросли. Допустим, Россия занимает первое место в мире в рейтинге экспорта битумной кровли. Отечественный материал покупают в более чем 40 странах.

Ещё один популярный за рубежом товар — облицовочная плитка. Объёмы поставок здесь поднялись с 419 до 481 тысячи тонн в с 2019 по 2020-й год. И это исторический максимум: прежний рекорд был поставлен в 2016 году — 426 тысяч тонн. Есть и другие строительные товары, которые подходят для экспорта, — минеральные изоляционные материалы, полимерные покрытия, строительные смеси, керамическая сантехника, кирпич, известь, глина, гипс.

Вывозить продукцию за рубеж — отличный способ дать бизнесу новый толчок в развитии. Но нужно готовиться к конкуренции и новым регламентам, например таможенной классификации товаров. Чтобы выйти на международный рынок было проще, Российский экспортный центр и Нацпроект «Международная кооперация и экспорт» создали цифровую платформу «Мой экспорт». Она работает по принципу «одно окно»: предприниматель может в одном месте узнать о всех мерах господдержки, например льготном кредитовании промпредприятий и нулевой ставке НДС, и оформить заявку на их получение.

Кроме того, на платформе есть база полезных сервисов: там можно получить консультацию по выбору идеального маркетплейса для своего товара, посмотреть статистику продаж или записаться на семинары от Школы экспорта РЭЦ. Чтобы воспользоваться всеми бонусами, нужно просто завести личный кабинет предпринимателя на сайте.

3. Мобильная разработка и софт для ПК

Цифровые магазины приложений на Android и iOS делают рынок мобильного софта глобальным. Если программа будет полезной, удобной и переведённой на английский, её смогут скачивать пользователи из любой страны мира. Успешные кейсы российской мобильной разработки уже есть: например, редакторы фото Prisma и FaceApp, игры Cut the Rope и Last Day on Earth: Survival.

Кроме того, российские IT-компании часто разрабатывают софт по просьбе иностранных заказчиков. Уровень поставок отечественного ПО постоянно растёт. Во многом этому способствуют высокие навыки специалистов, конкурентные цены, а также льготы. У IT-компании сниженный налог на прибыль (3% в федеральный бюджет и 0% в региональные), а размер страховых взносов — 7,6 вместо 14%.

4. Одежда, аксессуары и декор для дома

Иллюстрация: New Africa / Shutterstock

Дизайнерские вещи из России ценятся в ЕС, США, Канаде и других развитых странах. Их можно поставлять партиями в магазины, продавать онлайн через соцсети или на своём сайте, выставлять на модных маркетплейсах вроде Depop или Etsy. Кстати, на последнем певица Grimes недавно купила у русского дизайнера Софии Павловой эльфийские уши: она надела их на бал Met Gala.

Продавать одежду, обувь, аксессуары и декор для дома за рубеж можно на Wildberries: маркетплейс работает в 17 странах, в том числе Германии, Франции и Италии. В 2020 году там был отмечен рост продаж ювелирных изделий, а другими популярными категориями стали платья, футболки, брюки и постельное бельё.

Спросом за границей пользуется не только новая одежда. Экспорт старых вещей для магазинов секонд-хенд или вторичной переработки тоже имеет все шансы на успех: в 2017 году поставки такой одежды из России выросли на 73%. Белоруссия, Польша и Казахстан активно покупают вещи, побывавшие в пользовании.

5. Косметика

Оборот российской косметики и парфюмерии в экспорте начал активно расти в 2015 и в 2019 уже составлял 253,3 миллиона долларов. Поставки отправляются не только в бывшие республики Советского Союза, но и далеко на запад. Например, продукты отечественных производителей «Рецепты бабушки Агафьи», Natura Siberica, Organic Shop можно встретить на глобальном маркетплейсе Amazon. В США есть интернет-магазин RumoreBeauty, весь ассортимент которого состоит из российских кремов, масок, скрабов и других продуктов. Косметические средства иностранцы покупают и на Wildberries — там на них приходится 17% от всех продаж за рубеж.

Особым спросом у западных покупателей пользуется косметика с уникальными местными компонентами вроде масла облепихи или экстракта василька. Для успешной реализации можно делать упор на натуральные составы и органическое происхождение ингредиентов. Кроме того, популярность российской косметики объясняется выгодным для иностранцев курсом рубля: у продуктов хорошее качество, при этом они стоят недорого.

Представители малого и среднего бизнеса, которые собираются выйти на международный рынок, могут воспользоваться «Экспортным акселератором» от платформы «Мой экспорт». Это программа материальной и информационной поддержки от Нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» с полным циклом сопровождения — от определения перспектив до совершения первых сделок.

«Экспортный акселератор» состоит из пяти этапов: эксперты помогают определить целевой рынок, подготовить нужные документы, найти покупателей. Кроме поддержки, участники программы получают базу знаний, нужную для успешной торговли за рубежом.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Natalia Deriabina / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter