Проблема iPhone 5S

В этом году Apple может выпустить (или не выпустить) продукт под названием iPhone 5S. Конечно, все говорит за то, что это произойдет: ранее Apple уже выпускала в 2009 iPhone 3GS (S как Speed, скорость), а в 2011 iPhone 4S (S как Siri), а значит в 2013 миру должен явиться 5S (S как что-то еще).


В этом году Apple может выпустить (или не выпустить) продукт под названием iPhone 5S. Конечно, все говорит за то, что это произойдет: ранее Apple уже выпускала в 2009 iPhone 3GS (S как Speed, скорость), а в 2011 iPhone 4S (S как Siri), а значит в 2013 миру должен явиться 5S (S как что-то еще). В то же время, следовать ежегодному циклу обновления в стиле «тик-так» становится все труднее.

В промежутке между 2007 и 2010 Apple выпускала новые iPhone в конце июня-начале июля, один за другим, как по часам. В 2011 и 2012 Apple выпустила новые iPhone в октябре и сентябре соответственно. Хотя релизы сдвинулись на осень, период остался предсказуемым.

Кто-то любит предсказуемость, как в Макдоналдсе, любят изучать все утечки и читать спойлеры. Однако, даже потребители, которые не изучают Apple-блоги целыми днями и не следят за каждым слухом, начали понимать, когда примерно появится новый iPhone. А это приводило к снижению продаж текущих моделей в ожидании скорого релиза. Apple научила людей, когда стоит покупать её продукты, а когда нет.

Apple также научила конкурентов противостоять iPhone. Вряд ли является совпадением, что HTC анонсирвоала свой новый флагман на Android, HTC One, еще в феврале, а Samsung презентовал Galaxy S4 сегодня, в середине марта. Легко предположить, что в BlackBerry хотели бы запустить Z10 поскорее, однако они также представили его только в конце зимы. Каждый соперник стремится уйти подальше из тени нового iPhone. Они выжидают, когда iPhone станет недостаточно «новым», но обновление случится еще нескоро.

Когда складывается впечатление, что Apple выпустит iPhone S-класса только в определенный год, потребителям становится гораздо интереснй посмотреть, что еще есть на рынке. Они начинают интересоваться чем-то другим.

В то время как iPhone 5 был практически полностью новым продуктом с точки зрения производства, из-за своей внешней схожести со своим предшественником он критикуется некоторыми потребителями и даже техническими обозревателями за свою «скучность». Новая конструкция, новая камера-шедевр оптической инженерии, новый 4-дюймовый экран, поддержка LTE — скучно. Продвижение iPhone 5 как революционного продукта был труден, продвижение идентично выглядящего iPhone 5S на ту же аудиторию будет многократно труднее.

Сохраняя одинаковый дизайн в течение 2 лет позволяет Apple значительно экономить усилия на масштабировании и вместо ежегодной презентации абсолютно нового устройства, компания может сосредоточиться на улучшении текущего устройства при сохранении его цены. В теории это хорошо для всех. Вот и Samsung в своем S4 подхватила этот тренд и сделала его практически идентичным S III.

Однако, сохранение дизайна вносит ограничения на то, насколько Apple может улучшить iPhone. Сделать экран больше — нужен новый корпус. Добавление новых беспроводных протоколов, например, NFC или беспроводной зарядки — надо менять всю начинку. Сканер отпечатков пальцев также требует усложнения текущего устройства. Что-то более крутое, чем новая камера, новый процессор, новая память и новый чип LTE просто не помещается в рамки «обновления S».

В прошлом, чтобы уйти от аппартаной схожести, Apple обращалась к разделению на уровне ПО. Даже если это выглядело надуманным, у iPhone 3GS была функция записи видео, а у iPhone 4S была Siri. iPhone 5S может также обзавестись каким-то собственным эксклюзивным софтом.

У конкурентов, напротив, полностью развязаны руки в противостоянии с Apple в «год S», и они используют этот год в попытках запихнуть в свои устройства как можно больше начинки, которая может им дать шанс одолеть iPhone. Будут ли это цифровые стилусы, гигантские дисплеи или шагомеры и пульсометры, всё, что выглядит как «другое», имеет большие шансы на продажу, чем выглядящее «по-старому».

2013 станет особенно жестким в этом отношении. В прошлые годы Apple купалась в лучах славы, получая безоговорочную поддержку рынка и медиа. Даже перед лицом PR-скандала наподобии «Антеннагейта», отзывы на продукты Apple всегда оставались невероятно позитивными. История с картами iOS 6 уже не прошла так безболезненно. В текущих условиях какой бы iPhone ни был представлен в этом году, как бы он ни был хорош, Apple придется приложить значительно больше усилий, чтобы добиться положительных отзывов.

Безусловно, это играет на руку конкурентам. Google поднял значительную шумиху своими проектами Glass и Pixel, а Samsung наслаждается статусом властителя дум, нехарактерного прежде для компании без фруктов на логотипе. И конечно они далеко превосходят Apple и всех остальных по затратам на рекламу.

Несколько лет назад Apple убедила мир, что одних технологий недостаточно. Что важно общее впечатление, а не спецификации. Сейчас спецификации и возможности вновь бросают в лицо Apple, как аргумент того, что они утрачивают свое чувство инноваций.

У первого iPhone не было 3G и GPS. У iPhone 3GS не было большего экрана, чем у тогдашних флагманов на Android. У iPhone 4S не было LTE. У iPhone 5 — NFC. Это вызывает определнные претензии со стороны продвинутых пользователей. Сейчас даже мысль о том, что неанонсированный iPhone 5S может не обладать экраном 1080p с разрешением 400+ точек на дюйм и биометрическими датчиками, видится массовой аудиторией как доказательство того, что Apple сбилась с пути, и теперь лидерами являются другие производители.

Однако же и в Apple не дураки сидят. Там понимают проблемы, которые следуют из предсказуемости. В прошлом году, объясняя, почему iPad 3 назван The New iPad, Фил Шиллер, старший вице-президент по глобальному маркетингу Apple, сказал, что такое название выбрано из-за нежелания быть предсказуемыми. Всего спустя 7 месяцев Тим Кук объявил, что они «добавили газу» и представил iPad 4. Сказано — сделано. Если Apple может выпустить два iPad (три, если посчитать iPad mini) в год, что еще они могут?

Теперь о слухах по поводу бюджетного iPhone и iPhone с большим экраном. Apple уже разделила линейку планшетов на 9.7-дюймовй iPad и 7.9-дюймовый iPad mini. Мы уже слышали, что следующий большой iPad может повиться этой весной. Если Apple продолжит начатый курс, они последовательно выпустят один iPad сейчас и один осенью, максимально разнеся эти события в календаре. Мы также слышали о возможном анонсе iPhone 5S в августе. Возможно, Apple может сделать то же с iPhone, выпустив 2 размера, 4- и 5-дюйма, также разнеся анонсы на весну лету и осень.

Проблема iPhone 5S заключается в том, что идея о предсказуемости Apple вошла в резонанс с идеей, что следующая инновация (next big thing) может появиться совсем из другого источника. Хорошо, что Apple уже предпринимает шаги, чтобы разрушить эти стереотипы и в очередной раз превзойти всеобщие ожидания.

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Ненавистник
16.03.13 00:54
Блин, кому это интересно?!?!
Санек
16.03.13 05:47
Не статья, а муккулатура!
блоггер
16.03.13 13:56
Статья отлиная))))
In My Pocket
17.03.13 19:38
по поводу предсказуемости своих продуктов Apple опубликовала интересную страницу на своем сайте, читайте http://inmypocket.org/?p=59
Читать все комментарии