На конференции Digital Brand Day 2023 обсудили, как меняется рекламная индустрия

Потребители предпочитают эмоциональную ТВ-рекламу, гордятся российскими брендами и проводят всё больше времени в Telegram.

Конференция Digital Brand Day прошла в закрытом офлайн‑формате 21 апреля. Главная тема — трансформация маркетинговой модели Product. Price. Place. Promotion и её современной составляющей — Performance.

В 2023 году конференция собрала на одной площадке директоров по маркетингу, медиабайеров и digital‑директоров самых крупных и активных сегодня компаний‑рекламодателей в России. Мероприятие было разделено на четыре одновременных потока, в течение которых эксперты провели анализ рекламного рынка в сравнении с прошлым годом, обсудили тренды и определили векторы развития отрасли.

Алексей Толстоган, генеральный директор НРА, отметил, что за год наметилось несколько актуальных трендов. Макроэкономический прогноз в РФ последовательно улучшается, а давление геополитики превращается в рутину. Поэтому рекламодатели постепенно возвращаются к первоначальной повестке развития.

Сегодня рынок снова идёт в сторону краткосрочных решений, а доля продаж по промо к началу года составила 45% в офлайн‑ретейле и 69% — в онлайн‑ретейле.

Как сообщила Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, россияне положительно оценивают появление новых отечественных брендов и доверяют ТВ. Они возвращаются к стандартным паттернам: смотрят сериалы, кино и новости. Телезрители однозначно предпочитают видеть в эфире эмоциональную рекламу, а российские бренды становятся источником радости и гордости.

Всё больше времени люди проводят в социальных сетях, а средняя продолжительность интернет‑потребления в день составила около 4 часов. Произошёл взрывной рост популярности мессенджера Telegram. Около 30% времени пользователи проводят в развлекательных телеграм‑каналах.

Эксперты также обсудили будущее наружной рекламы. Сегодня доля операторов наружной рекламы Russ Outdoor и Gallery составляет две трети от российского рынка. Представители компаний выступают за прозрачность и измеримость, позволяющую рекламодателям получить полную отдачу от используемых средств. Операторы делают ставку на цифровые поверхности, а рекламодатели проявляют заинтересованность в появлении понятных метрик и системе мониторинга, которая позволит сделать рынок гибким и прозрачным.

Сейчас у российских производителей есть возможность попасть на рынок с новым брендом, успешно провести ребрендинг и выйти на лидирующие позиции. Однако, по словам экспертов, это «окно возможностей» будет открыто недолго.

Презентации участников Digital Brand Day и другие материалы конференции доступны в спецпроекте мероприятия.

Материал предоставлен изданием AdIndex. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Пресс-релиз
Обложка: AdIndex
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий