Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Пресс-релизы
10 декабря 2021

Юбилейная Национальная премия бизнес-коммуникаций определила лучших маркетологов 2021 года

Эксперты распределили 22 первых места, 33 — вторых, 39 — третьих и 24 шорт-листа.
Фото автора Анна Крачек
Анна Крачек

Итоги НПБК-2021

9 декабря в Madison состоялась торжественная церемония награждения V Национальной премии бизнес‑коммуникаций.

По итогам трёхэтапного голосования экспертный совет премии выявил победителей конкурса этого сезона. Среди обладателей почётных наград — торговая сеть «Пятёрочка», Hasbro, Kimberly‑Clark, Levi’s®, LG, Unilever, Volvo Cars Russia.

В этом году НПБК состоялась в пятый раз. Юбилейный год отмечен рекордами: в экспертный совет вошли более 130 профессионалов индустрии. Среди экспертов премии 2021 года — Андреев Алексей, управляющий партнёр Depot, вице‑президент Ассоциации коммуникационных агентств России; Барковский Андрей, вице‑президент, начальник управления внешних коммуникаций банка ФК «Открытие»; Барская Ольга, вице‑президент по развитию бизнеса и маркетингу OMD OM Group; Баскинд Наталья, Director E‑commerce Marketing Pepsico E. Europe; Брайович Андрей, генеральный директор Media Direction Group; Кирикчи Игорь, генеральный директор BBDO Moscow; Оганджанян Карина, вице‑президент коммуникационной группы TWIGA; Соколова Каролина, генеральный директор «Сейлз‑хаус ЭВЕРЕСТ».

V НПБК определила 22 первых места, 33 — вторых, 39 — третьих и 24 шорт‑листа. Рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик 2021 года по версии экспертного совета НПБК уже доступен на официальном сайте премии.

Валентин Смоляков, генеральный директор Национальной премии бизнес‑коммуникаций: «Мы завершили юбилейный сезон Национальной премии бизнес‑коммуникаций. На протяжении пяти лет подряд премия и экспертный совет погружаются в механизм работы индустрии маркетинга и выявляют профессионалов и практики, которые являются локомотивами этой индустрии. И это главная цель НПБК — выявлять лучших маркетологов страны и говорить о них!»

Обладателями Гран‑при стали:

• В конкурсе «Лучшая маркетинговая кампания»:

· Volvo Cars Russia / Volvo и Mindshare, OMD Media Direction с кейсом «20 000 тест‑драйвов как никогда раньше».

• В конкурсе «Лучший маркетолог»:

· Усманов Альберт, директор по цифровому маркетингу S8 Capital, обладатель Гран‑при и первого места на федеральном этапе в номинации «Услуги для населения».

· Степанова Татьяна, директор по бренду и долгосрочной лояльности сети «Перекрёсток», победитель в номинации «Розничная торговля» (федеральный этап).

За пять лет проект получил более 1 270 заявок, в НПБК приняли участие 453 бренда, 63 агентства, было привлечено более 300 экспертов. Также было проведено четыре внутрирегиональных конкурса: в Екатеринбурге, Санкт‑Петербурге и дважды в Нижнем Новгороде.

Оргкомитет премии обратился к экспертам 2021 года за профессиональным мнением касаемо сильных сторон индустрии бизнес‑коммуникаций, маркетинга и рекламы. Также эксперты рассказали о тенденциях развития определённых компетенций у участников и их взаимосвязи с результатом работы.

Ольга Корабельникова, исполнительный директор FUSE Media Direction Group, поделилась своей точкой зрения: «Мы создаём не просто рекламу, а огромное количество историй о брендах. И от нас зависит, насколько они будут хорошими, вдохновляющими, вызывающими улыбку и мурашки или, наоборот, отталкивающими. У каждого поколения свои воспоминания о рекламе и бренды‑герои, с которыми оно выросло и сформировало предпочтения. Мы создаём то, что люди видят на своих экранах, — это наша сила и при этом огромная ответственность».

Анна Реймонте, менеджер по интегрированным маркетинговым коммуникациям АО «Мултон», считает, что основной движущей силой становится адаптивность и готовность к изменениям. Анна выделяет следующие важные поинты успеха и развития как участников, так и всей индустрии:

• Использование новых форматов, усиление data‑driven‑решений, более точные и сложные измерения эффективности.

• Направление работы всей доступной технологической базы на то, чтобы более полно и эффективно отражать изменяющиеся реалии и поведение потребителей.

• Умение предугадывать изменения и быть готовыми отказываться от работавших ранее паттернов взаимодействия как внутри самой компании, так и с внешними партнёрами, потребителями; готовность к риску.

Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, считает, что умение эффективно и комплексно выстраивать коммуникации в решении бизнес‑задач сейчас приобрело новую, особую ценность.

«Стереотипы рушатся, работать по старым схемам невозможно, требования к профессиональным навыкам и уровню экспертизы постоянно меняются. Соответственно, те люди и те компании, которые быстрее остальных реагируют на эти вызовы, — гаранты поступательного развития любого бизнеса».

Ольга также отметила, что выделение аспекта быстрого реагирования в самостоятельную индустрию говорит ещё и о зрелости рынка в целом, о его готовности эволюционировать в соответствии с меняющейся реальностью. «Важность этого направления будет только расти».

Специальную награду Trendsetter получили:

• В конкурсе «Лучшая маркетинговая кампания»:

· Торговая сеть «Пятёрочка» и Leo Burnett Moscow с кейсом «Говорите — сделаем!», номинация «Эффективность в бизнесе».

• В конкурсе «Лучшее использование инструментов»:

· Volvo Cars Russia / Volvo и Mindshare, OMD Media Direction с кейсом «20 000 тест‑драйвов как никогда раньше», номинация «Нестандартные медиа / Ambient».

· «Столото» и AdChampagne с кейсом «Столото в TikTok», номинация «Видео».

· Unilever, AXE и Goose Gaming с кейсом AXE Collision Games, номинация «Социальные сети».

Истомина Екатерина, директор по маркетингу и развитию IMPERIAL GARDEN, взяла первое место на федеральном этапе в конкурсе «Лучший маркетолог», в номинации «Товары длительного пользования», а также специальную награду «Прорыв года».

Екатерина Истомина отмечает, что к участию в премии шла два года. Получив награды и приняв участие в НПБК, Екатерина выделила для себя два инсайта:

  1. «Демонстрируй только то, в чём действительно уверен». То есть участвовать нужно не столько ради личных амбиций, а больше ради создания прецедентов, делясь опытом и содействуя разнообразию мира маркетинга. История «агентство придумало — бренд дал денег» уже становится пережитком прошлого. Внутри компании должны быть сильные команды, способные раскрыть и донести философию бренда.
  2. «Не надо стесняться и недооценивать себя». Заявляясь в столь крупные и значимые премии, изучая прошлый состав участников, невольно начинаешь сомневаться в себе. Но этот чистой воды комплекс нужно преодолевать — ведь чем более разнообразные проекты мы показываем, чем более смелые и нестандартные идеи реализуем, тем в конечном итоге больше выигрывают рынок и индустрия. Каждому найдётся место на вершине Фудзи.

Также в рамках церемонии НПБК были награждены академики рекламы. Восемь новых экспертов рекламного рынка вошли в состав РАР. Звание академиков было присвоено:

• Георгию Альтману, сопредседателю комиссии АКАР по малому и среднему предпринимательству, президенту рекламного агентства ООО «Альт Коммуникейшн Групп»;

• Алексею Вязовцеву, председателю комитета промоиндустрии АКАР, директору по развитию ООО «Альтер Эго Промоушн»;

• Дмитрию Добужинскому, генеральному продюсеру и совладельцу Park Production;

• Сергею Звереву, руководителю департамента интегрированных коммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председателю совета директоров Коммуникационной группы КРОС;

• Борису Омельницкому, директору по стратегическому развитию рынка коммерческого департамента компании «Яндекс», президенту IAB Russia;

• Евгению Примаченко, креативному директору Wieden + Kennedy;

• Алексею Толстогану, генеральному директору Национального рекламного альянса;

• Александру Трубникову, генеральному директору Sostav.

Дмитрий Ануреев, директор департамента контентных решений MediaCom, описывает индустриальные премии и конкурсы как выставку достижений, призванную вдохновлять профессиональное сообщество и стимулировать изменения на рынке, способствовать его росту и развитию. «Поэтому уже после оглашения итогов с огромным интересом можно взглянуть на высоко оценённые работы, вдохновиться и отправиться создавать что‑то новое, стремясь развивать нашу индустрию!» — добавляет Дмитрий.

Национальная премия бизнес‑коммуникаций — это престижная награда за эффективные маркетинговые практики и единственная премия, осуществляющая качественную оценку эффективности персональных достижений в области бизнес‑коммуникаций на протяжении пяти лет.

Ознакомиться с данными независимого рейтинга лучших маркетологов и лучших практик страны по версии V НПБК можно по ссылке.

Материал предоставлен пресс‑службой НПБК. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Обложка: пресс-служба НПБК
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Aleksandr Kuts13 минут назад

0 / 0

Жена (81 года), нервы сталь, хватило на час. Я (80-гогода), нервы и к черту, хватило на 5 минут. Вопрос, какой баран выделяет на эту бредятину бабло, и какие ослы эту бредятину хавают???
Долина поёт «За деньги — да», остальные шутят про куколдов: как я посмотрел «Невероятные приключения Шурика»
Аватар автора комментария
S G18 минут назад

0 / 0

> В случае, если мы создадим эту базу и привяжем их к конкретным номерам, мы точно можем тогда идентифицировать, что сим-карта не находится в БПЛА, и тогда, будем надеяться, что, может быть, слегка отпустит этот режим блокировок. А как ваши бпла управляются ютубом, что его нужно заблокировать?
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
Аватар автора комментария
Рина29 минут назад

0 / 0

Мне очень жаль, что ваше окружение такое. Критиковать стол хозяйки - это неуважение хозяйки. Не нравится - не ешьте, делайте дома так, как вам нравится. Вот вы решили оскорбить автора, что она плохая хозяйка, а вы сами то кто? Если для вас положение сельди такой важный нюанс, так почему же вы сами не изменили порядок? Вы впервые едите сельдь под шубой? Это роскошь, которую вы никогда не ели и решили рискнуть, следуя за неизвестным рецептом незнакомого блюда?
Рецепт с историей: селёдка под шубой из запечённых овощей
Аватар автора комментария
Рина34 минуты назад

0 / 0

Порядок селедки и картошки определяет регион вашего проживания. Классические рецепты многих блюд претерпевают изменения в зависимости от областей. Лично у нас в городе никто никогда не делает первую картошку. У нас это дурость.
Рецепт с историей: селёдка под шубой из запечённых овощей
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях