Из мемуаров Крис Бреннан, первой девушки Стива Джобса (часть 2)

Вчера на MacRadar вышла первая часть отрывка из новой книги Крис Бреннан — первой девушки Джобса, в которой она вспоминает молодого Стива, когда он только  начинал свой путь к успеху. Напомним, на дворе — 1977 год, Джобс вместе с Крис и Дэниэлом Коттке живут в съемном доме Купертино, Apple только-только начинает развиваться, а Стива трудно назвать сбалансированной личностью — он настоящий клубок противоречий.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Сегодня — вторая часть переведенного на русский язык отрывка из мемуаров Бреннан, которая ничуть не менее интересна, чем первая. Итак, садитесь поудобнее, добро пожаловать в 1977 год!

Как я и думала, жизнь с ним была сложной. Конечно, мы устраивали романтические вечера и ужины, но все это не могло укрепить чувство нашей эмоциональной близости. Это было похоже на игру, в которой Стив играл по своим правилам. Я не знала как вести себя с ним — он играл на победу и был готов победить любой ценой. Я понимала, что это довольно плохая основа для прочных отношений.

Когда мы только переехали в Купертино, я сидела одна дома, пока Стив и Дэниэл работали в Apple. Я была разочарована своим положением — я не знала, чем заниматься, работать. Я хотела быть художником, но понятия не имела, с чего нужно начать. Было очень больно осознавать свою беспомощность в работе, я не понимала, куда себя деть. Поэтому, когда мой друг Эллен предложил мне работу официанткой, я согласилась, практически не раздумывая. Я хотела зарабатывать деньги в обществе новых, других людей. Я мечатала жить собственной независимой жизнью и планировала поскорее выбраться из того злосчастного дома на Presidio Drive. Так я надеялась лучше понять, чего я хочу. Я была уверена, что это бы помогло и нашим отношениям со Стивом.

К сожалению, планы пойти работать официанткой пришлось отодвинуть — чтобы добираться на работу в Пало-Альто нужна была машина, которой у меня не было. Так я попала в Apple и мы вместе с Дэниэлом и Стивом вместе ходили и возвращались с работы домой. В конце концов, я начала брать уроки рисования в De Anza, который был расположен как раз между Apple и нашим домом. В Apple я работала в отделе доставки — работа была не самая интересная, зато в ней всегда было место веселью и шуткам. Мне нравилось работать вместе с Ричардом Джонсоном и Бобом Мартинего, они сохраняли мое позитивное расположение духа.

В то время Apple располагалось в здании площадью около тысячи квадратных метров, в ней было всего 3 помещения: офис продаж, техническая лаборатория исследований и офис руководства компании.

Стив Джобс в зале с компьютерами Macintosh (1984 г.)

Однажды все собрались возле Джобса, когда он разговаривал по телефону с Джоном Дрейпером (одни из самых первых хакеров в истории компьютерного мира — Прим. ред.). Стив поставил их разговор на громкую связь, так что все могли слышать о чем они говорят. Джон о чем-то просил Стива, а Джобс смеялся над ним вместе с рядом оказавшимися сотрудниками. Я считала это полным бесстыдством, мне было все равно кого он высмеивал. Мне просто это ужасно не нравилось.

Наступило время, когда Стив возвращался домой все позже и я знала, что он много времени проводил со своим дзен-мастером Кобуном. Стив сильно подвергся его влиянию, он перенимал от буддистского священника некоторые черты характера, манеру общения. Он начал говорить на «символичном» языке дзена, и все время говорил о «великолепных цветках». Они означали людей, которые помогали ему достичь просветления. Сначала его «цветком» была только я, но потом этих цветков стало пять.

И я думала — кто же его другие «цветки»?

Стив пытался вести себя как мой духовный наставник и в такие моменты мне было неловко. Что поделать, если я не хотела быть одним из его великолепных цветков.

Он и его дзен-мастер Кобун тогда думали, что должны взять под контроль мое просветление. А еще, Стив начал постоянно хвастаться своей «ленью». Он работал как одержимый, но мог на минутку расслабиться и напевать «я самый ленивый человек на свете». Это означало, что он занимался чем-то важным только тогда, когда его озаряло вдохновение. Все остальное время он занимался чем-то легким, а значит «ленился». Эта странность было частью их языка общения с Кобуном.

***

Читайте последнюю часть отрывка из книги Крис Бреннан уже завтра. Оставайтесь на MacRadar — дальше будет только интереснее.

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий