5 способов найти подписчиков, если вы начинающий блогер
1. Занимайтесь взаимопиаром
Найдите интересного блогера и предложите «обменяться» подписчиками — это простой и бесплатный способ получить новых читателей. Вариантов несколько: расскажите друг о друге в постах, сделайте репост публикаций или создайте совместный контент — например, организуйте розыгрыш подарков.
Выбирайте авторов с близкой по интересам аудиторией: рассказываете про макияж — сотрудничайте с бьюти‑блогерами, про фильмы — со страницами о кино. Количество подписчиков тоже важно. Популярному блогеру с тысячами читателей заниматься взаимопиаром с новичком будет просто невыгодно.
2. Используйте хештеги
Да, они всё ещё работают. Но не стоит перебарщивать — обилие меток на количество показов поста не повлияет. А со временем, когда аудитория в блоге вырастет, привычка ставить много хештегов может и вовсе негативно отразиться на распространении контента.
Лучше остановитесь на трёх или четырёх тегах, но максимально точных. Используйте слова, которые отражают тему поста и могут присутствовать в запросах потенциальных подписчиков. Например, если делитесь домашними тренировками, добавьте хештеги «спорт», «тренировки» и «фитнес».
Продвигать контент и находить подписчиков в ЯRUS просто. Аудитория соцсети постоянно растёт — здесь уже более 11 миллионов человек. Кроме хештегов авторам помогает сама социальная сеть. Умные алгоритмы анализируют содержание публикаций и сортируют их по «Персональным ярусам» — своеобразным «полочкам» для контента, которые пользователи настраивают по своим интересам.
Например, если вы делитесь мемами, ЯRUS покажет посты людям, которые добавили в свои «Персональные ярусы» тему «Юмор», а если рецептами — «Кухня». Кстати, публиковать в соцсети можно лонгриды, фотографии, короткие вертикальные видео, влоги и даже музыку собственного сочинения.
В ЯRUS есть и другие бесплатные инструменты для продвижения — подборки «Топовые блогеры» и «Новые авторы», которые ежедневно обновляются и показывают пользователям интересных создателей контента. Например, попасть в сторис с молодыми инфлюенсерами могут авторы, у которых не больше 1 000 подписчиков, а в блоге есть хотя бы 7 уникальных публикаций. Чтобы найти новых читателей, отправьте заявку с описанием своего профиля.
3. Проявляйте активность
Крупные блогеры часто устраивают лайк‑таймы — выкладывают посты, в которых призывают читателей оставлять комментарии и ставить реакции на публикации друг друга. Начинающим авторам такая практика поможет быстро поднять активность: как минимум несколько человек зайдут на вашу страницу и поставят «сердечки», а если контент зацепит, то и подпишутся.
Ждать лайк‑таймов не обязательно. Оставляйте комментарии под любыми публикациями авторов со схожей направленностью. Но вместо прямых призывов в духе «Переходите на мою страницу» попробуйте придумать ответ, релевантный теме поста. Так, если вы блогер‑путешественник, то поделитесь своими любимыми местами под подборкой достопримечательностей, которые стоит посетить в Москве или любом другом городе. Это может заинтересовать читателей и побудить их перейти на вашу страницу.
4. Покупайте рекламу
За этим можно обратиться к блогерам с живой аудиторией: проверьте, чтобы у постов автора было много лайков и комментариев, причём от реальных людей, а не от ботов. В качестве площадки выбирайте страницы с похожей тематикой: вероятно, пост о блоге про рыбалку у психолога не будет успешным, зато фанатам активного отдыха он понравится.
У блога, наполненного контентом, выше шансы заинтересовать потенциальных подписчиков, чем у пустой страницы. Поэтому не торопитесь с рекламой: опубликуйте хотя бы 10–15 постов, а затем уже обращайтесь к другим авторам.
5. Ищите охватные форматы
Какой именно формат собирает больше просмотров, зависит от платформы. Найдите популярных авторов в соцсети, где вы ведёте блог, и посмотрите на их статистику. Если углубляться в аналитику не хочется, проведите мини‑исследование: спросите у друзей, какие публикации они предпочитают — короткие тексты, лонгриды или видеоролики. Их ответы можно взять за основу при подготовке плана постов.
Если в соцсети можно создавать короткие вертикальные видео, с ними точно стоит поэкспериментировать. Такие ролики попадают в бесконечную ленту, которую пользователи могут листать часами. А ещё благодаря алгоритму рекомендаций ваш контент увидят зрители, которым он наверняка покажется интересным.
В социальной сети ЯRUS короткие вертикальные ролики называются «Сюжеты». Этим форматом полезно пользоваться для поиска новых подписчиков: видео могут собрать десятки или даже сотни тысяч просмотров. Максимальная длительность ролика — одна минута. Авторы сами выбирают, оставить его в ленте навсегда или выложить всего на 24 часа.
«Сюжеты» полезны и для заработка. Популярные видео приносят монетки — виртуальную валюту ЯRUS: за каждую тысячу просмотров таких роликов автор получает 20 монет. Также в соцсети есть дополнительная система поощрения популярных блогеров: за 100 000 просмотров длинных видео автору начисляют 500 000 монет, а за 1 000 000 просмотров — 5 000 000 монет. Виртуальные деньги конвертируются в реальные по курсу: 1 монетка — это 1 рубль, а вывести их можно через личный кабинет в разделе «Мой кошелёк». Дополнительные бонусы принесёт активность в приложении ЯRUS. Чтобы на счёт падало по 5 монеток в сутки, достаточно заходить в приложение каждый день, ставить лайки и комментарии. И, конечно, не забывать забирать монетки в личном профиле.
Станьте первым, кто оставит комментарий