1. Составьте портрет сотрудника
Первым делом определите, кого вы хотите видеть в своей команде. Какие профессиональные и личностные качества должны быть у будущего коллеги. Для этого:
- Обсудите вакансию с сотрудниками из отдела, в котором будет работать новый человек. Узнайте, кого они ждут в своём коллективе, какого специалиста им не хватает.
- Оцените профессиональный рынок. Просмотрите резюме соискателей в вашем регионе — узнаете, какие специалисты есть и на кого вы можете рассчитывать. Загляните в вакансии конкурентов — поймёте, что предлагают они и на чём нужно сделать акцент в своём объявлении.
Покажем, как это сделать, на собственном примере и составим вакансию контент-менеджера. Идеальный сотрудник для нас — человек, который не мыслит жизни без интернета, мастерски владеет социальными сетями и любит качественный контент. Он должен отлично знать грамматику, уметь писать живые тексты, владеть «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics.
Будет круто, если соискатель разбирается в Photoshop и готов работать в вечернее время. А ещё у него должен быть опыт на аналогичной или подобной должности. Так и пишем в вакансии.
2. Используйте понятные слова
Просмотрев вашу вакансию, соискатель должен понять, чего вы от него ждёте и чем он будет заниматься на рабочем месте. Для этого:
- Чётко сформулируйте название. Можете использовать официальное из штатного расписания компании, но только если оно звучит понятно. Например, «специалист 1 категории группы оформления сделок корпоративных клиентов» — не лучший вариант. Сложно понять, кто это такой и чем он будет заниматься. Переформулируйте и назовите вакансию, например, «менеджер по работе с клиентами».
- Опишите задачи и обязанности сотрудника. Не копируйте список из должностной инструкции. Выделите пять основных задач и опишите их понятным языком.
- Применяйте маркированные списки. Объявление с чёткой структурой проще для восприятия.
- Используйте единый стиль речи. Все ваши вакансии должны быть написаны одинаковым языком и выглядеть похоже. Это своего рода элемент корпоративного стиля. Для удобства используйте шаблоны: на hh.ru каждая компания может сделать собственные заготовки для объявлений и сохранить их в личном кабинете.
Контент-менеджер в Лайфхакере должен:
- разрабатывать контент-план и не забывать наполнять его по расписанию;
- обсуждать работу с редакцией и отделом новостей;
- отвечать на комментарии подписчиков.
3. Расскажите о себе
Соискатель должен знать, куда он идёт работать. Поэтому обязательно заполните профиль компании. В нём:
- Составьте краткий портрет. Опишите, чем занимаетесь, кто у вас работает и чем вы отличаетесь от других компаний. Добавьте логотип и ссылку на сайт, если он есть.
- Запишите видеоприглашение или разместите фотографии офиса. Они помогут соискателю лучше понять, что вы из себя представляете. Чтобы добавить их в визитку компании на hh.ru, подключите инструмент «Конструктор». Кроме видео и фотографий с помощью него сможете установить цветной фон, прикрепить инфографику и кнопки для перехода к вакансиям.
На личной странице Лайфхакера на hh.ru есть краткое описание компании, ссылка на сайт и логотип. Кроме того, мы немного рассказали о нашей аудитории и указали сферы деятельности.
Кстати, старайтесь добавить как можно больше вариантов: так вас удобнее будет найти в поиске. Например, мы кроме СМИ указали маркетинг, рекламу, BTL, PR, дизайн и продюсирование.
4. Обозначьте бонусы
Помните о том, что соискатели не хотят оказаться на каторге. Они ищут работу, которая будет приносить и доход, и удовольствие. Обязательно расскажите, почему у вас круто и что вы готовы предложить сотруднику.
Не забывайте, что бонусы бонусам рознь. Вкусные бесплатные печеньки, корпоративный спортзал — здорово, но для людей, которые ищут развития — пустой звук. Не забудьте прописать профессиональные возможности, которые получит соискатель.
Лайфхакер предлагает сотрудникам самим выбирать: работать удалённо или в комфортном офисе. У нас конкурентная зарплата, официальное оформление по трудовому кодексу и профессиональное обучение.
5. Будьте честными
Не нужно указывать нереальную зарплату и сглаженные условия. Соискатель узнает об обмане во время собеседования или в начале работы — и просто уйдёт от вас. Так что всегда пишите правдивую информацию.
И прямо говорите, если ищете сотрудника временно, например, на срок декрета или сезонную подработку.
Зарплата контент-менеджера Лайфхакера будет зависеть от опыта работы и способностей соискателя. Поэтому в вакансии не пишем никаких точных цифр, чтобы не создавать лишних ожиданий.
6. Проверьте себя
Перед публикацией объявления проверьте, чтобы оно было написано грамотным и понятным языком.
- Исправьте ошибки. Сначала перечитайте текст сами, а потом загрузите его на один из сервисов по проверке ошибок, например, text.ru или «Главред».
- Посмотрите, как выглядит готовый текст. Насколько просто его читать, легко ли обнаружить всю нужную информацию. Чтобы проверить себя, дайте просмотреть текст коллегам.
- Не забудьте указать контакты — адрес офиса, телефон или электронную почту и имя человека, с которым соискатель будет говорить.
Добавили в вакансию контакты, проверили текст на ошибки, дали прочитать его нескольким сотрудникам, посмотрели превью. Публикуем.
На hh.ru разместить привлекательную вакансию не составит труда. На сайте есть удобная форма для заполнения, в которую нужно просто добавить свою информацию.
К тому же вы можете:
- оценить конкурентов;
- посмотреть рынок соискателей;
- создать визитную карточку своей компании;
- разработать шаблон вакансий, чтобы всегда придерживаться единого стиля;
- посмотреть, как выглядит объявление, перед публикацией.
Хотите выделиться на фоне других — используйте инструменты по продвижению вакансий. Например, подключите таргетированную рекламу Clickme и получите дополнительные просмотры вакансии. Её будут показывать пользователям соцсетей, а также в мобильном приложении и в поиске «Яндекса». И только тем людям, которые интересовались этой темой!
Или выберите тип размещения «Премиум»: с ним вашу вакансию будут показывать в числе первых в течение недели. Не увидеть её соискателям будет сложно.
Начало осени — самое время для поиска новых сотрудников. После летнего затишья в новый бизнес-сезон надо вступать во всеоружии! Чтобы вам было проще найти лучших людей в команду, воспользуйтесь акцией hh.ru «Вакансия за полцены»*.
Ваше объявление будет автоматически подниматься в поиске в течение 30 дней, а размещение обойдётся в два раза дешевле. Акция действует до 30 сентября только для новых клиентов из Москвы и Московской области. Для компаний из регионов тоже есть выгодные спецпредложения. Чтобы найти их — загляните в личный кабинет.