6 секретных приёмов по поиску сотрудников

Секретики от HR-директора Лайфхакера.

6

1. Составьте портрет сотрудника

Первым делом определите, кого вы хотите видеть в своей команде. Какие профессиональные и личностные качества должны быть у будущего коллеги. Для этого:

  • Обсудите вакансию с сотрудниками из отдела, в котором будет работать новый человек. Узнайте, кого они ждут в своём коллективе, какого специалиста им не хватает.
  • Оцените профессиональный рынок. Просмотрите резюме соискателей в вашем регионе — узнаете, какие специалисты есть и на кого вы можете рассчитывать. Загляните в вакансии конкурентов — поймёте, что предлагают они и на чём нужно сделать акцент в своём объявлении.

Мария Николаева

HR-директор Лайфхакера.

Покажем, как это сделать, на собственном примере и составим вакансию контент-менеджера. Идеальный сотрудник для нас — человек, который не мыслит жизни без интернета, мастерски владеет социальными сетями и любит качественный контент. Он должен отлично знать грамматику, уметь писать живые тексты, владеть «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics.

Будет круто, если соискатель разбирается в Photoshop и готов работать в вечернее время. А ещё у него должен быть опыт на аналогичной или подобной должности. Так и пишем в вакансии.

2. Используйте понятные слова

Просмотрев вашу вакансию, соискатель должен понять, чего вы от него ждёте и чем он будет заниматься на рабочем месте. Для этого:

  • Чётко сформулируйте название. Можете использовать официальное из штатного расписания компании, но только если оно звучит понятно. Например, «специалист 1 категории группы оформления сделок корпоративных клиентов» — не лучший вариант. Сложно понять, кто это такой и чем он будет заниматься. Переформулируйте и назовите вакансию, например, «менеджер по работе с клиентами».
  • Опишите задачи и обязанности сотрудника. Не копируйте список из должностной инструкции. Выделите пять основных задач и опишите их понятным языком.
  • Применяйте маркированные списки. Объявление с чёткой структурой проще для восприятия.
  • Используйте единый стиль речи. Все ваши вакансии должны быть написаны одинаковым языком и выглядеть похоже. Это своего рода элемент корпоративного стиля. Для удобства используйте шаблоны: на hh.ru каждая компания может сделать собственные заготовки для объявлений и сохранить их в личном кабинете.

Мария Николаева

Контент-менеджер в Лайфхакере должен:

  • разрабатывать контент-план и не забывать наполнять его по расписанию;
  • обсуждать работу с редакцией и отделом новостей;
  • отвечать на комментарии подписчиков.

3. Расскажите о себе

Соискатель должен знать, куда он идёт работать. Поэтому обязательно заполните профиль компании. В нём:

  • Составьте краткий портрет. Опишите, чем занимаетесь, кто у вас работает и чем вы отличаетесь от других компаний. Добавьте логотип и ссылку на сайт, если он есть.
  • Запишите видеоприглашение или разместите фотографии офиса. Они помогут соискателю лучше понять, что вы из себя представляете. Чтобы добавить их в визитку компании на hh.ru, подключите инструмент «Конструктор». Кроме видео и фотографий с помощью него сможете установить цветной фон, прикрепить инфографику и кнопки для перехода к вакансиям.

Мария Николаева

На личной странице Лайфхакера на hh.ru есть краткое описание компании, ссылка на сайт и логотип. Кроме того, мы немного рассказали о нашей аудитории и указали сферы деятельности.

Кстати, старайтесь добавить как можно больше вариантов: так вас удобнее будет найти в поиске. Например, мы кроме СМИ указали маркетинг, рекламу, BTL, PR, дизайн и продюсирование.

4. Обозначьте бонусы

Помните о том, что соискатели не хотят оказаться на каторге. Они ищут работу, которая будет приносить и доход, и удовольствие. Обязательно расскажите, почему у вас круто и что вы готовы предложить сотруднику.

Не забывайте, что бонусы бонусам рознь. Вкусные бесплатные печеньки, корпоративный спортзал — здорово, но для людей, которые ищут развития — пустой звук. Не забудьте прописать профессиональные возможности, которые получит соискатель.

Мария Николаева

Лайфхакер предлагает сотрудникам самим выбирать: работать удалённо или в комфортном офисе. У нас конкурентная зарплата, официальное оформление по трудовому кодексу и профессиональное обучение.

5. Будьте честными

Не нужно указывать нереальную зарплату и сглаженные условия. Соискатель узнает об обмане во время собеседования или в начале работы — и просто уйдёт от вас. Так что всегда пишите правдивую информацию.

И прямо говорите, если ищете сотрудника временно, например, на срок декрета или сезонную подработку.

Мария Николаева

Зарплата контент-менеджера Лайфхакера будет зависеть от опыта работы и способностей соискателя. Поэтому в вакансии не пишем никаких точных цифр, чтобы не создавать лишних ожиданий.

6. Проверьте себя

Перед публикацией объявления проверьте, чтобы оно было написано грамотным и понятным языком.

  • Исправьте ошибки. Сначала перечитайте текст сами, а потом загрузите его на один из сервисов по проверке ошибок, например, text.ru или «Главред».
  • Посмотрите, как выглядит готовый текст. Насколько просто его читать, легко ли обнаружить всю нужную информацию. Чтобы проверить себя, дайте просмотреть текст коллегам.
  • Не забудьте указать контакты — адрес офиса, телефон или электронную почту и имя человека, с которым соискатель будет говорить.

Мария Николаева

Добавили в вакансию контакты, проверили текст на ошибки, дали прочитать его нескольким сотрудникам, посмотрели превью. Публикуем.

На hh.ru разместить привлекательную вакансию не составит труда. На сайте есть удобная форма для заполнения, в которую нужно просто добавить свою информацию.

К тому же вы можете:

  • оценить конкурентов;
  • посмотреть рынок соискателей;
  • создать визитную карточку своей компании;
  • разработать шаблон вакансий, чтобы всегда придерживаться единого стиля;
  • посмотреть, как выглядит объявление, перед публикацией.

Хотите выделиться на фоне других — используйте инструменты по продвижению вакансий. Например, подключите таргетированную рекламу Clickme и получите дополнительные просмотры вакансии. Её будут показывать пользователям соцсетей, а также в мобильном приложении и в поиске «Яндекса». И только тем людям, которые интересовались этой темой!

Или выберите тип размещения «Премиум»: с ним вашу вакансию будут показывать в числе первых в течение недели. Не увидеть её соискателям будет сложно.


Начало осени — самое время для поиска новых сотрудников. После летнего затишья в новый бизнес-сезон надо вступать во всеоружии! Чтобы вам было проще найти лучших людей в команду, воспользуйтесь акцией hh.ru «Вакансия за полцены»*.

Ваше объявление будет автоматически подниматься в поиске в течение 30 дней, а размещение обойдётся в два раза дешевле. Акция действует до 30 сентября только для новых клиентов из Москвы и Московской области. Для компаний из регионов тоже есть выгодные спецпредложения. Чтобы найти их — загляните в личный кабинет.


*Полные условия акции «Вакансия за полцены» указаны по ссылке.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Peter Pan
05.09.19 13:34
Потерей времени заканчиваются 99% собеседований с HH, хотя этих собеседований с данного сайта и так кот наплакал.
Нёладу Жёрднепыв
06.09.19 11:50
| изменено
При поиске нужного человека по другую сторону баррикад та же ситуация. Даже хуже, потому что ошибка дорого обходится.
Галина Парфенова
06.09.19 18:05
Работодатели не ищут профессионалов, они их боятся, как огня, даже если профессионал просит небольшую зп. Если ты работал начальником, то всё, будешь долго искать работу. Вот парадокс.
Галина Парфенова
06.09.19 18:09
Так ведь кто ещё оценивает. Если начальник отдела, то, да, он возьмёт начинающего, а про тебя скажет, что ни знаний, ни опыта. Конкуренты никому не нужны. Считаю, что подбирать должны кадровики, а после них уже владельцы бизнеса мобеседовать, либо директора.
Читать все комментарии