Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Работа и учёба
30 ноября 2016

Как организовать эффективную удалённую работу

Лайфхакер и «Телфин» уже неоднократно рассказывали, чем хороша удалённая работа и почему она превосходит офисную. Для тех, кто решил попробовать такой формат, мы собрали советы, которые помогут упростить рабочий процесс.
Фото автора Лиля Леднёва
Лиля Леднёва

Как организовать эффективную удалённую работу
Оглавление
  1. Проверьте доступ в интернет
  2. Переходите на облачные программы
  3. Общайтесь с помощью IP-телефонии
  4. Придумайте KPI
  5. Развивайте команду
  6. Радуйтесь результатам
Оглавление
  1. Проверьте доступ в интернет
  2. Переходите на облачные программы
  3. Общайтесь с помощью IP-телефонии
  4. Придумайте KPI
  5. Развивайте команду
  6. Радуйтесь результатам

Проверьте доступ в интернет

В режиме удалённой работы вашей рабочей средой становится интернет. Там происходит всё: сотрудники общаются, проекты фиксируются, руководитель контролирует.

Лайфхакер нашёл спасение в облачной CRM. Никаких серверов, никаких проводов. Доступ в эту виртуальную рабочую среду возможен с любого устройства из любой точки мира. Есть интернет — считайте, что вы на работе.

100 кБит/с — минимальная скорость интернета для нормальной работы. Многим программам её будет достаточно.

Как организовать эффективную удалённую работу
Проверьте скорость с помощью «Яндекс.Интернетометра»

Интернет есть, скорость проверена, пора заняться бизнес-процессами.

Переходите на облачные программы

Управление задачами, учёт времени, инструменты для контроля исполнения, хранение файлов — всё это понадобится для продуктивной работы.

Что именно использовать:

  • Систему управления проектами (планировщики): Basecamp, Active Collab, Wrike, Trello.
  • Хранилище файлов: «Google Диск», «Облако Mail.ru», «Яндекс.Диск», Dropbox.
  • Мессенджер: Viber, Skype, Telegram, Slack.

Денис Юдин

Директор по маркетингу и продажам «Телфин»

Программ миллионы. Выбирайте под себя, руководствуясь принципами: простой интерфейс, наличие напоминалок, быстрота внесения и разбора задач. Зачастую в планировщике слишком много бесполезных опций, которые сбивают с толку. Чем меньше функциональность, тем лучше. Опытным путём для себя я выбрал Todoist. Для работы с командой — Trello или Worksection. Моя личная система планирования — это микс: GTD, Глеб Архангельский, Бенджамин Франклин, канбан, Пол Макги.

Как организовать эффективную удалённую работу
Todoist

Задачи поставлены, план намечен. Пора приступать к реализации.

Общайтесь с помощью IP-телефонии

На телефонию приходится от 33 до 92% успешных продаж, поэтому потеря телефонной связи — потеря клиентов. Традиционная телефония (железо и провода) привяжет вас к офису, так что об удалённой работе можно будет забыть. Мобильный для постоянных переговоров — это дорого и несолидно. Плюс ко всему, вы рискуете пропустить важный звонок, если окажетесь вне зоны доступа.

Решение проблемы удалённой телефонной связи — виртуальная телефония:

  • Всё в облаке. Отныне местоположение подчинённых не имеет значения.
  • Общий номер. Сотрудники в любой стране мира доступны по единому номеру.
  • Сервис от провайдера. Техническая поддержка всегда начеку — поможет, подскажет и ответит на вопросы.
  • Электронный документооборот. Для обмена договорами не нужны личные встречи, ведь оригиналы документов можно предоставить в электронном виде.
Как организовать эффективную удалённую работу
Виртуальная АТС «Телфин.Офис»

Как использовать АТС — чек-лист для руководителя:

  • Слушайте звонки: будьте в курсе работы сотрудников.
  • Следите за пропущенными: так вы сможете понять, почему клиент не дозвонился.
  • Объединяйте с CRM: 27 готовых решений для ваших рабочих процессов.
  • Настраивайте переадресацию: ваши сотрудники будут на связи 24 часа в сутки.
  • Отслеживайте статистику: вы получите исчерпывающее представление о работе компании.

Придумайте KPI

Допустим, вы взяли на идентичные должности Григория и Константина по стандартному графику: восемь часов в день и пять дней в неделю. И однажды замечаете, что Григорий работает в поте лица, а Константин два часа из восьми занимается своими делами.

Без разговоров увольняете Костю, но позднее выясняется: Константин выполнял работу за шесть часов, а оставшиеся два часа посвящал саморазвитию. Григорий не справляется с той же работой и за восемь часов. Выходит, что поторопились, а зря.

Как организовать эффективную удалённую работу

Что для вас важнее: результат или время, потраченное на его достижение? При переходе на удалённый формат для контроля установите понятную и вам, и подчинённым систему KPI — ключевых показателей эффективности.

Как это работает:

  • В таблице в Google Docs каждый сотрудник отмечает свой план на месяц и на квартал.
  • По истечении отчётного срока подводит итоги: что из запланированного сделано, а что нет.
  • Руководителю достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять, как идут дела.
  • У подчинённого всегда есть ориентир, и он знает, чего от него ждут.

Держать руку на пульсе помогут регулярные отчёты и совещания, где подчинённые будут рассказывать о задачах, выполненных за определённый период. При такой организации контроля и отчётности ценный сотрудник не будет уволен, а отстающий грамотно перераспределит рабочее время.

Развивайте команду

Если удалённые сотрудники сильно отличаются по уровню квалификации, это легко решить с помощью онлайн-обучения. Следите за подходящими по теме курсами и образовательными программами, сейчас в сети их масса: маркетинг, копирайтинг, продажи, SEO.

Куда пойти учиться:

  • «Нетология». Онлайн-университет. Всё об интернет-маркетинге. Уровни — от базового до продвинутого.
  • «Теории и практики». Лекции по бизнесу, дизайну, искусству.
  • Coursera. Онлайн-каталог образовательных курсов со всего мира.
  • «Лекториум». Академический образовательный проект.
  • HTML Academy. Интерактивные курсы по HTML и CSS. Много практики.

Поддерживайте двусторонний контакт с подчинёнными. Регулярно общаясь с сотрудниками, вы поймёте, насколько жизнеспособной оказалась построенная система и каким образом можно её улучшить.

Задавайте вопросы, проводите неформальные онлайн-собрания, просите обратной связи через анкеты, время от времени встречайтесь.

Вы капитан. Рулите своим кораблём и формируйте команду.

Радуйтесь результатам

У такого формата есть несколько преимуществ, которые сделают проще жизнь любого руководителя и владельца бизнеса.

  • Экономия: не нужно переплачивать за аренду большого офиса и тратиться на закупку офисного оборудования.
  • Продуктивность: удалённые сотрудники по статистике работают эффективнее, ведь им не надо каждое утро трястись в переполненном транспорте по дороге в офис.
  • Снижение рисков: вероятность возникновения тотальных технических проблем минимальна — кто-то из команды точно сохранит связь.
  • Свобода в выборе специалистов: кадры доступны по всему миру, без географических ограничений.
  • Постоянная связь: возможность работать круглосуточно за счёт представителей в разных часовых поясах.

Теперь вы знаете все секреты удалённой работы — от набора необходимых инструментов до тонкостей командной работы — и полностью готовы к переходу на новую систему организации труда. Смелее, и всё получится. Удачи!

Обложка: halfpoint/depositphotos.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Sergio Samsonov
30.11.16 16:57
Будущее за удаленной работой, это конечно факт, но насколько это на данный момент рентабельно в реалиях России? Откинем "культурно-безкультурную столицу". Насколько работодатели жаждут заполучить удаленных рабочих? В объявления на том же самом hh.ru категорически отсекают момент удаленной работы, потому что не доверяют. Да и само понятие работы еще не перестроилось до уровня "рабочее время" дома и свободное время дома. Четкие границы отделяющие работу от дома придают больший настрой, который позволяет работать даже самым несобранным работникам. Посему облачных сервисов, мессенджеров и курсов маловато. Должна перестроится вся система, а пока это просто статья для компаний, который имеют опыт в поиске таких работников. Не все компании на такой шаг готовы.
Оглавление
  1. Проверьте доступ в интернет
  2. Переходите на облачные программы
  3. Общайтесь с помощью IP-телефонии
  4. Придумайте KPI
  5. Развивайте команду
  6. Радуйтесь результатам
Оглавление
  1. Проверьте доступ в интернет
  2. Переходите на облачные программы
  3. Общайтесь с помощью IP-телефонии
  4. Придумайте KPI
  5. Развивайте команду
  6. Радуйтесь результатам
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях