Почему на ваш сайт никто не заходит и как это исправить

Вероятно, люди просто не находят ваш сайт в поисковых системах. Это поправимо.

Илья Русаков
Руководитель агентства Impulse.guru, основатель сервиса SEO-Reports.ru.

Сейчас интернет у большинства людей начал ассоциироваться с YouTube и социальными сетями, и классическим сайтам уделяется гораздо меньше внимания.

Но они всё ещё остаются важным инструментом донесения информации и коммуникации с аудиторией. Кому-то сайт нужен для развития бизнеса. И это может быть как 5-страничная «визитка» компании в провинциальном городе, так и крупный интернет-магазин или медиа с миллионной аудиторией. Кто-то ведёт личный блог, в котором время от времени делится мыслями с другими людьми. Причин для создания сайта может быть много.

Но есть кое-что общее для любого проекта: всем нужна посещаемость.

Как узнать, сколько людей заходит на ваш сайт

Поисковые системы создали специальные сервисы — Google Analytics и «Яндекс.Метрику». С их помощью можно отслеживать поведение пользователей на сайте, узнавать, по каким запросам и откуда они на него перешли, какие страницы просматривали.

Вот пример отчёта по источникам трафика:

Отчёт по источникам трафика

И по самым просматриваемым страницам на сайте:

Отчёт по просмотрам страниц

Чтобы получить такую же информацию по своему сайту, необходимо поместить на его страницы код счётчика для отслеживания. Ниже — ссылки на официальные инструкции, которые помогут это сделать.

Подключение Google Analytics →
Подключение «Яндекс.Метрики» →

Если же ваш сайт работает на WordPress или другом популярном движке, можно добавить код через специальный плагин, что в буквальном смысле делается одним кликом:

Подключение счётчика Google Analytics на платформе WordPress

Для других распространённых CMS без проблем можно найти аналогичные плагины. После установки кода отслеживания у вас начнёт собираться информация для анализа.

Как люди вообще находят сайты в поиске

Мало кто задумывается над тем, какие алгоритмы стоят за лаконичной строкой поиска, благодаря которой мы получаем ссылки на нужную информацию. Поисковые системы сканируют весь интернет, но мы получаем уже отсортированную информацию.

Эта сортировка осуществляется алгоритмами с учётом трёх групп факторов: внутренних, внешних и поведенческих. Речь идёт, соответственно, о наполнении сайта, внешних показателях авторитетности (кто и как часто ссылается на ваш сайт) и том, как именно пользователи взаимодействуют с вашим ресурсом: остаются ли они в итоге довольны или просто закрывают вкладку через несколько секунд.

Все эти факторы представляют собой некий набор критериев качества, которым должен соответствовать сайт, чтобы нормально ранжироваться в поиске, попасть на его верхние строчки, а не затеряться где-нибудь на 100-й странице.

Этих критериев действительно много. Рекомендую обратить внимание на инфографику от Zyppy.com со списком сотни наиболее влиятельных из них.

Можно выделить ряд самых важных, о которых я и расскажу далее. Адаптировав свой сайт под эти требования, можно существенно улучшить его «видимость» в выдаче и добиться роста посещаемости.

7 способов повысить посещаемость сайта, с которыми справится каждый

Раскрутка сайта — это всегда комплексная работа, так как поисковые системы оценивают сайты тоже комплексно. И вот над чем нужно начать работать в первую очередь.

1. Пишите статьи на востребованные темы

Даже если у вас отличные писательские способности, это не очень поможет, если вы пишете на темы, которые, кроме вас, интересны единицам.

Суть в том, что поиск может привести на страницы сайта людей только в том случае, если совпадают два условия:

  • пользователи ищут конкретную информацию по определённому запросу;
  • на странице сайта эта информация есть.

Если удовлетворяется только одно условие, этого недостаточно. Если вы пишете об особенностях выращивания лиан в климатических условиях средней полосы РФ, информация может быть и полезной, но переходов с поиска всё равно не будет, так как никто подобное не ищет.

Проверить поисковые запросы на определённую тему можно при помощи специальных сервисов, которых довольно много. Рекомендую обратить внимание на Ubersuggest для статистики по Google и Wordstat для статистики по «Яндексу». Просто вбиваем ключевую фразу в строку для анализа и получаем информацию.

Статистика запросов по ключевой фразе

2. Сделайте привлекательные заголовки

Это касается как заголовков на странице, которые видят посетители, так и содержимого метатегов Title и Description, которые выводятся в поисковой выдаче.

Пример поисковой выдачи

Чем более привлекательно они выглядят, тем больше пользователей будут по ним кликать. Ведь позиция в топе ещё не является гарантией того, что у вас будет большое количество переходов. Интересные заголовки решают.

3. Делитесь своим контентом повсюду

Если контент — король, то его дистрибуция — это королева. И даже очень интересные статьи может никто не читать, если не приложить некоторые усилия по их распространению.

Поделитесь ссылкой на статью на своих страничках в социальных сетях, попросите друзей сделать репосты, отправьте её знакомым в мессенджерах, порекомендуйте в подходящей ветке на форуме, поставьте адрес сайта в подпись в своей электронной почте, поделитесь в тематических группах в Facebook* и так далее.

Вариантов распространения контента существует очень много, большинство из них бесплатные, и такой активный «посев» является для поисковых систем положительным сигналом, относится к уже упомянутым в начале статьи внешним факторам ранжирования.

4. Добавьте сайт на панели вебмастеров

Предполагаем, что код счётчика аналитики вы уже добавили, и это будет следующий шаг. Панель для вебмастеров от Google — Search Console, от «Яндекса» — «Вебмастер».

Это позволит вам отслеживать индексирование сайта в поиске, смотреть, по каким запросам он показывается, мониторить статистику по сайту в целом и по отдельным его страницам.

Интерфейс Google Search Console

5. Устраните технические проблемы

Если у вас есть для этого достаточные навыки, можно сделать всё самостоятельно, если нет — нанять тех, кто это умеет. Узнать об ошибках в плане индексации поиском можно через уже упомянутые выше панели вебмастеров.

Есть специальные сервисы для быстрого анализа, где результат можно получить буквально за минуту. Например, Be1.ru.

Анализ сайта на технические ошибки с помощью Be1.ru

Аудит через сервис совершенно бесплатный, а по его результатам можно понять, какие ошибки есть на сайте, и получить рекомендации, как их исправить.

6. Доработайте слабые страницы

К таким можно отнести любую страницу, которая соответствует хотя бы одному из следующих пунктов:

  • полностью отсутствует какое-либо полезное содержимое;
  • нет метатегов Title и Description;
  • нет иллюстраций, хотя тема предусматривает их использование;
  • текст не отформатирован, а просто выложен сплошным полотном;
  • информация устарела и требует актуализации;
  • отсутствует оптимизация под какую-либо группу ключевых слов.

Каждая страница должна быть оптимизирована под релевантный запрос и предоставлять пользователю качественную информацию по нему. Иначе её ценность и для пользователей, и для поиска довольно низкая.

7. Обеспечьте скорость загрузки и адаптируйте сайт для мобильных устройств

Это очень важные важные факторы ранжирования, которые влияют на восприятие сайта поисковыми роботами и самими посетителями. Сайты, которые медленно грузятся и не адаптированы под просмотр на мобильных платформах, занимают более низкие позиции в поиске.

Есть несколько способов это сделать:

  • установить специальные плагины для кеширования информации (например, WP Super Cache для WordPress);
  • уменьшить объём картинок на сайте, что легко сделать при помощи графических редакторов;
  • сделать дизайн адаптивным, заказав доработку у специалистов или купив готовый адаптивный шаблон дизайна на Themeforest.net.

Проверить скорость загрузки сайта можно при помощи сервиса GTmetrix.com, а посмотреть, как он выглядит на мобильных, — на Iloveadaptive.com.

Проверка скорости загрузки сайта при помощи GTmetrix.com

Каких ошибок нельзя допускать

Поисковые системы не только поощряют тех, кто делает всё хорошо. Они ещё и наказывают за нарушение некоторых правил. Такие санкции называются фильтрами. И вот за что их можно получить:

  1. Копирование чужих текстов, которое может обернутся не только санкциями поисковиков, но и проблемами с законом.
  2. Чрезмерное упоминание ключевых слов на страницах сайта (фильтр за переоптимизацию).
  3. Злоупотребление обратными ссылками. Если быть точнее — привлечение ссылок с низкокачественных сайтов за короткий период времени и в большом количестве.

Есть немало вещей, которые практически бесполезны с точки зрения поисковой оптимизации и продвижения, но именно тройка перечисленных может ещё и изрядно навредить.


Надеюсь, теперь вы понимаете, что не всё так сложно, как может показаться на первый взгляд. И повысить посещаемость своего сайта вполне под силу каждому.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий