Как правильно попросить и оказать помощь при компьютерных проблемах

Я уверен, что очень многим читателям Лайфхакера хорошо известна ситуация, когда вам звонит ваш не очень сведущий в компьютерах друг или родственник с вопросом о возникшей проблеме. Оказание помощи по телефону иногда превращается в нетривиальную задачу, рождая целый пласт анекдотов и шуток. Между тем не все знают, что в Windows 7 есть специальный инструмент, с помощью которого можно не только легко описать появившуюся проблему, но и показать способ ее решения.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Инструмент этот имеет длинное название Средство записи действий по воспроизведению неполадок. Найти и запустить эту программу можно в меню Пуск, если набрать в строке поиска запрос «ошибки». После запуска перед нами появится небольшое окно программы, в котором присутствует только одна активная кнопка — Начать запись.

Ну что же, нажмем эту кнопку и начнем воспроизводить операции, которые приводят к ошибке или по поводу которых у нас возникли вопросы. При этом все действия пользователя будут подробно записаны в виде серии скриншотов с детальными описаниями каждого клика. По окончании записи щелкаем кнопку Остановить запись и перед нами появится окно сохранения файла. Запись сохраняется в виде zip-архива, внутри которого находится отчет о ваших действиях в формате mht. Открыть этот файл можно в любом браузере.

Теперь вам достаточно отослать этот файл своему компьютерному гуру, и он увидит полную картину ваших действий.

Обратите внимание, что этот отчет можно просматривать как обычным способом, так и в виде слайдшоу, а в самом низу находятся подробная техническая информация о действиях пользователя в текстовом виде.

Точно таким же образом опытный пользователь может записать правильный способ выполнения той или иной операции и отослать своему нуждающемуся в помощи коллеге. Надеюсь, что этот простой инструмент поможет вам в некоторых ситуациях, сбережет нервные клетки и избавит от необходимости в очередной раз кричать в трубку: «… нажми на кнопку Пуск… да, слева внизу… нет, слева… нет, не крестик!!!»:)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Павел Новиков
09.06.11 22:38
Ой. Сразу же всем аналитикам web-проектов и тестировщикам на заметку. Таким образом можно очень легко записывать action flow для Use-cases или steps to reproduce для багов.
999888
09.06.11 22:42
Чаще ищется инфа по "ремонту пк" в яндексе и приводит она к разводам на длинный список работ в кп была статья - http://kp.ru/print/article/24181/390152
Дмитрий Горчаков
09.06.11 22:56
Василий, там нет никакого видео. Там записывается серия скриншотов с комментариями и все это довольно компактно сжимается.
Виталий
12.06.11 00:06
Отчего-то в FF4 созданный файл не открывается. В IE9 и Opera - без проблем.
Читать все комментарии