Как превратить вашу адскую работу в работу мечты?

Есть такие компании, за возможность работы в которых люди готовы убить. В некоторые компании люди с радостью приезжают работать каждый день, в других же работают исключительно из-за зарплаты и только хорошая зарплата удерживает их от увольнения. Если у вас последний случай, то мы расскажем о том, что вы можете сделать на любом уровне организации, чтобы превратить вашу компанию в лучшее место для работы.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.


Copyright Shutterstock

Понятие хорошего места работы намного шире, чем просто высокая оплата труда и разные дополнительные фишки: условия труда и отношения между сотрудниками тоже очень важны. Лучшие компании ценят своих сотрудников и предлагают им различные  льготы и преимущества. Благодаря этому люди чувствуют, что их здесь ценят. Политика менеджмента в таких компаниях направлена на повышение эффективности труда. Именно поэтому менеджеры относятся к остальным членам коллектива как к взрослым людям и учатся им доверять и судят о работе по их производительности. Всё вышеперечисленное звучит очень логично, но, если бы во всех компаниях было так, то не было бы такого количества недовольных своей работой людей.

Не зависимо от того, на каком уровне вашей организации вы находитесь, вы можете повлиять на ситуацию и, как минимум, сделать свою работу чуть более дружелюбной. Но для начала, предлагаем обсудить, что же делает компании привлекательными для работы местами.

Что делает компанию отличным местом для работы?

Ежегодно тонны блогов и журналов публикуют списки лучших мест для работы. Не все из эти мест схожи, но можно вылить некие общие критерии, которые объединяют эти замечательные места.

Люди считают, что работают в хорошей организации, если:

  • они доверяют людям, на которых они работают;
  • гордятся тем, что они делают;
  • наслаждаются обществом людей, с которыми они работают.

Важно отметить, что длинный список преимуществ не превратит компанию в компанию мечты: бесплатные обеды, гибкий график, релакс зоны и что-то еще, но они могут все равно ненавидеть работу, так как другие основные потребности будут не удовлетворены.

Преимущества должны быть использованы таким образом,чтобы эффект от них не был сиюминутным, а принес долгосрочный результат. Чтобы люди, в итоге, понимали, что их и их работу ценят, что им здесь доверяют. Когда вы попробуете изменить ситуацию на вашем рабочем месте, то думайте именно о таком результате.

Что вы, именно вы, можете сделать, чтобы приблизить вашу компанию к работе мечты?

Вы не должны быть исполнительным директором или, допустим, директором по персоналу с небольшим бюджетом, чтобы внести изменения, которые улучшат вашу рабочую обстановку (хотя это помогло бы) Давайте посмотрим, что можно сделать на любом уровне компании, чтобы улучшить положение вещей для себя, своих коллег, вашего отдела и всей компании.

Любой сотрудник, не принадлежащий к управлению

На этом уровне вам может показаться, что вы ничего не можете сделать или, что вам ничего не позволят сделать, чтобы скрасить ваше пребывание на рабочем месте. Это не всегда так.

—  Начните с малого и поговорите со своим менеджером. Пока вы не зашли слишком далеко, убедитесь, что ваши действия не пойдут в разрез с вашим начальником и в принципе вышестоящим руководством. К примеру, ваш менеджер может быть рад инициативе устроить импровизированный обед для всех сотрудников, но, скорее всего будет против несогласованных перестановок в рабочем пространстве с целью устроить зону отдыха. Он может быть достаточно сговорчивым, чтобы согласиться на гибкий график работы для вас, но не сможет сделать тоже самое для всей компании или даже для вашего отдела. Пусть ваш начальник знает, что моральный дух в коллективе низок и вы хотели бы что-то сделать, чтобы исправить ситуацию. Посмотрите вместе, что можно сделать.

Сломайте стену, стоящую между вашими коллегами. Небольшие социальные инициативы могут выложить длинный мост к налаживанию моральной обстановки. Это звучит банально, но когда вы делаете это от чистого сердца и это касается чего-то действительно значимого, то это в результате скрасит рабочую обстановку и укрепит покачнувшийся дух доверия и сотрудничества в коллективе. Как именно это сделать зависит от вас и от вашего офиса. К примеру, если у вас в компании много геймеров, вы можете проводить каждые пару месяцев сетевой киберспортивный чемпионат, а после устраивать вечеринку.

Поговорите с руководством и займитесь организацией. Начните с небольших шагов и маленьких изменений. Пусть это будет ежемесячные совместные суши-обеды, когда вы готовите и едите вместе или киберспортивные чемпионаты или что-то еще. В итоге, это должно сделать отношения в коллективе более теплыми. Важно вносить уместные предложения и делать всё искренне.

Менеджеры или служащие среднего звена
(когда вы говорите с руководством, к вам прислушиваются)

Если вы занимаете такую должность, что к вам прислушиваются, или давно работаете в компании и имеете множество друзей здесь, и, если вы в состоянии предложить нечто большее, чем совместные обеды, то вот, как вы можете повлиять на ситуацию:

— Помните, что лучше начинать с небольших изменений. То, что вы занимаете чуть более значимую должность, не значит, что вы сможете прыгнуть выше своей головы. Опять же, стоит убедиться в том, что можно делать, а что нельзя. Начните с небольших изменений. Вы можете начать с предложения обустроить корпоративную кухню удобным столом и креслами. В том случае, если у вас не бесплатные обеды, вы можете договориться с локальными поставщиками пиши о том, чтобы они привозили готовые обеды к вашему офисному зданию. Все выигрывают: ваши коллеги получают удовольствие, вы — вкусную еду, компания вдруг становится более приятным местом для обитания, местный бизнес получает ценных постоянных клиентов.

Предложите такие условия, которые сделают людей более счастливыми и продуктивными. Проанализируйте сможет ли ваш отдел работать по удаленной системе и предложите каждому сотруднику попробовать работать раз в неделю из дома. Вокруг способа удаленной работы из дома сейчас ходит очень много споров, но для многих компаний это все же станет преимуществом. Внедрение удаленной работы в том или ином виде как бы говорит сотрудникам: «Мы верим, что ты делаешь свою работу, даже, если не видим как ты работаешь». Помните, что эта возможность имеет огромное влияние на ваших сотрудников. Если работа вашей команды не требует обязательного физического присутствия на рабочем месте в течение 8 часов в день, то воспользуйтесь этой отличной перспективой. Кстати, она не единственный вариант улучшить моральную обстановку в офисе. Если ни у кого из ваших коллег нет аллергии, устраивайте специальный день, когда каждый сотрудник может принести на работу свое домашнее животное.

Возьмите на себя орг. работу. Ключ к тому, чтобы улучшить рабочую обстановку — ваше упорство. Вы не сможете переложить ответственность за реализацию на кого-то другого повыше. Вы должны быть готовы взять бразды правления и выполнить необходимую работу. Как бонус, вы получите возможность стать лидером и показать свою приверженность не только своей команде, но и компании в целом.

Высшее руководство, директора

Если вы обладаете реальной силой в своей компании или в своем отделе, то почему бы не воспользоваться ею и не сделать своих коллег более счастливыми, а место работы более привлекательным для новых талантов? В конце концов, когда наступит момент, что вам нужно нанять нового сотрудника, вы будете в более хорошем положении. Ведь вы сумеете показать, что ваша команда — одно из лучших мест для работы как минимум в пределах вашей же компании.

Поговорите с менеджером по персоналу о тех изменениях, которые вы планируете внести. Вы не одиноки в стремлении улучшить ваше место работы, и когда дело дойдет до реализации задуманных планов, отдел персонала сможет вам помочь. В случае, если вы захотите внедрить удаленную работу или организовать зону для обеда и отдыха, узнайте перед этим, нет ли в здании свободных зон, которые сможет использовать не только ваша команда, но и в целом люди из вашей компании. Устраивайте в конференц-зале Xbox игры каждую пятницу. Только убедитесь, что в это время зал не нужен и что нет конфликтов с политикой по поводу рабочего времени сотрудников.

Не подгоняйте команду, пусть все происходит естественным путем. Если боевой дух в команде низок, вам будет очень трудно организовать людей, к примеру, на вечерний покер, если все, что они хотят, это просто пойти домой. Убедитесь, что получите поддержку нескольких людей и начинайте строить основную группу, которая поддержит ваши активности. Группа будет расти органически, если вы оставите двери открытыми и не будете излишне настойчивы приглашая в неё людей.

Без стеснения подсматривайте политику у лучших команд и компаний. Некоторые из преимуществ и вещей, которые применяют клевые компании, вы с легкостью сможете применить у себя. Посмотрите внимательно, что именно делает эти команды успешными, как они решают возникающие проблемы с теми людьми, которые заинтересованы только в зарплате. Конечно, есть люди, которые заинтересованы только в зарплате, тем не менее, вы будете видеть их более 40 часов в неделю. Самое меньшее, что вы сможете сделать, это наслаждаться временем, проведенным вместе. Поговорите с другими компаниями и менеджерами, которые в теме. Спросите у них, как они внедрили те или иные изменения у себя на работе.

Постройте лучшую рабочую среду изнутри. Лучше рабочие места — это не просто длинный список льгот. На самом деле, главное в таких компаниях — чувство взаимного доверия и уважения среди сотрудников, менеджеров и директоров. Это может быть не таким уж и простым делом, но в большинстве случаев вам поможет отдел кадров. В конце концов, вы именно тот, кто хорошо знает свою команду, поэтому возьмите всё в свои руки.

Относитесь к вашим сотрудникам со справедливостью и уважением, доверяя им и призывая их работать друг с другом, и эффект будет намного лучше, чем от обновления техники и бесплатных обедов (хотя эти вещи тоже работают!).

Каждая классная компания откуда-то начинала

Давайте будем честными: конечно, проще будет уволиться и найти компанию, которая соответствует всем вашим потребностям и в чью корпоративную культуру вы впишетесь, чем попытаться улучшить свои условия работы изнутри. Вот почему большинство из нас при возникновении трудностей сдается и начинает искать новое место для работы.
К сожалению, рабочих мест сейчас не хватает в любой отрасли, и все это знают.

Иногда лучше приложить немного усилий и раскачать преимущества, которые у вас уже есть и постепенно двигаться в сторону компании вашей мечты. Вы должны будете заняться организацией работы по улучшению рабочего места, чтобы в итоге сделать место работы более уютным и приятным для всех своих коллег. В конце концов, вы проводите на работе большую часть своей жизни. Это хороший повод начать изменения.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: Lifehacker.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Balzac
14.03.13 08:55
Нет, для меня уже слишком поздно) Руководство совсем поехало, а моральных дух во всем отделе не просто низок, он на самом дне уже просто. Печально, что все это из-за руководителей-самодуров, идея у компании годная была. Просто генеральный уже разваливал один свой бизнес, теперь я понимаю почему.
Eleo
14.03.13 11:31
очень пространный текст, не обладающий конкретикой. Я думаю, многие понимаю, что работа - это то место, где мы проводим 8 часов ежедневно: создание приятной дружелюбной атмосферы, в которой хочется работать - это проблема многих. К сожалению, я ничего нового не вынесла из этой статьи.