4 совета по подбору персонала в малый бизнес

Как рассказать про свою компанию так, чтобы все захотели у вас работать.

Расскажите о своём бизнесе

Индивидуальная страница на hh.ru — визитная карточка вашей компании. Зайдя туда, потенциальный сотрудник должен понять, что вы классные и работать у вас интересно.

Прежде чем начать оформлять свою страничку, посмотрите на профили успешных компаний. Вдохновитесь их идеями и сделайте что-нибудь крутое.

Текст о компании на hh.ru не ограничен по объёму — хоть целую статью о себе напишите. Но лучше так не делать. Помните, соискатель заглянет к вам в профиль всего на пару минут. За это время ему нужно найти ответы на четыре вопроса:

  1. Чем занимается компания? Объясните в двух словах особенности вашей работы и поделитесь своей философией.
  2. Кто у вас работает? Опишите коллектив и расскажите, какая атмосфера царит в компании. Не увлекайтесь: двух-трёх предложений будет достаточно.
  3. Чем вы можете похвастаться? Поделитесь своими достижениями или отзывами от довольных клиентов.
  4. Зачем работать у вас? Например, интересные задачи, возможность узнать что-то новое или получить бесценный опыт, профессиональное обучение, корпоративные скидки.

Писать рассказ о себе нужно живым и понятным языком, не используйте сложные профессиональные термины и канцеляризмы. Составляйте короткие предложения и избегайте замысловатых конструкций. Используйте маркированные списки: они добавят тексту структуру, сделают его понятнее и помогут выделить важные мысли.

Показать, как это работает, мы решили на собственном примере и придумали смузи-бар «Уютное местечко». Завели ему страничку и заполнили описание.

Покажите своё «лицо»

На личной странице компании есть блок «Основная информация». Он помогает соискателю понять, как с вами связаться и как отличить вас от других. Поэтому не игнорируйте блок и заполните каждую графу:

  • Логотип. Сделает ваш профиль ярче. Красивое и запоминающееся лого надолго сохранится в памяти соискателя.
  • Сайт. Добавьте, если он есть. Если нет — оставьте ссылку на страницу компании в социальной сети.
  • Сфера деятельности. Можете выбрать один или несколько вариантов. Так компанию будет проще найти в поисковике на сайте hh.ru.
Не игнорируйте раздел «Сферы деятельности». Он помогает соискателям быстрее найти вас на сайте

Используйте «Конструктор»

Вакансии на hh.ru размещают более миллиона работодателей. Если хотите выделиться на их фоне, подключите платный инструмент «Конструктор». С помощью него сможете превратить свою стандартную страничку в настоящий интерактивный сайт: добавить цветной фон, фотографии, видео и кнопки для перехода к вакансиям. Структуру компании, её историю или принципы работы можно показать с помощью инфографики.

Мы для «Уютного местечка» могли бы нарисовать стакан со смузи, каждый фрукт или овощ, при помощи которых говорили бы о наших особенностях: шпинат — поддерживаем ЗОЖ, банан — всегда энергичные и позитивные, манго — любим экспериментировать и не стоим на месте.

Дизайн оформления в «Конструкторе» вы выбираете сами. Если надоест, можно поменять его в любой момент и столько раз, сколько захочется. Пробуйте и выбирайте лучший вариант.

«Конструктор» стоит всего 35 000 рублей в год.

С «Конструктором» на странице компании не будет рекламных баннеров. Решите подключить «Конструктор» — грамотно пользуйтесь его функциями.

Добавьте фотографии

  1. Покажите, как выглядит ваша команда. Сфотографируйте коллектив вместе или подойдите к задаче креативнее: сделайте карточки-визитки с именами и фактами о сотрудниках.
  2. Добавьте фотографии офиса или рабочих процессов. Пусть потенциальный сотрудник видит, что у вас уютно и есть всё для работы.
  3. Загрузите фотографии с корпоративных мероприятий. Новый год или день рождения, коллективный забег, участие в благотворительных акциях. Такие фотокарточки покажут, что у вас нескучно.

Запишите видеообращение

Видеопрезентация — лучший вариант рассказа о компании, который поможет соискателю составить полное представление о вас. Он увидит своё возможное рабочее место, заочно познакомится с коллективом и узнает, какой у него начальник.

В ролике покажите, что вы настроены доброжелательно и очень ждёте новых сотрудников в свою команду. Расскажите, кого вам не хватает, чего вы ждёте от работников и какие качества цените.

Для видео можете использовать несколько сценариев:

  • Экскурсия по офису. Пройдитесь по кабинетам и покажите, чем занимается каждый из отделов. Пусть сотрудники расскажут, что им нравится в работе.
  • Один день из жизни. Совещания, утренний кофе, необычные задания, встречи вне офиса, место для отдыха — покажите, что день в вашей компании насыщенный и интересный.
  • Праздник. Всё те же корпоративные мероприятия. По такому видео станет понятно, какой климат царит в коллективе.

Помните: в видео главное не выглядеть как робот или суперстрогий начальник. Говорите с улыбкой и побольше двигайтесь в кадре.

https://www.youtube.com/watch?v=Je_hhIvoLgM

Вовремя публикуйте вакансии

У бизнеса тоже есть свои сезоны. Например, в мае часто можно услышать фразу «Давайте уже после праздников». Летом же народ уходит в отпуск, а то и вовсе увольняется. Зато осенью бизнес оживает, так что это лучшее время, чтобы найти новых классных сотрудников. До 31 августа новые клиенты hh.ru из Москвы и Московской области могут опубликовать вакансию в два раза дешевле. В течение 30 дней объявление будет автоматически подниматься в поисковой выдаче. Клиентов из других регионов, а также тех, у которых уже есть аккаунт на hh.ru, ждут сюрпризы в разделе «Спецпредложения». Если прямо сейчас нанимать никого не планируете, можно купить вакансии впрок. Точно пригодится, да ещё и сэкономите. Или сможете использовать их, чтобы поднимать объявление в поисковой выдаче.


*Полные условия акции «Вакансия за полцены» указаны по ссылке.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Нёладу Жёрднепыв
12.08.19 17:37
Если действительно никто не хочет работать с конторой/коммерсом, то картинковтирательство не спасёт покойничка)
Коля Тесла
31.08.19 19:54
Реклама hh, очень-очень толсто. Lifehacker совсем скатился