Сам себе критик: как проверять посты перед публикацией в блоге и зачем это делать

Вместе с российской социальной сетью ЯRUS рассказываем, как объективно оценить собственный контент и исправить недочёты, чтобы не нарваться на гневные комментарии.

1. Убедитесь, что текст или видео полезные

Посмотрите на свою публикацию, будь то текстовый пост или видеоролик, глазами подписчика. Подумайте, соответствует ли она заголовку и достаточно ли раскрывает тему.

Если понимаете, что после прочтения или просмотра могут остаться вопросы, добавьте ответы на них. Но не увлекайтесь: поясните спорные моменты кратко, чтобы пост не превратился в огромный лонгрид или трёхчасовой фильм.

2. Избавьтесь от сложных слов и предложений

Изображение: fizkes / Shutterstock

Канцеляризмы и нагромождения конструкций делают текст тяжёлым для восприятия. Это особенно важно в сценарии для видео. Разбейте предложения на простые, перефразируйте причастные и деепричастные обороты — так зрителям точно не придётся переслушивать сказанное несколько раз.

А ещё проверьте, нет ли в тексте узкоспециальных терминов и других слов, которые будет непонятны большинству подписчиков. Подберите для них простые синонимы или кратко объясните, что они означают. Иначе читатели отвлекутся и пойдут за подсказками в поисковики, а до конца поста так и не доберутся.

3. Выясните, нет ли ошибок

Прежде чем выкладывать пост, убедитесь, что в тексте нет лишних запятых, слов, употреблённых в неверном значении, избыточных и повторяющихся выражений. Если речь о видеоролике, обратите внимание и на правильную расстановку ударений.

Даже у опытных авторов иногда не получается заметить все неточности. Классические текстовые редакторы тоже не всегда подсвечивают спорные фрагменты. Для поиска орфографических, грамматических и стилистических ошибок можно использовать специальные сервисы, например «LanguageTool», «Advego» или «Текстовод».

Запустить блог и найти лояльную аудиторию просто в российской социальной сети ЯRUS. Там можно публиковать не только тексты. Фото, видео, короткие ролики «Сюжеты», собственные песни — ограничений по форматам нет.

Для быстрого привлечения подписчиков у авторов ЯRUS есть несколько инструментов. Например, они могут добавлять к своим постам хештеги. Правильно подобранные ключи — секрет попадания в «Персональные ярусы» пользователей. Так на платформе называют ленты по интересам.

Находить новых читателей авторам помогают умные алгоритмы. Они круглосуточно оценивают качество постов и распределяют их по подборкам. Интересные публикации от начинающих залетают в ленту «Новые авторы», а от блогеров с активной аудиторией — в «Топовые блогеры». И это ещё не всё. Весь авторский контент автоматически появляется в ленте «Блогеры ЯRUS» на главной странице сайта и приложения. Подборка постоянно обновляется: в топ попадают посты, которые читатели активно комментируют и лайкают прямо сейчас.

Зарегистрироваться в ЯRUS

4. Проведите фактчекинг

Изображение: Dikushin Dmitry / Shutterstock

Это особенно важно для экспертных блогов. Ошибки, связанные с недостоверной информацией, могут ударить по репутации автора. Перед публикацией обязательно найдите подтверждение данным, которые вы приводите. И не где‑нибудь на форумах, а в уважаемых изданиях, научных журналах или книгах. Хорошо, если получится собрать сразу несколько авторитетных источников.

Оцените, актуален ли сейчас материал, на который вы ссылаетесь. Возможно, автор публикации — доктор наук с бесконечным списком регалий, но его работа была опубликована полвека назад, а с тех пор это мнение опровергли.

5. Не торопитесь с публикацией

Отложите текст и дайте себе хотя бы пару часов отдыха — или больше, если время позволяет. В процессе написания и редактуры глаз может «замылиться» — есть риск не заметить даже элементарные ляпы. Поэтому лучше отвлечься и потом ещё раз посмотреть на пост или сценарий видео свежим взглядом.

Такой приём позволит довести публикацию до идеала. Перечитывая текст несколько раз, вы сможете найти и логические несостыковки, и неудачные формулировки.

В ЯRUS качественный контент поможет не только завоевать любовь аудитории, но и заработать. У социальной сети есть внутренняя виртуальная валюта — монетки. Если подписчикам нравятся посты блогера, они могут поблагодарить его этими монетками, кликнув по кнопке «Поддержать автора». Чтобы собрать больше валюты, достаточно заходить в приложение раз в день — так на счёт регулярно будут падать по 5 монеток.

Скачать в App Store →

Скачать в Google Play →

Когда накопите на внутреннем кошельке тысячу монет, сможете вывести деньги через команду «Получить премию» в личном кабинете. А ещё внутренняя валюта пригодится для раскрутки блога. Например, монетки можно разыгрывать в конкурсах и привлекать новых читателей.

Завести блог

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Реклама: АО «Диалог»
Обложка: Dean Drobot / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий