Лучшее
Рубрики
Время есть
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Наши книги

Сам себе критик: как проверять посты перед публикацией в блоге и зачем это делать

29 декабря 2022 Жизнь
Вместе с российской социальной сетью ЯRUS рассказываем, как объективно оценить собственный контент и исправить недочёты, чтобы не нарваться на гневные комментарии.
Фото автора Лиля Леднёва
Лиля Леднёва

Сам себе критик: как проверять посты перед публикацией в блоге и зачем это делать
Избранное

1. Убедитесь, что текст или видео полезные

Посмотрите на свою публикацию, будь то текстовый пост или видеоролик, глазами подписчика. Подумайте, соответствует ли она заголовку и достаточно ли раскрывает тему.

Если понимаете, что после прочтения или просмотра могут остаться вопросы, добавьте ответы на них. Но не увлекайтесь: поясните спорные моменты кратко, чтобы пост не превратился в огромный лонгрид или трёхчасовой фильм.

2. Избавьтесь от сложных слов и предложений

Изображение: fizkes / Shutterstock

Канцеляризмы и нагромождения конструкций делают текст тяжёлым для восприятия. Это особенно важно в сценарии для видео. Разбейте предложения на простые, перефразируйте причастные и деепричастные обороты — так зрителям точно не придётся переслушивать сказанное несколько раз.

А ещё проверьте, нет ли в тексте узкоспециальных терминов и других слов, которые будет непонятны большинству подписчиков. Подберите для них простые синонимы или кратко объясните, что они означают. Иначе читатели отвлекутся и пойдут за подсказками в поисковики, а до конца поста так и не доберутся.

3. Выясните, нет ли ошибок

Прежде чем выкладывать пост, убедитесь, что в тексте нет лишних запятых, слов, употреблённых в неверном значении, избыточных и повторяющихся выражений. Если речь о видеоролике, обратите внимание и на правильную расстановку ударений.

Даже у опытных авторов иногда не получается заметить все неточности. Классические текстовые редакторы тоже не всегда подсвечивают спорные фрагменты. Для поиска орфографических, грамматических и стилистических ошибок можно использовать специальные сервисы, например «LanguageTool», «Advego» или «Текстовод».

Запустить блог и найти лояльную аудиторию просто в российской социальной сети ЯRUS. Там можно публиковать не только тексты. Фото, видео, короткие ролики «Сюжеты», собственные песни — ограничений по форматам нет.

Для быстрого привлечения подписчиков у авторов ЯRUS есть несколько инструментов. Например, они могут добавлять к своим постам хештеги. Правильно подобранные ключи — секрет попадания в «Персональные ярусы» пользователей. Так на платформе называют ленты по интересам.

Находить новых читателей авторам помогают умные алгоритмы. Они круглосуточно оценивают качество постов и распределяют их по подборкам. Интересные публикации от начинающих залетают в ленту «Новые авторы», а от блогеров с активной аудиторией — в «Топовые блогеры». И это ещё не всё. Весь авторский контент автоматически появляется в ленте «Блогеры ЯRUS» на главной странице сайта и приложения. Подборка постоянно обновляется: в топ попадают посты, которые читатели активно комментируют и лайкают прямо сейчас.

Зарегистрироваться в ЯRUS

4. Проведите фактчекинг

Изображение: Dikushin Dmitry / Shutterstock

Это особенно важно для экспертных блогов. Ошибки, связанные с недостоверной информацией, могут ударить по репутации автора. Перед публикацией обязательно найдите подтверждение данным, которые вы приводите. И не где‑нибудь на форумах, а в уважаемых изданиях, научных журналах или книгах. Хорошо, если получится собрать сразу несколько авторитетных источников.

Оцените, актуален ли сейчас материал, на который вы ссылаетесь. Возможно, автор публикации — доктор наук с бесконечным списком регалий, но его работа была опубликована полвека назад, а с тех пор это мнение опровергли.

5. Не торопитесь с публикацией

Отложите текст и дайте себе хотя бы пару часов отдыха — или больше, если время позволяет. В процессе написания и редактуры глаз может «замылиться» — есть риск не заметить даже элементарные ляпы. Поэтому лучше отвлечься и потом ещё раз посмотреть на пост или сценарий видео свежим взглядом.

Такой приём позволит довести публикацию до идеала. Перечитывая текст несколько раз, вы сможете найти и логические несостыковки, и неудачные формулировки.

В ЯRUS качественный контент поможет не только завоевать любовь аудитории, но и заработать. У социальной сети есть внутренняя виртуальная валюта — монетки. Если подписчикам нравятся посты блогера, они могут поблагодарить его этими монетками, кликнув по кнопке «Поддержать автора». Чтобы собрать больше валюты, достаточно заходить в приложение раз в день — так на счёт регулярно будут падать по 5 монеток.

Скачать в App Store →

Скачать в Google Play →

Когда накопите на внутреннем кошельке тысячу монет, сможете вывести деньги через команду «Получить премию» в личном кабинете. А ещё внутренняя валюта пригодится для раскрутки блога. Например, монетки можно разыгрывать в конкурсах и привлекать новых читателей.

Завести блог

Реклама: АО «Диалог»
Обложка: Dean Drobot / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberДзенОдноклассникиYouTubeРассылкиRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях