Как работать меньше и успевать больше?

На сегодня это один из самых болезненных вопросов. Как работать меньше и успевать больше? В погоне за продуктивностью многие проводят на работе от 10 до 12-14 часов, но при этом сколько ни стараются, количество действительно важных, законченных дел не сильно увеличивается. Можно жить на работе, но и это не поможет. В итоге вместо хорошо сделанной работы и соответствующего вознаграждения за неё, мы получаем неврозы. А проблема соблюдения баланса между работой и личной жизнью просто сводит с ума и разрывает на части.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

©photo

Всё это обсуждалось в нашем блоге уже не один раз и я предлагаю послушать ещё одно экспертное мнение. Возможно, этот подход поможет вам наконец-то воплотить в жизнь, может быть, не четырехчасовую рабочую неделю, но хотя бы четырехчасовой рабочий день.

Три простых совета от Скотта Янга, автора книги «Think Outside the Cubicle».

На самом деле, всё очень просто. Нужно просто подкорректировать некоторые рабочие привычки.

1. Создайте себе два списка дел — на один день и на неделю.

2. После завершения недели перемещайте списки тех дел, которые вы не успели выполнить, в свой список на день.

3. Во время работы фокусируйтесь только на списке на один день. И когда все пункты будут вычеркнуты — все задания на один день закрыты.

Почему мы так часто терпим неудачу?

Проблема номер один — это слишком длинные списки. Мы не умеем расставлять приоритеты и делегировать обязанности. Очень часто список на один день содержит в себе столько пунктов, которые и за неделю можно не успеть выполнить!

Проблема номер два — мы не отслеживаем, на что уходит наше время. Признайтесь честно, кто постоянно пользуется программами, которые отслеживают, на что именно потрачено время? Потому что если вести их достаточно долго, выясняется, что наш рабочий день действительно длится около четырех часов, а всё остальное уходит на мелкие поручения, сидение в соцсетях и трёп с коллегами (даже если и о работе).

Проблема номер три — мы переоцениваем свои силы. Да, многим может казаться, что они супермены в сфере производительности и могут за один день сделать то, на что на самом деле может уйти не одна неделя. Да, иногда подключается резервное второе дыхание, но его обычно не хватает на длительное время и после этого нужно обязательно восстанавливаться, иначе ничем хорошим подобное геройство не закончится.

Ваша основная цель — добиться поднятия уровня своей основной, ежедневной производительности, а не вогнать себя в могилу.

Так как же всё-таки начать успевать больше, работая меньше?

1. Временной трекинг. Скотт предлагает начать с самого простого — с ведения логов своего рабочего времени. Если вы не пользуетесь специальными программами, можете делать это по старинке, записывая всё на бумаге. Альтернативой трекингу времени может стать записывание выполненных заданий.

2. Увеличение производительности. Если путем изучения потраченного времени вам удалось выяснить, сколько именно вы тратите на работу, начинайте увеличивать это «полезное время». Если вы тратили на работу 4 часа, попробуйте увеличить производительное время до 5-6 часов в день, или увеличьте количество выполняемых заданий (вместо 8 — 10 или 12).

3. Выдержите новый график в течение месяца. Когда вам удастся увеличить свое «полезное время» на несколько часов, постарайтесь продержаться в таком темпе хотя бы месяц. Скотт считает месяц хорошим промежутком для анализа.

4. Если не получается сделать большой шаг, продвигайтесь маленькими шажками. Если вам сложно сразу увеличить время в полтора раза, продвигайтесь к намеченной цели небольшими шажками, постепенно увеличивая хотя бы на 25%. И так постепенно вы сможете достичь желаемого уровня без особого стресса.

Не знаю, сработает ли это у вас. Но у меня уже потихоньку начинает работать. Я не отслеживаю время, для меня это слишком сложно и местами нудно. Я просто считаю выполненные задания и это помогает, потому что теперь я знаю свой лимит на сегодняшний день. Посмотрим, что будет дальше.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: www.scotthyoung.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
FishkaLife
30.08.12 21:10
Да основная мысль - планирование,контроль и меньше трепа с социалками и все будет хоккей)))
Роман Валевич
03.09.12 23:10
Я работаю на себя,у меня небольшая мастерская по перетяжке,ремонту,реставрации салонов автомобилей,у меня есть хорошоий девиз-критерий планирования и производительности:Цели,приоритеты,сроки-Эти три слагаемых приносят удачу,ефективно рботают для меня.А вообще намой взгляд каждому надо самостоятельно выработать свою концепцию основанную на личном опыте и наблюдениях,зная свой характер,сильные и слабые стороны.Плюс надо принимать во внимание настроение и настрой на работу.Я к примеру перед снов повторяю что мне нужно завтра сделать,а утром опять проснувшись еще не открыв глаза снова повторяю,помогает,работает.Попробуйте кому интересно,мне будет приятно если кому то поможет,будет интересно узнать результаты.Но предупреждаю за один день может максимально эфективно не сработать,всему надо время на производительный труд,эфект.К томуже у меня два психологических образования:отечественное и европейское,и эти методы основаны на знаниях психики человека,механизмов и методов воздействия на психику.Удачи.
Олена Кучаба
04.09.12 12:18
"Проблема номер два — мы не отслеживаем, на что уходит наше время." С этим помогает справиться программа Yaware. Я ее уже давно использую. Теперь всегда знаю, сколько времени ушло на Вконтакте и Ютуб. Для себя лично - она Free. Для бизнеса - две недели бесплатно. Обе версии есть на оф.сайте http://www.yaware.com.ua/
Alexey Vasilyev
07.10.12 19:24
В дополнение к данной тематике хотелось бы вкратце осветить событие, которое начнется с 23 октября и пройдет виде вебинара-марафона (длительностью около 3-х недель). ВЕБИНАР для всех УПРАВЛЕНЦЕВ среднего и высшего уровня!!! А так для же ВСЕХ кто хочет максимально эффективно вести свои дела и при этом получать от этого ещё и удовольствие!!!Главная цель вебинара - дать необходимый набор знаний, а главное - инструментов для эффективного управления своими делами/проектами/сотрудниками, основываясь на систему GTD. Вебинар проведёт признанный в деловом интернет-сообществе эксперт в управлении проектами и процессами при помощи карт ума (диаграмм связей) Сергей Росс. Более подробно о плане вебинара на сайте http://rumapping.ru/
Читать все комментарии