Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Своё дело
20 апреля 2019

Как раскрутить бизнес без рекламщиков

Реклама вслепую не сработает. Как раскрутить бизнес и найти клиентов, не тратя деньги на наём рекламщиков, — рассказываем с сервисом для самостоятельного продвижения товаров и услуг «МТС Маркетолог».
Фото автора Тоня Рубцова
Тоня Рубцова

Как раскрутить бизнес без рекламщиков

1. Делайте красивый и эмоциональный контент

  • Плохо: «Дизайнерские украшения из серебра. От 5 000 рублей. Подробности в директ».
  • Хорошо: «Я Таня, дизайнер украшений. Рисовала эскиз этого браслета, сидя на тёплых ступенях старинного собора. Меня вдохновили лучи солнца, играющие на разноцветной мозаике».

Продукт должен быть качественным и функциональным, но этого мало. Клиенты хотят, чтобы он был визуально приятным, облегчал жизнь, приносил удовольствие и радость.

Делайте акцент не на самом продукте, а на результате его покупки для человека.

Например, если вы производите двери, ваши тексты не должны быть посвящены описанию панелей и ручек. Рассказывайте о безопасности, о том, как в квартире будет тепло, спокойно и совсем не слышно шума с лестничной клетки.

Делитесь с клиентами интересными материалами о том, как вы создаёте товар или услугу, какие сложности встречаются в вашей работе, как вы их решаете. Вместо того чтобы писать про «качественный» и «эффективный» товар, рассказывайте, как вы сами ездите за материалом и покупаете только самое лучшее сырьё. Снимайте видео про производство или контроль качества.

2. Направляйте рекламу на свою целевую аудиторию

  • Плохо: «Сделаю рекламу с максимальным охватом, и у меня появится много покупателей».
  • Хорошо: «Проведу несколько точечных рекламных кампаний для разных групп клиентов».

Самая крутая реклама скейтбордов вызовет ничтожно мало интереса, если показывать её пенсионерам. Не тратьте деньги на коммерческий контент без привязки к аудитории.

Проанализируйте своих покупателей и сегментируйте их по разным категориям: доходу, возрасту, интересам, частоте покупок и их геолокации. Для каждой из групп придумайте свои акции и предложения, а затем разместите их на той площадке, где эти люди бывают чаще всего. Например, реклама в Instagram* может не сработать, если ваши клиенты — люди в возрасте за 40. Для этой категории больше подойдёт SMS-рассылка.

Искать новых клиентов тоже эффективнее среди людей, которые потенциально могут заинтересоваться вашим продуктом.

Для анализа целевой аудитории нужны алгоритмы больших данных. Воспользоваться этими технологиями можно на платформе «МТС Маркетолог», даже если у вас совсем небольшой бизнес. Сервис позволяет фильтровать клиентов по множеству параметров — возрасту, полу, интересам, геолокации — и отправлять каждой группе релевантные предложения.

3. Зарабатывайте доверие клиентов бесплатными демоверсиями

  • Плохо: «Давать что-то даром — это только терять деньги».
  • Хорошо: «Проведу бесплатный вебинар, чтобы объяснить, как пользоваться моим продуктом».

Бесплатно ощутить все преимущества вашего товара — отличная мотивация к будущей покупке. Это может быть получасовая консультация, пробный период пользования сервисом, тест-драйв продукта и так далее. При покупке дарите небольшую дополнительную услугу или скидку для следующего визита.

Такая реклама требует вложений, но приносит хорошие результаты. Клиенту очень приятно получить от вас больше, чем он ожидал. Это формирует лояльность — желание возвращаться к вам снова и снова.

4. Ненавязчиво мотивируйте клиента к покупке

  • Плохо: «Покупатель сам всё видит и знает, что ему нужно».
  • Хорошо: «Предложу сразу взять сменные насадки в придачу к электробритве, так может быть удобнее».

Есть много способов взаимодействовать с сомневающимися клиентами, подталкивая их к покупке. Главное — делать это с заботой и без навязчивости. Вот некоторые приёмы из мира маркетинга.

Cross-sell — предложить дополнительный товар при покупке. Знаменитый вопрос «Пирожок к кофе будете?» — это пример cross-sell.

Upsell — предложить аналогичный товар классом выше. Например, возможность немного доплатить при покупке билета и ехать в вагоне повышенной комфортности.

Downsell — предложить аналогичный товар классом ниже. Например, туристическую поездку на более короткий срок или с отелем подешевле. Работает, когда клиент сомневается в покупке из-за стоимости.

One-time offer (OTO) — выгодное предложение, действующее ограниченное время. Например, для тех, кто сегодня купил ботинки, два дня будет доступна скидка 50% на все ремни.

Если вы работаете онлайн, аналогичные предложения можете настроить на сайте с помощью раздела «Рекомендованные для вас товары», баннеров или всплывающих окон.

5. Отслеживайте эффективность рекламы на разных площадках

  • Плохо: «Заказываю рекламу в разных местах, что-то из этого точно работает».
  • Хорошо: «В день email-рассылки с акцией мой трафик вырос на 70%, а продажи — на 25%».

Чтобы понять, в какую рекламу стоит вкладываться, проводите анализ разных маркетинговых кампаний. Это поможет вам отказаться от неработающих каналов и масштабировать успешные.

Для продвижения офлайн можно использовать разные номера телефонов. В зависимости от того, на какой номер позвонят, вы будете знать, какую рекламу увидел клиент.

В интернете для этого используются UTM-метки. Это коды, которые добавляются к ссылке на ваш сайт, позволяющие понять, откуда пришёл трафик. Такие метки вы можете составлять сами или применять специальный UTM-компоновщик.

Используя «МТС Маркетолог», вы сможете оценивать статистику рекламных кампаний в личном кабинете. На платформе можно протестировать разные виды рекламы и понять, какая работает лучше с вашими клиентами: баннеры в соцсетях, рассылки по SMS, email или в мессенджерах. Если у вас ещё нет своей базы клиентов, можете воспользоваться базой МТС.

Используя «МТС Маркетолог», вы сможете оценивать статистику рекламных кампаний в личном кабинете. На платформе можно протестировать разные виды рекламы и понять, какая работает лучше с вашими клиентами: баннеры в соцсетях, рассылки по SMS, email или в мессенджерах. Если у вас ещё нет своей базы клиентов, можете воспользоваться базой МТС. 

Попробовать сервис «МТС Маркетолог»

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Василий ВиноградовТолько что

0 / 0

Поддерживаю. Автор и владелец языка - народ. И, если уж население использует какие-то слова не по норме очень массово, причём это не связано с какими-то неприличными вещами, то следует принять такие слова на вооружение, ведь язык живёт и меняется всю историю своего существования. Нормы меняются. Если народ не идёт навстречу норме, норма должна идти навстречу народу.
30 ошибок в письменной и устной речи, за которые должно быть стыдно
Аватар автора комментария
Julia SvitТолько что

0 / 0

Никогда об этом не задумывадась, но с Вами согласна.
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
Аватар автора комментария
Julia Svit4 минуты назад

0 / 0

Все сделано для понтов. Ну и для тех, кто мало в этом разбирается.
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
Аватар автора комментария
Julia Svit6 минут назад

0 / 0

Классные кадры. Позитив на весь день 😄
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях